Босс Toyota Акио Тойода является одним из самых ярых противников запрета двигателя внутреннего сгорания. Он вновь призвал пересмотреть меры, объявленные правительствами разных стран мира, и предупредил, что запреты могут косвенно привести к безработице в Японии.
"Углерод - наш враг, а не двигатель внутреннего сгорания", - сказал он во время пресс-конференции Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA). Он является председателем этой ассоциации. Он отметил, что за последние 20 лет японская автомобильная промышленность сократила выбросы CO2 на 23%, в основном за счет гибридных технологий, таких как система, которую Toyota внедрила раньше, чем подавляющее большинство ее внутренних и международных конкурентов. По его мнению, отрасли необходимо "использовать технологические преимущества, которые мы создали, и предпринять немедленные шаги для максимального сокращения выбросов CO2 с помощью электрифицированных автомобилей, которые у нас есть сейчас", стратегия, которая позволит высвободить ресурсы для разработки решений для других отраслей, выбрасывающих углекислый газ.
Хотя он не стал приводить примеры, экспериментальный гоночный автомобиль Corolla с водородным двигателем, представленный ранее в 2021 году, иллюстрирует точку зрения Тойоды. Он приводится в движение трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который сжигает водород - в отличие от Mirai, который оснащен водородным топливным элементом, вырабатывающим электроэнергию. Прототип имеет нулевые локальные выбросы углекислого газа, как и EV, но при этом использует проверенные и существующие технологии. По сообщениям, Toyota также разрабатывает дизель-электрический гибридный силовой агрегат для установки на свои более крупные автомобили, такие как коммерческие автомобили и внедорожники.
Тойода добавил, что правила, разработанные в Европе и для Европы, могут иметь катастрофические последствия для японской экономики. В автомобильной промышленности Японии занято около 5,5 миллионов человек, что составляет 10% рабочей силы страны, и она экспортирует около половины из примерно 10 миллионов автомобилей, которые производит ежегодно. По оценкам его команды, ежегодное производство автомобилей, работающих на аккумуляторах и водороде, не достигнет отметки в два миллиона к 2030 году, что означает, что Япония останется с примерно восемью миллионами автомобилей, которые она не сможет экспортировать на рынки, где двигатель внутреннего сгорания будет запрещен, прямо или косвенно через строгие правила. В свою очередь, это может привести к тому, что Япония потеряет "подавляющее большинство" рабочих мест в промышленности. "Я хотел бы, чтобы политики понимали этот момент при решении экологической проблемы", - подчеркнул он.
Тойода уже не в первый раз смело и открыто критикует запреты, подобные тем, которые были объявлены в Японии, Великобритании, Нью-Йорке и Калифорнии. В конце 2020 года он предупредил, что принуждение промышленности к переходу на электромобили может привести к тому, что летом в Японии закончится электричество, и что запреты грозят сделать владение частным автомобилем "цветком в разгар лета", то есть недоступным для многих потребителей. Инвесторы Toyota осудили его за сомнение в запретах, а Toyota находится на пути к выпуску своего первого серийного EV, bZ4X, в 2022 году.
Интересно, что президент Yamaha Йошихиро Хидака (который является вице-председателем JAMA) затронул тему электрификации сегмента мотоциклов на той же пресс-конференции. Yamaha планирует ряд электрических двухколесных мотоциклов, но он отметил, что, по его мнению, оптимальный силовой агрегат для мотоциклов зависит от условий эксплуатации, объема двигателя и потребностей различных сообществ. Он сказал, что если заглянуть далеко вперед до 2050 года, то производителям мотоциклов по всему миру могут быть доступны другие варианты, такие как водород и синтетическое топливо.