Первый тест-драйв 2022 Honda Civic Hatchback | A bridge to R

Хэтчбек - это тот тип кузова, который стоит приобрести, и не только для утилитарных целей.

12.10.2021

Honda Civic Hatchback 2022 года - это то, что происходит, когда отличник получает наставления от профессора Лиги плюща. Возможно, до этого было несколько юношеских неровностей, но добавьте сюда зрелую, направляющую руку, и конечный результат превзойдет ваши самые смелые ожидания.

Видите ли, даже под занавес предыдущего поколения Civic Hatchback был разумной покупкой. Honda, зная, насколько хорошо она доминирует на рынке маленьких хэтчбеков, не стала изменять формулу, которая прекрасно работала последние полдесятка лет.

Форма 2022 Hatchback по-прежнему ближе к тому, что мы бы назвали спортбэком с его стремительно покатой линией крыши. Только вот детали на этот раз менее драматичны, следуя примеру седана Civic 11-го поколения, который отличается зрелым и чистым дизайном. Это не значит, что на автомобиль неинтересно смотреть. Сумма изменений Honda - более низкий и длинный капот, горизонтальная линия пояса во всю длину и задние фонари во всю ширину - в совокупности делают Civic Hatchback ниже, шире и спортивнее. Что он теряет в фальшивых вентиляционных отверстиях и лишнем пластике, он приобретает в простом присутствии на дороге.

Honda также бросает больше, чем несколько костей энтузиастам. Хэтчбек получил другую решетку радиатора с ячеистой структурой, чем седан, и ее перегиб в том месте, где логотип Honda переходит в нее, тоже не такой серьезный. Заметное укорочение заднего свеса (на 4,9 дюйма короче, чем у седана) позволяет задней части выглядеть подтянутой и аккуратной. Небольшой диффузор украшает заднюю часть, а более агрессивные боковые пороги придают визуальный интерес боковому виду. Тем, кто зациклен на мелких деталях, понравится, что Honda удалось сделать петли нового хэтчбека почти незаметными - кроме того, хэтчбеки получили стильный двойной выхлоп, не встречающийся на седане.

Характиристики

Отделка Sport Touring

Двигатель 1.5L Turbo I-4

Мощность 180 л.с. / 174 LB-FT

Трансмиссия 6-ступенчатая механическая /. CVT

Трансмиссия FWD

Расположение двигателя спереди

Снаряженная масса 3,036 / 3,102 фунтов стерлингов

Посадочные места 2 + 3

Груз 24,5 куб. футов

На наш взгляд, хэтчбек более привлекателен, чем его аналог седан. Но даже если вы считаете, что внешность - это неважно, Honda заключает выгодную сделку, когда речь заходит о дополнительной практичности хэтчбека. Его 24,5 кубических футов пространства, возможно, немного меньше, чем 25,7 кубометров у автомобиля предыдущего поколения, но он все еще конкурентоспособен с кроссоверами и значительно превосходит 14,8 кубических футов у седана. Кроме того, на этот раз нет штрафа за пространство в комплектациях Sport и Sport Touring (хэтчбеки 10-го поколения потеряли 3,1 куба пространства в этих комплектациях). Honda сделала саму подъемную дверь легче и проще в открывании, изготовив ее из композита. В некоторых отношениях она лучше, чем у многих компактных кроссоверов, благодаря сверхнизкой погрузочной высоте, простоте управления и совершенно огромному проему.

Все 1,4 дюйма дополнительной колесной базы модели 2022 года заложены непосредственно в пространство для ног задних пассажиров. Честно говоря, Honda не нужно было этого делать: у Civic и так было огромное заднее сиденье. Если вы беспокоились о чрезмерном увеличении веса, не стоит, так как Civic Hatchback 11-го поколения тяжелее всего на 51 - 91 фунт в зависимости от того, какие комплектации вы сравниваете.

