Прежде чем забраться в VW ID. Buzz для первой поездки на возрожденном и электрифицированном автобусе Volkswagen, давайте отмотаем время назад и посмотрим, как мы дошли до этого момента. И признаем, что американцам придется ждать еще дольше.
В 1950 году в США были импортированы первые автобусы Volkswagen. История точно не помнит, когда эти грохочущие фургоны с воздушным охлаждением впервые стали символом американской контркультуры, но к фестивалю Вудсток в 1969 году они были припаркованы на фермерском поле в Бетеле с нарисованными на боках лозунгами "Make Love Not War" и "Ban the Bomb".
В 1970-х годах группа Гилберта Шелтона Fabulous Furry Freak Brothers путешествовала на автобусе VW, а в 1995 году, когда умер Джерри Гарсия, фронтмен группы The Grateful Dead, Volkswagen America выпустил простую рекламу фургона первого поколения с единственной каплей слезы, вылетающей из одной фары.
Дешевый и экономичный, не похожий ни на что другое в то время, автобус VW был противоядием от гаргантюанских двигателей V8 того времени. Это были микроавтобусы, в которых мы переставали работать на Человека, настраивались на него и бросали, прежде чем отправиться в Сан-Хосе или Биг-Сур, чтобы встретить девушку или парня своей мечты. Или так мы думали в то время. До 2014 года оригинальный автобус VW все еще выпускался в Бразилии и по-прежнему ценился серферами и любителями кемпинга по всему миру, что действительно было некоторым подтверждением оригинальной концепции.
В 2001 году я стал свидетелем этих особых отношений, когда компания VW показала на Детройтском автосалоне проект возрожденного автобуса (или Bulli, как его благоговейно называют немцы), разработанный Чарльзом Эллвудом. Это было через семь лет после того, как концепт 1 возрожденного Жука был показан, также в Детройте, и был встречен восторженный прием со стороны прессы и американских бэби-бумеров, требовавших, чтобы он был построен.
Отзывы были настолько сильными, что в следующем году VW подтвердил, что запустит Microbus в производство с полупрозрачным резиновым полом и симпатичной передней частью первого поколения. Затем выпуск был отменен.
Но это был зуд, который VW не хотел прекращать почесывать. В 2011 году появился концепт Bulli (слева вверху), в 2016 году нам представили Budd-e (справа вверху), а в 2017 году мы увидели концептуальную версию этого фургона, ID. Buzz (внизу).
Мы должны быть предельно честными и сказать вам, что VW все еще производит потомков фургона VW в виде коммерческого T6 и гибридного T7, которые имеют поразительное сходство с ID. Базз, но они не электрические. На самом деле, рынок электрических коммерческих автомобилей готов к быстрому расширению. Ford E-Transit поступит в продажу в начале этого года, а электрический Ram ProMaster последует за ним в 2022 году. Между тем, компания Rivian, поддерживаемая Amazon, заключила контракт на строительство 100 000 электрических фургонов для доставки грузов, а компания GM BrightDrop поставляет электрические фургоны Walmart и FedEx.
В основе ID. Buzz, конечно же, является электронная архитектура MEB, которая лежит в основе нового поколения аккумуляторных электромобилей VW: VW ID.4 и ID.3, а также Skoda Enyaq и Cupra Born, продаваемые на других рынках.
VW планирует две версии ID. Buzz: автобус, который будет называться ID. Buzz и будет стоить около £50 000, когда поступит в продажу (около $67 000); и ID. Buzz Cargo, который будет стоить около £42,000 ($56,000). Начало производства намечено на весну этого года, а продажи начнутся этой осенью в Великобритании и Европе.
Со временем появится версия с более длинной колесной базой и более мощной батареей. Американские страны получат этот фургон в 2025 году, также будет выпущен ID. California camper, тоже, хотя это будет дорого.
На данный момент фургон и автобус используют версию шасси MEB от VW с самой большой батареей и литий-ионной батареей емкостью 82 кВт/ч брутто и 77 кВт/ч полезной. Блок элементов находится в пределах 117,8-дюймовой колесной базы, а остальная часть фургона/автобуса имеет 185,5 дюймов в длину, 80 дюймов в ширину и 76,3 дюйма в высоту.
