Плюсы: Симпатичный и функциональный дизайн; эффективные силовые агрегаты; хорошая общая стоимость
Минусы: Переработанные материалы могут показаться дешевыми; запас хода EV на подзарядке средний; не попадает под федеральный налоговый кредит на EV
Volvo XC40 2023 года - это, пожалуй, самый визуально привлекательный субкомпактный внедорожник класса люкс. Он коробчатый, с хорошими пропорциями и фирменным шведским дизайном, который мы так любим. Volvo подтолкнула XC40 в этом году рядом обновлений, и теперь с ранее скромными силовыми агрегатами стало немного приятнее жить (если не сказать, что они стали более динамичными). Конечно, вы можете вообще обойтись без них, купив полностью электрический XC40 Recharge, который имеет тот же дизайн, интерьер и практичность, что и бензиновая модель, но действительно усиливает удовольствие от езды за счет резкого ускорения и лучшей управляемости. И, конечно же, не требует остановок на заправке и не выбрасывает CO2.
Хотя XC40 не самый большой в сегменте, он также не самый маленький. Это, а также его утилитарные пропорции делают его более полезным, чем может показаться снаружи. Поклонникам технологий Google понравится информационно-развлекательная система на базе Google, но вы все равно можете использовать Apple CarPlay для потоковой передачи приложений из экосистемы Apple. В целом, XC40 - один из наших любимых субкомпактных внедорожников класса люкс, и, более того, один из немногих, которые мы рекомендуем. Его размеры, стиль и качество оправдывают его более высокую цену по сравнению с другими моделями, не относящимися к классу люкс. Кроме того, бензиновые версии, особенно модернизированная B5, обеспечивают более высокую стоимость по сравнению с различными конкурентами. Даже электрическая версия Recharge, цена которой резко возросла, по крайней мере, обеспечивает значительное улучшение характеристик за эти деньги.
Модельный ряд XC40, включая XC40 Recharge, получит легкое обновление к 2023 году. Небольшие изменения в дизайне включают новый передний бампер, безрамную решетку радиатора и "пиксельные" светодиодные фары. Также появятся новые цвета и колесные диски.
Обе модели XC40 с бензиновым двигателем получили 48-вольтовые гибридные системы, повышающие эффективность. Внутри Volvo добавляет не кожаную обивку в Recharge, и все модели получают информационно-развлекательную систему на базе Google, которая ранее была эксклюзивной для Recharge.
Интерьеры Volvo очень аккуратны и архитектурны с точки зрения дизайна, и XC40 не является исключением, даже если его специфический дизайн не совсем повторяет другие модели. Он приятно прост, в его основе лежат удобные, качественные материалы и шведский дизайн. Текстильная обивка входит в стандартную комплектацию, а роскошная кожа доступна. Кроме того, для XC40 Recharge предлагаются более экологичные альтернативы, не связанные с кожей, такие как текстиль Volvo "Microtech" или смесь шерсти (вверху, внизу справа).
Помимо дизайна, одним из отличий XC40 от своих братьев и сестер (и конкурентов) является продуманная конструкция центральной консоли. Она оснащена множеством больших, удобных отсеков для хранения, фиксации и зарядки устройств, а также полезными подстаканниками и вместительным отсеком под подлокотниками. Есть даже небольшой отсек, специально предназначенный для мусорного ведра. Очевидно, что в XC40 было уделено много внимания и внимания.
Здесь также много технологий, от стандартного 9-дюймового вертикально ориентированного информационно-развлекательного экрана на базе Google до 12-дюймовой цифровой приборной панели. Мы ценим внедрение технологий, и даже если вы не хотите полностью переходить на приложения Google, Apple CarPlay работает так же хорошо с этой информационно-развлекательной системой. Тем не менее, использование встроенных карт Google Maps (они даже отображаются на панели приборов) в качестве навигационной системы и Google Assistant для голосовых команд делают эту информационно-развлекательную систему более похожей на продолжение смартфона, чем все остальные.
Заднее сиденье немного маловато для крупных взрослых, но для большинства автомобилей этого сегмента это обычное дело. XC40 относится к категории самых маленьких субкомпактных кроссоверов класса люкс, где ему противостоят как более мелкие, так и более крупные соперники - более крупными являются BMW X1 и Mercedes-Benz GLB. Несмотря на то, что в своем сегменте XC40 является лишь среднеразмерным, его коробчатая форма и продуманная эргономика делают его довольно утилитарным. Заднее пространство для головы достаточно просторное. Мы также с легкостью установили детское автокресло, хотя места для его установки не так много.
Грузовое пространство XC40 за вторым рядом небольшое, но оно высокое, и в большой проем легко загрузить вещи. Volvo также творчески подходит к работе с полом: его можно поднять и разложить на отдельные секции, чтобы предметы не падали друг на друга. Максимальная грузоподъемность составляет 57,5 кубических футов, что больше, чем у почти всех конкурентов. Mercedes GLB наиболее примечателен тем, что может перевозить больше вещей. Если вы выбираете комплектацию Recharge, то для дополнительного хранения имеется небольшой багажник (см. выше, внизу справа).
Для XC40 2023 года доступны три силовых агрегата: B4, B5 и Recharge.
