Toyota Motor Corp в декабре хочет возобновить производство, сокращенное из-за нехватки компонентов, благодаря восстановлению поставок от пострадавших от пандемии поставщиков, что может помочь ей вернуть около трети объема производства, потерянного из-за перебоев в поставках, сообщили три источника, знакомые с планами автопроизводителя.
В прошлом месяце Toyota сократила свой производственный план на финансовый год до конца марта на 300 000 автомобилей до 9 миллионов единиц, потому что растущие инфекции COVID-19 замедлили работу на заводах по производству запчастей в Малайзии и Вьетнаме, усугубляя глобальный дефицит микросхем, который заставил ее и других крупных автопроизводителей сократить производство.
Японский автопроизводитель попросил поставщиков восполнить упущенное производство, чтобы он мог собрать еще 97 000 автомобилей в период с декабря по конец марта, причем некоторые из них рассматривают возможность дополнительных смен в выходные дни, чтобы сделать это, сказали источники, которые попросили не называть их имен, поскольку они не уполномочены говорить со СМИ.
"Пока еще ничего не решено относительно планов производства после ноября", - сказал представитель Toyota.
"Уровень заражения COVID в Юго-Восточной Азии резко снижается, и опасения людей по поводу производственного риска ослабевают", - сказал Такаши Мияо, исследователь из консалтинговой компании Carnorama, специализирующейся на автомобильной промышленности. "Похоже, что отрасль выходит из туннеля", - добавил он.
Toyota, которая укрепила свою цепочку поставок против сбоев после землетрясения 2011 года, разрушившего северо-восточное побережье Японии, стала последним из крупных автопроизводителей, пересмотревшим производственные планы из-за нехватки деталей. Пандемия заставила закрыть заводы по производству комплектующих, а также повысила спрос на полупроводники, которые необходимы автопроизводителям, поскольку люди, вынужденные оставаться дома, покупали планшеты и другие электронные устройства.
Из-за нехватки деталей автопроизводители не смогли воспользоваться преимуществами восстановления спроса на автомобили на ключевых рынках, таких как Китай. Продажи автомобилей там в сентябре упали на пятую часть по сравнению с годом ранее.