Таким образом, хэтчбек - это, очевидно, практичный Civic, но это также и выбор водителя (по крайней мере, до появления Si). Хэтчбек получает уникальную настройку подвески по сравнению с седаном, которая нацелена на лучшую управляемость автомобиля. Honda устанавливает на все хэтчбеки более толстые спиральные пружины, которые на несколько процентов жестче, чем на седане - особенно это касается задней части. Амортизаторы одинаковы для двух типов кузова, но задняя стойка стабилизатора больше на 0,5 миллиметра на Хэтчбеке и аналогична той, что установлена на Седане в комплектации Touring (все остальные комплектации Седана получают заднюю стойку меньшего размера). Honda также заявляет, что перенастроила рулевое управление, причем дошло до того, что настроила его для различных комплектаций, доступных в кузове хэтчбек. Мы ездили только на модели Sport Touring, но нам сказали, что разница минимальна и даже едва заметна среди различных хэтчбеков. По сравнению с предыдущей моделью Hatch, новая модель значительно жестче: жесткость амортизаторов увеличилась на 2% спереди и на 17% сзади.

Все вышеперечисленное является отличной новостью для управляемости - подробнее об этом чуть позже - но самым важным фактором является возможность комплектации хэтчбека шестиступенчатой механической коробкой передач. Вы не можете получить механическую коробку с обычным седаном, поэтому это единственный способ получить три педали в Civic... пока что. Honda даже позволяет использовать механическую коробку передач с обоими доступными двигателями - в комплектации Sport вы получите 2,0-литровый двигатель с естественным всасыванием, а в комплектации Sport Touring - 1,5-литровый турбодвигатель и все остальные преимущества, которые к нему прилагаются.

Слава богу, что Honda все еще предлагает механическую коробку передач, потому что это типичное для Honda великолепие трансмиссии. Она легкая, но увесистая. Неприхотливая, но не обременительная. Техническое удовольствие, но очень весело играть с ней. Серьезно, ощущения от переключения передач в этой Honda стоимостью около 30 000 долларов заставляют стыдиться тех, что стоят в гораздо более дорогих спортивных автомобилях.

Если вы не выбираете механическую коробку передач, Honda предлагает вам бесступенчатую трансмиссию. В 2022 году она была усовершенствована и получила новую, более естественную "логику переключения". Мы ездили как на автоматической, так и на механической коробке передач, и реакция CVT на нажатие ногой была примерно такой же хорошей, как и у CVT. Этому способствует и то, что 1,5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, с которым он работает в паре, является крутым и мощным "жуком".

При мощности 180 лошадиных сил и крутящем моменте 177 фунт-фут, его ускорение не поразит вас (Honda не называет время 0-60), но его все же достаточно, чтобы сжечь резину на первой передаче и получить значительное вращение шин при переключении на вторую. Мы подозреваем, что 60 миль/ч достигаются в середине 6-секундного диапазона. Что больше всего впечатляет в этом форсированном двигателе, так это то, как он обеспечивает мощную мощность вплоть до верхней границы диапазона оборотов - большинство небольших двигателей с турбонаддувом уже давно исчерпали запас тяги к тому времени, когда вы достигли красной черты, но только не этот. В этом году Honda добавила в выпускные клапаны технологию VTEC (Variable Timing and lift Electronic Control), и вы можете сказать, когда они выполняют свою работу. Вместо того чтобы заглохнуть на последних 1 500 об/мин, этот двигатель набирает обороты и быстро и жестко разгоняется до красной черты с небольшой дополнительной изюминкой в звуке двигателя в верхней части. Этот эффект наиболее заметен на механической коробке передач, но вы все еще можете уловить небольшой прилив мощности в моделях с CVT. Именно такие мелочи делают Civic Hatchback таким увлекательным и интересным в управлении.

