Audi RS E-Tron GT дорожный тест-обзор | Надвигается поток электромобилей

Мощный электрический суперседан Audi очень желанен... но он мог бы быть лучшим EV

18.03.2022

Ущелье реки Колумбия образовалось, когда ледниковое озеро размером в половину озера Мичиган неоднократно опустошалось во время последнего ледникового периода. И речь идет не о том, чтобы выдернуть пробку из ванны, а скорее о том, чтобы заложить заряд взрывчатки в аквариуме Лонг-Бич. Ледяная плотина реки Кларк Форк высотой около 2 000 футов в максимальной точке неизбежно нагрелась бы, катастрофически разрушилась и послала катастрофический поток воды в сторону Тихого океана со скоростью 80 миль в час. Затем она снова накопится и начнет процесс заново, примерно 40 раз, в итоге прорубив в Каскадах прореху, похожую на фьорд, примерно за 2 000 лет - мгновение ока с точки зрения геологии.

В настоящее время мы находимся на пороге аналогичной перестройки автомобильного ландшафта, и хотя широкое распространение электромобилей кажется затянувшимся и затянутым, это происходит в относительной мгле. Не так давно Audi выпускала дизельные двигатели TDI и впихивала V10 от Lamborghini в A6, и вот перед нами Audi RS E-Tron GT 2022 года - полностью электрический автомобиль, который не является каким-то причудливым экомобилем, а по праву считается одним из лучших автомобилей для вождения. По сути, это Porsche Taycan в одежде Audi, так что последнее не должно удивлять, но, тем не менее, это полный пакет автомобильного совершенства, который еще раз доказывает, что электрическое будущее не будет плохим.

RS E-Tron GT имеет 590 лошадиных сил, которые коллективно передаются через передний и задний электромоторы, или 637 л.с. в течение нескольких секунд в режиме Boost Mode. Крутящий момент остается на уровне 612 фунт-фут независимо от режима и включается мгновенно - вы действительно можете почувствовать, как все четыре колеса проскальзывают, когда вы ставите ногу, ваша шея откидывается назад, а все окружающие вас автомобили удивляются, куда делась эта синяя Audi. Можно было бы сравнить это с прорванной плотиной, внезапно освобождающей половину озера Мичиган, но эта метафора уже использовалась. Audi утверждает, что в режиме Boost Mode автомобиль разгоняется до 60 миль/ч за 3,1 секунды, что всего на одну десятую меньше, чем у более мощного Taycan Turbo. И если вам интересно, то и RS E-Tron GT, и 464-сильный E-Tron GT находятся между Taycan 4S и Turbo по общей мощности. Audi также получает уникальную двухступенчатую заднюю коробку передач Porsche, которая позволяет E-Tron GT переходить на более высокую передачу на скорости 65+ миль/ч для повышения эффективности.

Как и Taycans, RS E-Tron GT демонстрирует свои самые поразительные качества на извилистых дорогах. Длинные, легкие повороты шоссе 14 на вашингтонской стороне Ущелья дают первое настоящее представление о совершенно неутомимом автомобиле - быстрый объезд по дороге Salmon Falls Road и обратно действительно убеждает в этом. Акцент на быстром. E-Tron GT длинный и комично широкий, с центром тяжести, который находится практически под землей благодаря 93,4 киловаттам аккумуляторного блока и низкой крыше, сделанной из углеродного волокна в RS, а не из стекла. Затем есть доступное заднее рулевое управление, которое настраивается на максимальные 2,8 градуса - достаточно, чтобы эффективно сжать этот длинный автомобиль, но не настолько, чтобы он ощущался как диснеевский аттракцион, как в Mercedes EQS - и, конечно, есть полный привод. И то, и другое особенно полезно при прохождении острых как бритва поворотов Salmon Falls, которые, что неудивительно, немного влажные. E-Tron GT ведет себя уверенно, как пихта Дугласа, и яростно набирает мощность на следующем повороте.

