Босс Toyota утверждает, что врагом является углерод, а не двигатель внутреннего сгорания

Он утверждает, что запрет двигателя не является решением проблемы

21.09.2021

Босс Toyota Акио Тойода является одним из самых ярых противников запрета двигателя внутреннего сгорания. Он вновь призвал пересмотреть меры, объявленные правительствами разных стран мира, и предупредил, что запреты могут косвенно привести к безработице в Японии.

"Углерод - наш враг, а не двигатель внутреннего сгорания", - сказал он во время пресс-конференции Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA). Он является председателем этой ассоциации. Он отметил, что за последние 20 лет японская автомобильная промышленность сократила выбросы CO2 на 23%, в основном за счет гибридных технологий, таких как система, которую Toyota внедрила раньше, чем подавляющее большинство ее внутренних и международных конкурентов. По его мнению, отрасли необходимо "использовать технологические преимущества, которые мы создали, и предпринять немедленные шаги для максимального сокращения выбросов CO2 с помощью электрифицированных автомобилей, которые у нас есть сейчас", стратегия, которая позволит высвободить ресурсы для разработки решений для других отраслей, выбрасывающих углекислый газ.

Хотя он не стал приводить примеры, экспериментальный гоночный автомобиль Corolla с водородным двигателем, представленный ранее в 2021 году, иллюстрирует точку зрения Тойоды. Он приводится в движение трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который сжигает водород - в отличие от Mirai, который оснащен водородным топливным элементом, вырабатывающим электроэнергию. Прототип имеет нулевые локальные выбросы углекислого газа, как и EV, но при этом использует проверенные и существующие технологии. По сообщениям, Toyota также разрабатывает дизель-электрический гибридный силовой агрегат для установки на свои более крупные автомобили, такие как коммерческие автомобили и внедорожники.

Тойода добавил, что правила, разработанные в Европе и для Европы, могут иметь катастрофические последствия для японской экономики. В автомобильной промышленности Японии занято около 5,5 миллионов человек, что составляет 10% рабочей силы страны, и она экспортирует около половины из примерно 10 миллионов автомобилей, которые производит ежегодно. По оценкам его команды, ежегодное производство автомобилей, работающих на аккумуляторах и водороде, не достигнет отметки в два миллиона к 2030 году, что означает, что Япония останется с примерно восемью миллионами автомобилей, которые она не сможет экспортировать на рынки, где двигатель внутреннего сгорания будет запрещен, прямо или косвенно через строгие правила. В свою очередь, это может привести к тому, что Япония потеряет "подавляющее большинство" рабочих мест в промышленности. "Я хотел бы, чтобы политики понимали этот момент при решении экологической проблемы", - подчеркнул он.

Тойода уже не в первый раз смело и открыто критикует запреты, подобные тем, которые были объявлены в Японии, Великобритании, Нью-Йорке и Калифорнии. В конце 2020 года он предупредил, что принуждение промышленности к переходу на электромобили может привести к тому, что летом в Японии закончится электричество, и что запреты грозят сделать владение частным автомобилем "цветком в разгар лета", то есть недоступным для многих потребителей. Инвесторы Toyota осудили его за сомнение в запретах, а Toyota находится на пути к выпуску своего первого серийного EV, bZ4X, в 2022 году.

Интересно, что президент Yamaha Йошихиро Хидака (который является вице-председателем JAMA) затронул тему электрификации сегмента мотоциклов на той же пресс-конференции. Yamaha планирует ряд электрических двухколесных мотоциклов, но он отметил, что, по его мнению, оптимальный силовой агрегат для мотоциклов зависит от условий эксплуатации, объема двигателя и потребностей различных сообществ. Он сказал, что если заглянуть далеко вперед до 2050 года, то производителям мотоциклов по всему миру могут быть доступны другие варианты, такие как водород и синтетическое топливо.


Autoteka