Управляемость и ходовые качества - это то, что нужно. Подвеска с жесткой амортизацией демонстрирует отличную управляемость кузова и превосходную способность преодолевать неровности дороги и тротуара. Рулевое управление в наших испытателях Sport Touring - именно то, что нам нравится. Оно сразу же придает водителю уверенность в управлении, и уже после нескольких поворотов становится ясно, что основным препятствием, сдерживающим это шасси, являются относительно низкие сцепные свойства всесезонных шин. Характеристики управляемости находятся примерно на одном уровне с тем, чего добилась Mazda с Mazda3, которая является лучшей в сегменте.

Honda утверждает, что подвеска и рулевое управление были разработаны в Европе, а затем доработаны в Северной Америке. И действительно, ее твердая, постоянная связь с дорогой напоминает спортивные европейские автомобили. Все изменения, внесенные в подвеску седана, были перенесены сюда - новые шаровые шарниры с низким коэффициентом трения и подшипники крепления передних амортизаторов, новые втулки нижних рычагов управления, увеличенная втулка соответствия и оптимизированная центровка пружин и амортизаторов. Кроме того, не стоит забывать о всех изменениях, специально сделанных для Хэтчбека, которые приводят к более жесткой и игривой задней части.

Вполне логично, что Honda сосредоточилась на том, чтобы сделать Хэтчбек таким замечательным в управлении. В конце концов, он послужит платформой для предстоящего нового поколения Type R. За исключением отсутствия дифференциала ограниченного скольжения и более быстрого ускорения, мы могли бы убедить вас, что Hatchback Sport Touring - это Si. В нем так хорошо ездить.

Приятная управляемость может навести на мысль, что езда по неровному асфальту на Хэтчбеке менее приятна, но даже с более жесткими пружинами она достаточно хороша. Corolla или Elantra могли бы быть более покладистыми, но у нас не было ни одной жалобы после часа езды по автострадам Мичигана. Салон изолирован лучше, чем в предыдущем хэтчбеке, и отличная обзорность со всех сторон сохранилась.

И несмотря на просторность предыдущего поколения, старый интерьер в итоге стал его самым больным местом. Как и седан, хэтчбек получил все необходимые технологии, чтобы привести его в соответствие с современными требованиями. Его 9-дюймовая информационно-развлекательная система (устанавливаемая на модели Sport Touring) работает быстро, и вы получаете все системы помощи водителю, имеющиеся в арсенале Honda - ручное управление тоже не осталось в стороне. Нам все еще нравятся вентиляционные отверстия с металлической сеткой, и то же самое можно сказать об остальных элементах управления и кнопках этого автомобиля - серьезное внимание к деталям было уделено всему, к чему вы прикасаетесь в салоне, почти как в Mazda. Наша самая большая претензия - отсутствие поясничной поддержки в (по общему признанию, по-прежнему удобном) водительском сиденье с электроприводом.

В отличие от большинства обзоров первой поездки, вам не придется ждать между прочтением этого обзора и покупкой Civic Hatchback 2022 года, потому что они уже поступили в продажу. Базовая модель LX начинается с $23 915, что на $1 220 больше, чем ее аналог Sedan. Стоит ли оно того? Без сомнения, да. Мы все еще не ездили на базовой 2,0-литровой модели с ее 158-сильным двигателем, но можем подтвердить, что 2,0-литровый двигатель предыдущего поколения был очень веселым в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач. И автоматическая, и механическая модели Sport Touring стоят одинаково - 30 415 долларов. Это дороговато, но автомобиль достаточно хорош, чтобы оправдать такую цену.

Решение между этим Civic Hatchback и Mazda3 Hatchback остается сложным, поскольку Honda вернулась на сцену с такой силой. Поскольку базовый Golf уходит в прошлое, а Corolla Hatchback оставила у нас лишь легкое впечатление, Civic Hatchback 2022 года снова готов доминировать. Более того, учитывая, насколько первоклассным является Hatchback Sport Touring, мы уверены, что следующее поколение Type R поднимет планку еще выше, чем его нынешний статус лидера.


Autoteka