XC40 B4 оснащен 2,0-литровым гибридным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и доступен только с передним приводом. Его мощность составляет 194 лошадиные силы и 221 фунт-фут крутящего момента. Хотя он не такой резвый, как B5, он предлагает отличную экономию топлива: 24 мпг по городу, 32 мпг по шоссе и 27 мпг в сочетании. Volvo утверждает, что он разгоняется с нуля до 60 миль/ч за 8,1 секунды, что является медленным показателем для роскошного автомобиля.
Чтобы получить полный привод, необходимо перейти на XC40 B5. Он также оснащен 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем, но его мощность составляет 247 л.с. и 258 фунт-фут крутящего момента. Экономия топлива за дополнительную мощность и полный привод незначительна - 23 миль в час по городу, 30 по трассе и 26 в комбинированном режиме. Этот двигатель отнимает целых 2 секунды от времени 0-60, что вы обязательно заметите.
XC40 Recharge оснащен аккумуляторной батареей емкостью 78 киловатт-часов и идентичным электромотором на каждой оси для обеспечения полного привода. Он производит 402 л.с. и 486 фунт-фут крутящего момента, что является таким же значительным улучшением характеристик, как и кажется - время разгона 0-60 сокращается до 4,7 секунды. Запас хода, по оценке EPA, составляет 223 мили. Максимальная скорость зарядки составляет 150 кВт на соответствующем быстром зарядном устройстве постоянного тока, что, по словам Volvo, достаточно для того, чтобы зарядить автомобиль на 10-80% за 37 минут.
XC40 не похож на Volvo 60 и 90 серий - он все еще чувствует себя компетентным и стабильным, но в то же время в нем больше резвости. Он чувствует себя игривым и легким на ногу, а рулевое управление, хотя и оцепенелое, но точное и адекватно взвешенное. Но, как ни парадоксально, XC40 также довольно высокий и узкий, что приводит к большим, чем обычно, кренам кузова и заметно высокой посадке. В этом отношении он кажется немного классическим внедорожником, особенно по сравнению с такими откровенно автомобильными моделями, как BMW X2 и Mercedes GLA. В целом, ощущения от вождения немного необычны - некоторым из наших редакторов они не понравились, другие нашли их очаровательными. В любом случае, XC40 точно не скучный.
Проехав на нескольких версиях XC40 с бензиновым двигателем, мы обнаружили, что комфорт при езде сильно зависит от установленных опций, в первую очередь от размера колес. В целом, он достаточно жесткий, но "жесткий" может легко перейти в "неприятный" в зависимости от ваших технических характеристик и дорожного покрытия.
То же самое относится и к двигателю. В то время как B4 более чем способен, B5 с его 247 лошадиными силами и 258 фунт-фут крутящего момента может как следует разогнаться. Он разгоняется с нуля до 60 всего за 6,1 секунды против 8,1 секунды у B4. При более спокойной езде гибриды B4 и B5 плавно выполняют остановки и старты, а при начальном взлете им помогает электрическая подпитка.
Цена начинается с 37 645 долларов, включая стоимость доставки, за модель 2023 XC40 B4 FWD Core. Модель B5 стоит всего на 2 000 долларов дороже, что на самом деле является выгодной сделкой, учитывая, что вы получаете полный привод и значительно улучшенные характеристики. Доступны три комплектации: Core, Plus и Ultimate.
Стандартная комплектация Core щедра для субкомпактного внедорожника и включает в себя 18-дюймовые колеса, подъемный люк, задние датчики парковки, автоматические стеклоочистители, зеркала с электроприводом, зеркала с автоматическим затемнением (все), автоматический климат-контроль, сиденье водителя с электроприводом и функцией памяти, подогрев передних сидений, текстильную обивку и аудиосистему с восемью динамиками.
В комплектации Plus Volvo предлагает противотуманные фары, систему бесконтактного доступа, передние датчики парковки, панорамный люк, алюминиевую отделку салона, более яркое освещение, сиденье с электроприводом, удлинители подушек на обоих передних сиденьях, складывающиеся с электроприводом задние подголовники и розетку в грузовом отсеке. Заплатив большие деньги за комплектацию Ultimate, вы получите 19-дюймовые колеса, аудиосистему Harman Kardon и множество функций помощи водителю, о которых мы подробно расскажем в следующем разделе.
По набору функций Recharge сопоставим с бензиновым XC40 и также доступен в комплектациях Core, Plus и Ultimate. Одной из заметных опций, которую вы, скорее всего, захотите установить на Recharge, является пакет "Climate", который добавляет тепловой насос (среди прочих приятных мелочей) для значительного увеличения дальности хода в холодную погоду. Стоимость XC40 Recharge начинается от $54 645.
Стандартное оборудование безопасности Volvo XC40 2023 включает в себя систему предупреждения о столкновении спереди и сзади, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении сзади, смягчение последствий выезда на встречную полосу (возвращает вас на полосу, чтобы избежать лобового столкновения), систему предупреждения о невнимательности и сонливости водителя, систему помощи при движении по полосе и информацию о дорожных знаках. Другие системы безопасности, входящие в стандартную комплектацию в комплектации Ultimate, включают адаптивный круиз-контроль с функцией помощи рулевого управления при выравнивании полосы движения и функцией "стоп-энд-гоу", а также 360-градусную камеру.
Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила XC40 пять из пяти звезд за общую, фронтальную и боковую защиту при столкновении. Страховой институт дорожной безопасности поставил ему оценку "Хорошо" по всем тестам, кроме обновленного в 2023 году теста на боковое столкновение, где он получил оценку "Приемлемо". Это выбило XC40 из числа претендентов на звание Top Safety Pick.