Американские регулирующие органы в четверг выпустили окончательные правила, устраняющие необходимость для производителей автоматизированных транспортных средств оснащать полностью автономные автомобили ручным управлением для соответствия стандартам аварийности. В настоящее время в продаже нет полностью автономных автомобилей.
Автопроизводители и технологические компании столкнулись со значительными препятствиями при внедрении автомобилей с автоматизированной системой вождения (ADS) без управления человеком из-за стандартов безопасности, написанных несколько десятилетий назад, которые предполагают, что люди находятся под контролем.
В прошлом месяце General Motors Co и ее подразделение Cruise, специализирующееся на технологиях самостоятельного вождения, обратились в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) с просьбой разрешить создание и развертывание самодвижущегося автомобиля без управления человеком, например, рулевого колеса или педали тормоза.
Правила пересматривают нормы, которые предполагают, что автомобили "всегда будут иметь место водителя, рулевое колесо и сопутствующую рулевую колонку, или только одно место для сидения переднего пассажира".
"Для транспортных средств, предназначенных для управления исключительно с помощью АДС, ручные органы управления движением являются логически ненужными", - заявило агентство.
Новые правила, которые впервые были предложены в марте 2020 года, подчеркивают, что автоматизированные автомобили должны обеспечивать такой же уровень защиты пассажиров, как и автомобили, управляемые человеком.
"Поскольку в автомобилях, оснащенных ADS, водитель превращается из человека в машину, необходимость обеспечения безопасности людей остается неизменной и должна быть интегрирована с самого начала", - сказал заместитель администратора NHTSA Стивен Клифф.
Согласно правилам NHTSA, дети не должны занимать место водителя, которое традиционно называется "водительским", поскольку место водителя не предназначено для защиты детей в случае аварии, но если ребенок находится на этом месте, автомобиль не обязан немедленно прекращать движение.
NHTSA заявило, что существующие правила в настоящее время не запрещают использование автоматизированных автомобилей, пока они имеют ручное управление, и поскольку оно продолжает рассматривать возможность изменения других стандартов безопасности, производителям, возможно, придется подать петицию в NHTSA для получения исключения, чтобы продавать свои автомобили, оснащенные ADS.