В этом помогает трехкамерная пневматическая подвеска, которая в режиме Dynamic заваливает автомобиль на 22 мм и усиливает пружины, практически устраняя крены. При наличии в названии буквы GT качество езды все же имеет значение, и в этом плане пневмоподвеска еще более впечатляет. Спуск с неровностей на скорости напоминает ходьбу в кроссовках Max Comfort с 2-дюймовым слоем мягкой пены - вы чувствуете, как она мягко сжимается без соразмерного отскока. После пересечения Моста Богов в Каскад Локс и выезда на шоссе 84 в направлении Худ Ривер, E-Tron GT переходит в режим автобана, впитывая каждое несовершенство, как флагманский седан класса люкс, а не как что-то, что может потягаться с R8 на горной дороге. Высокопроизводительные шины создают изрядное количество дорожного шума, но аэродинамический дизайн сводит рев ветра к минимуму даже при движении в ущелье с известным сильным встречным ветром. Разумеется, здесь нет металлического ящика для взрывов, но поскольку наш мозг все еще ожидает, что вместе с пикантным автомобилем придет и пикантный шум, Audi подает в салон электронный грохот. Звук кажется вполне достоверным и не исходит явно из динамиков автомобиля, в отличие от Mercedes-AMG EQS.

Если у E-Tron GT и есть преимущество перед Taycan, то это интерьер. Он более интересен с визуальной точки зрения и отличается большим сочетанием материалов. Хранение тоже лучше, а знакомый сенсорный экран Audi легче использовать, видеть и доставать. К счастью, второй сенсорный экран, встречающийся во внедорожнике E-Tron и других Audi, не попал в список (возможно, потому, что архитектура Taycan не позволяет его установить), что и к лучшему, поскольку щелкать переключателями для изменения системы климат-контроля гораздо приятнее. Странный сенсорный диск управления аудиосистемой, который выполняет те же задачи, что и ручка, но хуже, к сожалению, попал на борт.

Места в салоне много, по крайней мере, когда вам удается развалиться в глубоко посаженных ковшах. Не планируйте изящных выходов. Еще хуже сзади, с его покатой крышей, но пассажир ростом 6 футов сообщил, что был впечатлен пространством и твердыми, поддерживающими сиденьями. Багажник больше похож на тот, что можно найти в купе, и возникает вопрос, не могла ли Audi пройти лишнюю милю с дизайном хэтчбека, как у A7, чтобы еще больше улучшить характеристики GT.

Как автомобиль, Audi RS E-Tron GT 2022 года обладает настоящим вау-фактором, и это определенно не было уверенностью в том, что электромобили будут обладать такими качествами. Стартовая цена в 140 945 долларов США и тестируемая цена в 161 890 долларов США говорят о двойственном характере этого четырехдверного GT, потрясающей динамике вождения и высочайшем качестве. И это хорошо, поскольку это не самый лучший электромобиль. Например, он не особенно эффективен: с показателем 81 mpg-e он уступает Mercedes-Benz EQS 580 (95 mpg-e) и Tesla Model S (120 mpg-e).

Оба этих автомобиля также проезжают на одной зарядке гораздо больше, чем RS E-Tron GT с его показателем EPA в 232 мили. Из-за прохладной погоды мы проехали немного меньше, и нам пришлось подзарядиться в Walmart в Худ Ривер, прежде чем вернуться в Портленд. По крайней мере, 800-вольтовая электрическая архитектура E-Tron GT позволяет ему поглощать эти электроны быстрее, чем большинству других, но в Tesla или Mercedes такой необходимости не было бы. По крайней мере, E-Tron GT может превзойти Taycan - даже если мы видели, как Porsche превзошел свои официальные рейтинги EPA.

Конечно, все вышеперечисленные автомобили - это все еще причудливые безделушки для необычных бюджетов. Пока мы не получим больше таких автомобилей, как VW ID.4, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Tesla Model 3, а также более дешевых EV, обладающих достаточным запасом хода и стоимостью, такие автомобили, как E-Tron GT, будут лишь первыми утечками из ледниковой плотины. Однако потоп не за горами.



Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: