Stellantis объявила о широкомасштабном плане развития компании до 2030 года, охватывающем все - от продукции до финансовых показателей. Именно планы по продукции привлекли наше внимание, особенно неожиданное появление первого электрического Jeep, а также новые тизеры электрического Ram 1500. Но компания также представила более подробную информацию о том, что мы увидим в будущем, включая электромобили и автомобили на водородных топливных элементах.
Все эти планы направлены на достижение цели Stellantis по достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2038 году. На этом пути компания планирует, что к 2030 году все европейские продажи автомобилей и половина всех американских продаж будут электрическими. К этому году компания выпустит 75 новых электромобилей, и по крайней мере 25 из них приедут в США.
Первым из этих электромобилей станет вышеупомянутый Jeep в 2023 году, но многие модели Stellantis последуют за ним. Электрический Ram ProMaster также появится в 2023 году. В 2024 году мы увидим электрический Ram (и его подключаемый гибридный аналог), еще два Jeep (внедорожную и семейную модели) и электрический мускул-кар Dodge. В этом году мы получим предварительное представление о Dodge с помощью концепта. Затем в 2025 году Chrysler выпустит свой электромобиль, вероятно, основанный на концепте Airflow. Stellantis ранее объявила, что Chrysler станет полностью электрическим к 2028 году, а также объявила, что Alfa Romeo и Maserati станут полностью электрическими к 2030 году.
Stellantis также работает над автомобилями на водородных топливных элементах, в основном для коммерческого использования. Для США она планирует предложить большой водородный фургон размера ProMaster в 2025 году. В том же году или чуть позже компания также планирует выпустить водородный пикап для тяжелых условий эксплуатации, предположительно Ram 2500 и 3500. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес отметил, что одним из преимуществ использования водорода для больших и коммерческих автомобилей является возможность не снижать грузоподъемность, поскольку водородные силовые агрегаты легче гигантских батарей. Время заправки водородом также быстрое по сравнению с зарядкой.
Компания продолжит работать над усовершенствованными системами помощи водителю и предлагать их. В этом году она предложит круиз-контроль без рук, подобно Super Cruise от GM и BlueCruise от Ford. В 2024 году компания намерена представить систему, которая будет работать без использования рук и не потребует от водителя постоянного внимания. Технология разрабатывается совместно с BMW.
Разумеется, это широкие планы, и со временем они могут измениться. Ожидайте больше подробностей по мере приближения к выпуску отдельных продуктов.