Для сравнения, ID. Buzz значительно короче Honda Odyssey на 19,7 дюйма в длину, но имеет практически такую же колесную базу. Он также примерно на 2 дюйма короче по высоте. Он примерно такого же размера, как существующие фургоны Caddy и Transporter от VW. Внутренний объем великолепен, но грузоподъемность в 1 278 фунтов значительно меньше, чем у существующих европейских коммерческих фургонов, которые ближе к 2 200 фунтам.
Как и ID.4, ID. Buzz имеет задний привод и, соответственно, 201 лошадиную силу и 229 фунт-фут. Максимальная скорость ограничена 90 милями в час, а запас хода заявлен на уровне 250 миль, но это по европейскому циклу движения и не сопоставим с американским, включая 260-мильный запас хода ID.4. Buzz не проедет так далеко, и когда мы забрались в автобус, его бортовой компьютер отметил среднюю эффективность около 2,6 миль на кВт/ч за предыдущие 500 миль, что означает, что общий запас хода составляет около 200 миль.
Хотя покраска выглядит как возвращение хиппи, на самом деле это маскировочная обертка для европейского турне автомобиля, и нам удалось проехать в Милтон-Кинс в британском Мидлендсе. Нам не разрешалось осматривать интерьер, но, заглянув в салон, мы увидели довольно красивую обивку салона в светло-кремовых и терракотовых тонах, с отделкой дверей в тон. На фризе были приятные вставки из деревянных панелей с открытыми порами, двойные полки, обращенные к пассажиру, и центральная корзина. Все это производит впечатление ретро и хорошо отделано.
Как и ID.4, он получил новую двухэкранную информационно-развлекательную систему VW. Эта система была плохо принята, в том числе и здесь, в Autoblog, и ID. Buzz не показал никаких признаков решения своих проблем.
По сравнению с большим внедорожником, водительское место немного сидячее, хотя обзор спереди хороший, а зеркала позволяют точно разместить ID. Жужжание на узких дорогах.
В отличие от оригинальных фургонов Type 2 с воздушным охлаждением, где водитель сидел практически над передними колесами, здесь между водителем и лобовым стеклом огромное расстояние. Вид сзади через зеркало заднего вида был частично заслонен подголовниками и виниловой обивкой.
Переключатель передач - это правый рычаг рулевой колонки. Потяните его вниз для Drive, и фургон ловко трогается с места, набирая скорость с некоторой резвостью, хотя большинство современных фургонов приспособлены для быстрой езды со светофора.
Рулевое управление легкое и хорошо отрегулированное, хотя на скорости 30-40 миль в час чувствуется легкая задумчивость. По-видимому, это результат длинной колесной базы и веса, а также удаленности водителя от передней части автомобиля. Однако радиус разворота в 36 футов просто великолепен и позволяет ID. Buzz чувствует себя очень маневренным в поворотах на низкой скорости.
Тормоза также не очень хорошо реагируют на первое нажатие, а прогрессия между фрикционным и рекуперативным торможением не очень хороша. Вы можете выбрать более высокий коэффициент рекуперации с помощью настройки B на рычаге переключения передач, что помогает в городских условиях.
Есть выбор режима движения: Sport, Eco и Comfort, хотя без адаптивного демпфирования все, что он делает, это изменяет алгоритм работы дроссельной заслонки, рулевого управления и тормозов. Честно говоря, если бы вы использовали этот автобус в качестве семейного транспортного средства, вы бы всегда включали режим Eco.
Мы провели в автобусе не так много времени, поэтому в задней части салона было не так много времени, но заднее сиденье с тремя поперечинами показалось нам достаточно удобным. Задняя багажная площадка с любопытным фальшполом показалась более чем достаточной.
История автобуса VW длинная и достоверная. Это больше, чем просто автомобиль, и это, возможно, объясняет, почему так много людей испытывают к нему интерес. Возможно, именно поэтому, во время этой короткой поездки, VW ID. Buzz был скорее разочарован. Несмотря на обертку из пляжного полотенца, по ощущениям он не сильно отличался от ID.3 и ID.4. ID. Buzz нужно что-то более умное в интерьере, и, возможно, более длительная поездка в течение длительного периода времени поможет привыкнуть к нему.
Кто знает, возможно, это тот случай, когда долгое ожидание того стоит, поскольку VW использует следующие несколько лет, чтобы придать своему автобусу больше необычности и душевности. Возможно, к 2025 году автобус VW станет подходящей колесницей для новой эры любви и мира?