General Motors планирует получить прибыль, когда мир перейдет от двигателей внутреннего сгорания к питанию от батарей, обещая удвоить свой годовой доход к 2030 году за счет целого ряда новых электромобилей, выгодных легковых и грузовых автомобилей, работающих на газе, и услуг, таких как новая электронная система вождения, способная решать большинство задач на дороге.
В заявлениях, сделанных в среду перед двухдневным мероприятием для инвесторов в пригороде Детройта, компания также пообещала превзойти Tesla и стать лидером по доле рынка электромобилей в США, хотя никаких сроков для достижения этой цели названо не было. Вот краткое описание планов GM:
Компания представила новые электромобили, включая небольшой внедорожник Chevrolet, который будет стоить около 30 000 долларов, а также электрические грузовики от Chevrolet и GMC, кроссоверы от Buick и роскошные автомобили от Cadillac.
Электрический пикап Chevrolet Silverado, способный проехать 400 миль на одной зарядке, будет представлен на выставке гаджетов CES в январе. За ним последует электрический пикап GMC.
Внедорожник Chevy стоимостью 30 000 долларов должен принести GM серьезные продажи, потому что по размерам он соответствует Equinox, второму самому продаваемому автомобилю GM, сказал президент Марк Ройс. Он сказал, что компания работает над электрическим Chevy Blazer меньшего размера, а также над более компактным автомобилем по более низкой цене. Он не сообщил никаких подробностей.
По словам Ройсса, электромобили привлекут новых покупателей к автомобилям GM. Он также сказал, что компания собирается создать специальный завод по производству электромобилей на базе существующего предприятия.
Детройтский автопроизводитель планирует, что к 2030 году более половины его заводов в Северной Америке и Китае будут способны производить электромобили.
Он также пообещал увеличить свои инвестиции в сети зарядки электромобилей почти на 750 миллионов долларов до 2025 года.
Средний годовой доход GM за последние пять лет составил 140 млрд долларов, поэтому удвоение этого показателя составит около 280 млрд долларов. Компания также пообещала увеличить маржу прибыли до налогообложения с нынешних 8% до примерно 12%.
Чтобы добиться этого, генеральный директор Мэри Барра заявила, что доходы компании будут расти за счет продажи автомобилей внутреннего сгорания, в то же время будут добавляться доходы от новых электромобилей. Одновременно с внедрением новых электромобилей GM будет совершенствовать свои двигатели внутреннего сгорания, в том числе делать их более эффективными и менее загрязняющими окружающую среду, сказал Реусс.
GM также планирует привлечь денежные средства за счет программного обеспечения и услуг по подписке, включая страхование и систему безопасности OnStar, а также за счет дочерней компании по автономным автомобилям Cruise, которой владеет большинство акционеров. Кроме того, руководители компании заявили, что она должна получить доход от своей оборонной деятельности и коммерческого транспорта BrightDrop.
Барра заявил, что годовой доход компании от программного обеспечения и услуг может составить от 20 до 25 миллиардов долларов - сумма, равная годовому доходу Netflix.
Еще одним источником дохода станет Ultra Cruise, следующее поколение электронной системы помощи водителю "свободные руки" от GM, которая сможет взять на себя 95% задач по управлению автомобилем. Компания заявила, что система, которая появится в некоторых автомобилях класса люкс Cadillac в 2023 году, будет "практически от двери до двери с функцией "свободные руки".
Она будет использовать камеры, радары и лидарные датчики, чтобы следовать навигационным маршрутам и ограничениям скорости, автоматически менять полосы движения, подчиняться сигналам светофора и выполнять повороты на 2 миллионах миль дорог в США и Канаде. В конце концов, она изучит все асфальтированные дороги в обеих странах.
GM по-прежнему будет предлагать свою менее сложную систему помощи водителю Super Cruise, которая появится на 22 автомобилях к 2023 году, сказала Барра.
Чтобы захватить лидерство на американском рынке электромобилей, GM планирует потратить 35 миллиардов долларов на выпуск более 30 новых аккумуляторных автомобилей по всему миру к 2025 году. Компания поставила цель продавать только электрические пассажирские автомобили к 2035 году.
GM придется обогнать Tesla, которая в выходные сообщила о рекордных продажах в третьем квартале - 241 300 электромобилей, что на 72% больше, чем в предыдущем году.
GM не сказал, когда он займет лидирующие позиции, но Барра заявила, что GM будет иметь сильный портфель доступных электромобилей, а также готовую надежную зарядную инфраструктуру. У компании также есть существующие заводы, которые могут быть эффективно переоборудованы для производства электромобилей, и дилерская сеть для обслуживания, сказала она.
"Именно поэтому мы считаем, что привлечем этих клиентов", - сказала Барра. "Она сказала. "У нас есть много вещей, которые, если мы поставим ногу на педаль акселератора, мы действительно можем двигаться достаточно прибыльно".
Лидеру в производстве электромобилей Tesla пришлось потратить миллиарды на строительство новых огромных сборочных заводов с нуля недалеко от Остина, штат Техас, а также в Германии и Китае.
В то время как GM может иметь возвышенные перспективы на будущее, в настоящем он испытывает трудности в связи с глобальной нехваткой компьютерных чипов. Продажи в третьем квартале снизились почти на 33%, а с 2019 года GM потеряла почти 2 процентных пункта доли рынка США. Доля компании составляет 15,2% рынка в этом году, согласно данным Edmunds.com.
GM и другие автопроизводители были вынуждены временно закрыть заводы из-за нехватки чипов. Это вызвало дефицит новых автомобилей по всему миру, а также привело к росту цен. По оценкам Edmunds, средняя цена продаж GM в этом году достигла рекордной отметки - более 48 000 долларов.
Акции GM упали на 1% до $53,81 на дневных торгах в среду.