Тест Toyota GR Corolla 2023 Morizo Edition: Необычайно редкий, необычайно хороший

Morizo Edition - это самый совершенный хот-хэтч Toyota

24.12.2023

Если вы предпочитаете, чтобы ваши специальные экземпляры не кричали о своей исключительности на всю вселенную, то Morizo - это ваш вариант. Единственным очевидным признаком того, что перед вами Morizo Edition, обычно является наличие матовой серой краски. Однако тестовый экземпляр был окрашен в единственную доступную для Morizo краску: Windchill Pearl. Эта белая краска может быть использована и на моделях, не относящихся к Morizo, что делает ее идеальным вариантом для скрытой от глаз модели. Для идентификации помимо краски стоит обратить внимание на комплект колес и шин. Все Morizo оснащаются матово-черными коваными дисками BBS и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, которые на 10 мм шире стандартных.

Конечно, если вы находитесь достаточно близко, чтобы прочитать название модели шин, вы также сможете заглянуть в задние окна, чтобы заметить отсутствие задних сидений. Да, Toyota убрала заднюю скамью для экономии веса. Инженеры также удалили регуляторы заднего стекла, динамики задних дверей и щетку/мотор заднего стеклоочистителя. В общей сложности, по словам Toyota, она убрала чуть менее 100 фунтов с автомобиля по сравнению с Circuit Edition, в результате чего снаряженная масса составила всего 3 186 фунтов. Если это не было очевидно, то установка этих деталей в значительной степени сводит на нет полезность GR Corolla в качестве повседневного автомобиля. Невозможность опустить задние стекла - это еще не конец света, но странные пластиковые элементы GR, расположенные поверх потенциальных переключателей, выглядят комично. И, наконец, аудиосистема страдает из-за отсутствия динамиков. Сочетание громкого двигателя, выхлопных труб, шума шин и дороги приводит к тому, что вам приходится выставлять громкость на максимум, чтобы услышать подкаст или радио.

К счастью, Morizo и сам способен обеспечить более чем достаточное количество развлечений на дороге. Все остальное в этой особенной Corolla - сплошной шум и гам. 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом перенастроен для увеличения крутящего момента: он выдает 295 фунт-фут вместо обычных 273. Мощность осталась прежней - 300 л.с., но разгон Morizo немного резвее, чем у Circuit, благодаря дополнительному крутящему моменту, снижению веса и шестиступенчатой механической коробке передач с более близким передаточным числом. Пиковый крутящий момент наступает позже и спадает раньше - на 3 250-4 600 об/мин - чем у стандартной GR Corolla, но характер двигателя сохраняется. Это турбомотор, который нужно завести и поднять обороты. На оборотах ниже 3 000 об/мин GR Corolla ведет себя довольно смирно, не обращая внимания на гулкий выхлоп. Нарастите обороты, и этот двигатель будет с удовольствием крутиться до предельных 6 500 об/мин в течение всего дня и звучать при этом великолепно.

Где Morizo Edition удивляет, так это в настройках подвески и езде. Toyota использует уникальные монотрубные пассивные амортизаторы, которые настроены "для точного управления, подходящего для гонок". Пара структурных опор, расположенных на месте сидений, охватывает эту открытую область, добавляя дополнительную жесткость автомобилю, который и так уже значительно жестче, чем скромный хэтчбек, на базе которого он построен. Мы все ожидали неумолимой, жесткой как скала езды и шасси, в лексиконе которого даже нет слова "крен кузова" - в конце концов, Toyota не позволила никому выехать на городскую улицу во время первого заезда только на трек. Напротив, подвеска Morizo не бьет вас по рукам и не зверствует жесткостью. Это придает GR Corolla ощущение игривости и капризности при прохождении поворотов, чего не ожидаешь от настолько серьезного автомобиля, что инженеры сочли необходимым убрать задние сиденья.

Не думайте, что если Morizo не ломает вам спину на плохих дорогах, это значит, что он плохо управляется. То, как он переходит из поворота в поворот, великолепно, легко и вызывает желание продолжать движение влево-вправо-влево-вправо-влево... и так далее. Сам руль покрыт тканью, похожей на замшу, которая менее предпочтительна, чем кожа, но обод имеет идеальную ширину. Вы можете просто нажимать на педаль газа в поворотах и позволять системе AWD равномерно протаскивать вас без каких-либо помех, связанных с крутящим моментом. Шины Sport Cup 2 обеспечивают такое сцепление с дорогой, что двойной дифференциал ограниченного скольжения практически не нуждается в работе. Гоночная трасса - это то место, где более короткие дифференциалы Morizo могли бы по-настоящему проявить себя. По иронии судьбы, эти сверхпрочные шины тоже мешают получать удовольствие, когда они нагреваются. Если на холодном асфальте с холодными шинами GR Corolla с удовольствием едет боком, то на жаре добиться от машины хоть какого-то угла скольжения - настоящее испытание. Наденьте на него шины Prius а-ля GR86, и вы получите дымовое шоу на обочине.

Перебирать передачи всегда интересно. Коробка передач идеально соответствует характеру автомобиля. Было бы здорово иметь подлокотник, чтобы эргономика локтя и предплечья была более естественной, но тогда мы не получили бы полноценный ручной тормоз Toyota, добавленный к GR. У Type R такого нет. Минималистские вибрации пронизывают весь салон. Небольшие вкрапления красных акцентов помогают слегка улучшить эстетику салона, но нет никаких сомнений в том, что Toyota решила вложить больше денег в дополнительные функции, чем в удобства салона. На эти огромные ободки вокруг маленького сенсорного экрана больно смотреть, то же самое можно сказать и о километрах скучного черного пластика по всей приборной панели. Тем не менее цифровая панель приборов и табличка Morizo представлены хорошо.

Доплата за Morizo Edition поднимает цену до 51 420 долларов, если вы выбираете белый цвет, или до 52 640 долларов, если вы предпочитаете матовый серый - это на 7 000 долларов больше, чем уже дорогая Circuit Edition. Однако вы можете забыть о том, что Corolla стоит 50 000 долларов, так как самые дешевые модели, представленные на Autotrader, находятся в районе отметки 76 000 долларов. Несомненно, Morizo уже стала классикой и может стать самой серьезной GR Corolla, которую когда-либо выпускала Toyota, но все, что превышает ее цену, является абсурдной суммой за предлагаемый опыт вождения. Подобно малотиражным моделям вроде Civic Type R Limited Edition предыдущего поколения, GR Corolla будет желанной для энтузиастов Toyota на протяжении многих лет, и на то есть веские причины. Для всех остальных Core и Circuit будет более чем достаточно GR Corolla. Кроме того, вы сможете взять с собой друзей.


Autoteka