Новая Toyota GR Yaris 2024 года: более быстрые переключения передач и больше мощности для специального обновления

Toyota представила свой хот-хэтч GR Yaris со значительным набором обновлений для 2024 года

12.01.2024

Основываясь на ошеломляющем успехе первого поколения Toyota GR Yaris, бренд усовершенствовал свой раллийный автомобиль, предоставив ему целый ряд обновлений, о которых просили покупатели. Начиная с капота, Toyota увеличила мощность и крутящий момент сверхпроизводительного трехцилиндрового двигателя до 276 л.с. Этот прирост мощности был получен благодаря доработанной системе впрыска и более легким поршням, а также в комплекте с более мощным клапанным механизмом, новыми выпускными клапанами и новым датчиком давления на впуске.

Привод передается либо на стандартную шестиступенчатую механическую коробку передач, либо на новый восьмиступенчатый автомат Toyota, который был разработан специально для GR Yaris. Созданная для молниеносного переключения передач, с особым вниманием к переключениям на пониженную передачу, коробка передач быстрее переключается и имеет более короткие передачи, что позволяет двигателю находиться в идеальном рабочем диапазоне большую часть времени. Есть и другие мелкие детали, такие как разработанная в автоспорте конфигурация рукоятки переключения "тяни вверх - толкай вниз" и возможность изменять поведение переключения в зависимости от выбранного режима вождения. Это поможет расширить диапазон рабочих характеристик силового агрегата, а также установить более тесную связь с автоспортивными корнями Toyota GR Yaris.

От коробки передач мощность передается на все четыре колеса через обновленную версию системы полного привода GR-Four, которая использует набор муфт на обеих осях и может изменять распределение крутящего момента в соответствии с тремя различными настройками. Эти режимы также были обновлены: стандартный режим Sport сохранил распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 40:60, а новый режим Gravel изменил его до 53:47. Самый экстремальный режим Track теперь является переменным и автоматически регулирует соотношение крутящего момента между 60:40 и 30:70. В любом случае, GR Yaris теперь будет доступен только в одной комплектации "Circuit" с блокировкой дифференциала на обеих осях. Ключевое отличие заключается в том, что теперь эти режимы полного привода отделены от трех режимов движения, Normal, Sport и Eco. В этих режимах настраиваются такие параметры, как вес руля, работа дроссельной заслонки, приборы и кондиционер, что дает водителям еще больше возможностей для изменения общей динамики движения GR Yaris.

Toyota не опубликовала данные о производительности, но мы подозреваем, что механическая коробка будет немного быстрее, чем 5,5-секундное время разгона до 62 миль/ч предыдущего Yaris, а автоматическая снизит этот показатель еще на несколько десятых благодаря более быстрым переключениям и коротким передаточным числам. В дополнение к этим аппаратным обновлениям Toyota также усилила общую конструкцию автомобиля, добавив больше точечных сварных швов и почти на 25 процентов больше структурного клея. Крепления подвески также стали более жесткими, а на передней стойке MacPherson и задней многорычажной оси установлены новые пружины. Визуальные изменения снаружи нового GR Yaris незначительны: новый передний бампер улучшает охлаждение и помогает улучшить аэродинамику. Новый задний бампер лишился задних противотуманных фар и фонарей заднего хода, которые вместе с третьим стоп-сигналом были перенесены на заднюю дверь. Это сделано для снижения затрат на замену в случае повреждения, а в случае со стоп-сигналом позволяет покупателям при желании заменить заднее крыло без необходимости его переноса.

Но наибольшим изменениям подвергся именно интерьер. Вся приборная панель была полностью переработана, а ее верхний край теперь расположен на 50 мм ниже, чем раньше. Зеркало заднего вида также было перемещено в другое место, что улучшило обзор впереди. Кроме того, передние сиденья были опущены на 25 мм, что стало ответом на ключевое замечание о неудобном положении водителя в предыдущем автомобиле. Приборная панель также новая, с простыми блочными формами и новым интегрированным экраном информационно-развлекательной системы. Набор циферблатов был заменен на настраиваемый 12,3-дюймовый дисплей. Общий дизайн очень вдохновлен автоспортом и представляет собой значительное изменение по сравнению со стандартным интерьером Toyota Yaris, на котором он основан. Toyota объявит цены на новый GR Yaris в марте, а первые поставки начнутся в июне. Хотя мы ожидаем, что цена на него будет достаточно высока, чтобы покрыть новые элементы, мы подозреваем, что он может стать таким же популярным, как и уже ставший культовым оригинал.


Autoteka