Тойота сокращает свой глобальный производственный план на апрель до 750 000 автомобилей, что на 150 000 меньше, чем планировалось ранее, заявил автопроизводитель в четверг, поскольку нехватка полупроводников и пандемия COVID-19 подрывают его планы.
Новость появилась примерно через неделю после того, как Toyota заявила, что сократит внутреннее производство на 20% в течение апреля, мая и июня, чтобы облегчить нагрузку на поставщиков, борющихся с нехваткой микросхем и других деталей.
"Пока трудно предугадать ситуацию на несколько месяцев вперед, и существует вероятность того, что текущий план будет пересмотрен в сторону уменьшения", - говорится в заявлении компании.
Среднемесячный объем мирового производства за период с апреля по июнь составит около 800 000 единиц, добавили в Toyota.
Глобальное производство автомобилей снизится на 10% в мае и на 5% в июне по сравнению с предыдущими оценками в начале года, сказал руководитель Toyota Казунари Кумакура.
Дефицит заставил автопроизводителя неоднократно менять свой производственный план, что разочаровало поставщиков и побудило президента Акио Тойоду назвать промежуток с апреля по июнь периодом "намеренного охлаждения".
Помимо постоянной нехватки чипов, Toyota сталкивается с рядом проблем.
Запрет на использование COVID-19 вынудил ее приостановить работу совместного предприятия с китайской FAW Group в северо-восточном городе Чанчунь.
Автопроизводитель также сослался на логистические трудности, связанные с приостановкой производства на заводе в России на фоне политической неопределенности, вызванной вторжением в Украину, которое Россия называет спецоперацией.
Эти факторы не были отражены в глобальном производственном плане на апрель-июнь, сказал Кумакура, добавив, что хотя Toyota еще не ощутила конкретных последствий кризиса в Украине, она будет изучать краткосрочные и долгосрочные риски.