Здесь и сейчас тестируется очень особенный автомобиль. Чтобы понять почему, я должен провести параллель с автомобильной премьер-лигой. GR Yaris является для Toyota тем же, чем Carrera GT или 918 Spyder для Porsche. Но что общего между маленьким автомобилем и эксклюзивным суперкаром? Это подход производителя. Злой Yaris не имеет почти ничего общего с обычным Yaris, все, что имеет отношение к вождению, было разработано с нуля или даже вдохновлено раллийным автомобилем!
Это начинается с внешнего вида. Хотя вы можете узнать GR Yaris как Yaris в основном благодаря фарам, все остальное выглядит иначе, и не зря: кроме фар, наружных зеркал, антенны на крыше и нескольких элементов в кабине, все на GR Yaris является независимой разработкой!
Маленький автомобиль с такой агрессивной, трехдверной внешностью не видели уже давно!
С первого взгляда видно, что с этим автомобилем не стоит шутить. Из-за значительно расширенной колеи и увеличенных колес у "злого" Yaris есть разросшиеся брызговики. За колесными дисками расположена огромная тормозная система, а широко открытая радиаторная решетка лишь импровизированно скрывает интеркулер. Крыша выполнена из настоящего карбона и заканчивается гигантским спойлером на крыше. Сама задняя часть плоская и широкая, а две смелые выхлопные трубы завершают впечатление силовой установки.
Карбоновая крыша входит в стандартную комплектацию. Уже одно это подчеркивает точку зрения этого фейерверка.
Как и почти все быстрые японские автомобили, этот кокпит не выиграет ни одного конкурса красоты. Он полностью черный, пластик в порядке, но не бодрит. Аналоговые приборы и механический рычаг ручного тормоза очаровательны в наше время!
Простой кокпит с гидравлическим вылетающим ручным тормозом для культивированного дрифта.
Спортивные сиденья удобны и имеют приятное покрытие из микрофибры, но установлены слишком высоко и лишены центрального подлокотника. По крайней мере, рулевое колесо можно отрегулировать достаточно далеко. Сзади и в багажнике остается не так много места, но в этом автомобиле важно не количество пространства, а то, что находится перед вами.
1,6-литровый трехцилиндровый двигатель - это настоящая силовая машина.
Нажмите кнопку запуска, и трехцилиндровый двигатель оживает с грохотом и без всякой акустической суеты. Признаться, я немного скептически относился к развитию мощности трехцилиндрового двигателя. Но GR Yaris очаровывает вас с самого начала и пресекает любые сомнения в зародыше. Включается первая передача, и даже в нижнем диапазоне оборотов двигатель развивает мощность, которую трудно ожидать от этого маленького автомобиля!
Брызговики очень эффектно смотрятся. Обратите внимание на большой тормоз.
Тестовый автомобиль, оборудованный пакетом Premium Package, оснащен подвеской, подходящей для повседневного использования, и другими удобствами, такими как HUD, аудиосистема JBL и предупреждение о слепых зонах. Но GR Yaris не стремится слиться с повседневной жизнью, он хочет, чтобы его водитель убежал от нее. Его фундаментально агрессивный характер выделяется с первых же метров. Вы мало что можете сделать для изменения параметров. Режимы движения Normal, Sport и Track просто управляют распределением мощности постоянного полного привода: 60:40, 70:30 или 50:50 - это настройки, или, другими словами: GR Yaris всегда в атаке!
Хвост плоский и широкий.
Вторая передача, полный газ. Задержка турбонаддува едва заметна, а на 4000 оборотах трехцилиндровый двигатель теряет всю смелость: Яростно дребезжа, он мчится к 7000 оборотам и не теряет мощности даже на пике оборотов! С маленьким рычагом переключения передач - одно удовольствие, а короткая передача также способствует тому, что GR Yaris чувствует себя удивительно проворным, реактивным и агрессивным! Огромная тормозная система прекрасно управляется и быстро справляется с крошечным автомобилем. Тормоза не только мощные, но и стабильные. Как бы безжалостно вы ни громыхали по склону, это буквально не оставляет их равнодушными. Но какой бы впечатляющей ни была продольная динамика, на поворотах быстрый Yaris не сравнится ни с кем другим.
Wie in guten, alten Zeiten: Analoge, schnörkellose Instrumente.
Auch ohne die härtere Federung sowie die beiden Sperrdifferentiale des Circuit Packs kann man den GR Yaris um Kurven prügeln, dass so mancher gestandener Sportwagen dagegen nicht ankommen würde. Der Wagen bleibt enorm lange in der Spur, erst bei sehr frühem Rausbeschleuinigen oder sehr hohem Tempo beginnt er leicht über alle Viere zu schieben, doch der Grenzbereich ist schwindelerregend hoch. Um es allerdings so weit kommen zu lassen, muss man das ESP in den Sport-Modus stellen, ansonsten greift es relativ früh.
Автомобиль, столь же близкий к раллийному, как и ранние Imprezas и Evos.
