На этой неделе дилеры Ford подтвердили, что скоро откроются банки заказов на Bronco 2022 года, что вызвало как восторг по поводу новых функций, так и беспокойство клиентов, которые еще не получили свои модели 2021 года.
Да, 2022 год - это год "снежного человека" с механической коробкой передач. В сентябре прошлого года Ford подтвердил, что клиенты смогут разместить заказ на семиступенчатую модель с 35-дюймовыми шинами, блокируемыми дифференциалами и модными гаджетами для трейла к концу 2021 года. С этой точки зрения, похоже, что компания справилась, но, как вам с удовольствием расскажут владельцы заказов на модели 2021 года, заказ не является гарантией того, что вы получите автомобиль в ближайшее время. Многие клиенты, разместившие заказы в июле 2020 года, до сих пор ожидают свободных мест у своих местных дилеров.
Пандемия и связанные с ней текущие проблемы с поставками нанесли серьезный удар по возобновлению выпуска культового полноприводного автомобиля Ford. Некоторые дилеры получили в 2021 году меньше автомобилей, чем было зарезервировано, причем в это число вошли модели, предназначенные для общего склада, а не только для тех, кто заказал автомобили. Ожидается, что эта ситуация сохранится и в 2022 году, и может усугубляться усилиями Ford по выпуску большего количества автомобилей в обращение, даже если это означает оставить в беде владельцев резерва.
Дилеры сообщили, что объявленная Ford стратегия распределения на 2022 год будет в большей степени благоприятствовать крупным дилерам, при этом резервирование существующих клиентов снизится с потенциальных 50% поступающих моделей до всего 25%, что означает, что даже если Ford сможет произвести автомобили, заказанные людьми в 2020 году, они могут не получить высший приоритет при сборке и доставке, если они разместили свой заказ через небольшой дилерский центр.
Представитель одного из дилеров на сайте Bronco6g.com описал продолжающееся разочарование как клиентов, так и дилеров (выделено из оригинального сообщения):
"В 2021 году мы получили 203 единицы. Это было сделано на основе примерно 600 заявок, которые мы получили до отсечки распределения. Было разумно предположить, что переход от 6 к 12 месяцам производства позволит нам благополучно увеличить объем выделенных средств примерно до 400 единиц. Также было разумно предположить, что учет всех бронирований в качестве фактора, а не только сентябрьского отсечения (1300+ бронирований), снова удвоит количество выделенных нам средств примерно до 800 единиц. С небольшими поправками мы ожидали 700 примерно Бронко на 2022 год. Так не получится. Снижение коэффициента "Бронко" с 50% до 25% и перенос коэффициента с резервирования на распределение 2021 года было наихудшим возможным сценарием для наших клиентов. В настоящее время у нас осталось 1075 заказов, переведенных из резервирования. Я ожидаю, что мы сможем заполнить 10-20% от нашего количества заказов на 2022 год. Это составляет 120-220 единиц в зависимости от того, как будет развиваться производство. Мы получили 11 заявок на запуск производства 2022 модельного года".
Что касается тех, кто слишком нетерпелив, чтобы ждать того, что может стать моделью 2023 года? Дилер, о котором говорилось выше, Granger Ford в Айове, предлагает владельцам зарезервированных автомобилей Bronco Sport по цене на 6% ниже фактуры - и, к сожалению для Ford, в Granger также есть магазин Jeep, который позволит людям пересесть на Wrangler или Gladiator по цене на 4% ниже фактуры.