На GR Yaris приятнее всего ездить по узким, извилистым перевалам и другим второстепенным трассам. Благодаря его размерам, вам не придется сильно тормозить в узких местах, а то, как маленький негодяй проносится по крутым поворотам, - отличное кино. На узких дорогах с множеством поворотов и коротких прямых даже гораздо более мощный спортивный автомобиль не смог бы сравниться с ним!
Сиденья удобные и обеспечивают хорошую поддержку, но посадка слишком высокая.
Его ходовые качества просто фантастические, но настоящая сенсация заключается в том, что Toyota вообще создала этот сумасшедший автомобиль. Если быть точным, то будет произведено 25 000 единиц, 850 из которых прибудут в Швейцарию. Как уже упоминалось в начале, Toyota не может использовать синергию для этого автомобиля: Трансмиссия, шасси и кузов уникальны для всей группы. Это не спортивно-тюнингованный Yaris, а наполовину раллийный гоночный автомобиль, который также называется Yaris.
GR Yaris не имеет почти ничего общего с маленьким автомобилем.
Несмотря на гигантские усилия, автомобиль остается доступным по цене. Его цена начинается от 37 900 швейцарских франков, в качестве опций предлагается только окраска "металлик" и два пакета Premium и Circuit. К сожалению, они не могут быть объединены по стратегическим причинам со стороны Toyota. Тест с пакетом Circuit Pack будет проведен позже, но и без него я могу с полным основанием утверждать, что этот автомобиль зажжет любого автолюбителя. Спортивный автомобиль в облике маленького автомобиля. Тот, кто ждал чего-то безумного, как это: Иди и возьми его!
Это ноу-хау автоспорта на самом высоком уровне. От энтузиастов для энтузиастов!
Повседневная жизнь 3 из 5 звёзд
Из-за клиновидного дизайна не стоит ожидать большего за передними сиденьями. В задней части салона не хватает всего, а багажник мал. В него можно поместить большую сумку с покупками, а при необходимости сзади на короткое время могут поместиться маленькие люди, но это не удобно. С другой стороны, автомобиль легко управляется, несмотря на полный привод.
Динамика вождения 5 из 5 звезд
Даже без пакета Circuit Package GR Yaris является самым динамичным автомобилем в своем классе. Этот автомобиль - воплощение мечты бензинового водителя, доступный по цене, с агрессивным двигателем, четким переключением передач и постоянным полным приводом!
Окружающая среда 3 из 5 звезд
Недостатком является расход топлива. Конечно, тестовый расход в 10,7 литра - это результат езды с очень сильным нажатием на газ и агрессивного стиля вождения. Тем не менее, мощный трехцилиндровый двигатель потребляет от семи до восьми литров даже при нормальном движении, что довольно много для двигателя и автомобиля такого размера.
Харизма 5 из 5 звёзд
Благодаря полностью независимому кузову GR Yaris излучает экстремальную спортивность. Видно, что у этого автомобиля нет ничего общего с обычным маленьким автомобилем, и это хорошо! Жаль, что доступны только четыре варианта окраски.
Заключение 4,5 из 5 звезд
+ Полностью независимое (телесное) развитие
+ Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой
+ Достойное качество изготовления, без посторонних шумов
+ Простое и логичное управление
+ Высокооборотистый и энергичный трехцилиндровый двигатель
+ Четкое и точное ручное переключение передач
+ Кусачие, негабаритные тормоза
+ Нейтральное или слегка задне-тяжелое управление
+ Волевое и проворное поведение на поворотах
Постоянный полный привод с ручным распределением мощности + ESP может отключаться в три этапа
+ ESP может быть деактивирована в три этапа
+ Шасси не слишком жесткое без пакета Circiut + Хорошая управляемость на пределе возможностей
+ Хорошая управляемость на пределе
+ Очень хорошее оборудование в комплекте
+ Различные хорошо функционирующие системы помощи и топовый HUD в пакете "Премиум
+ Справедливая цена
- Слишком высокое положение сиденья
- Относительно высокое потребление
- Информационно-развлекательная система без онлайн-соединения и неровное голосовое управление
- Скудное пространство сзади и в багажнике
- Высокий уровень шума в салоне из-за шума при движении
- Незаметный звук двигателя снаружи
Недостатки испытуемого автомобиля
- Нет недостатков
Марка / Модель Toyota GR Yaris
Цена базовой модели / тестового автомобиля 37 900 CHF / 41 490 CHF
Привод Бензиновый, полный привод
Рабочий объем / цилиндр 1618 см3 / R3
Компоновка двигателя / концепция двигателя Передний двигатель / турбодвигатель
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
Макс. Мощность 192 кВт при 6500 об/мин
Макс. крутящий момент Крутящий момент 360 Нм при 3000 - 4600 об/мин
Разгон 0 - 100 км/ч 5,5 с
Vmax 230 км/ч
WLTP расход / выбросы CO2 / энергоэффективность 8,2 л/100 км / 186 г/км / E
Тестовый расход / выбросы CO2 / разница 10,7 л/100 км / 243 г/км / +30%
Длина / Ширина / Высота 4,00 м / 1,81 м / 1,46 м
снаряженная масса 1380 кг
Загрузочный том 174 l