Обзор 2021 Ford Bronco за рулем | Как вы и ожидали

Мы проверили почти все версии, от двухдверной базовой Sasquatch до четырехдверной Outer Banks.

01.01.2022

Год назад компания Jeep была поставлена в известность официальным анонсом Ford Bronco 2021 года, готового принять бой непосредственно с Wrangler. Ну, в конце концов. Как только они смогут его построить. Послушайте, есть только много способов сказать "наконец-то", поэтому мы избавим вас от язвительного вступления и сразу перейдем к делу. Собирайтесь все. Настало время Bronco.

Мы подробно рассказывали о Bronco с момента появления шпионских фотографий ранних прототипов, но на случай, если вы жили под камнем (или нуждаетесь в освежении после целого года), мы расскажем о том, что вам действительно нужно знать.

Как и Wrangler и Land Rover Defender (пока), Bronco выпускается в двух размерах: короткобазная двухдверная модель и более длинная четырехдверная. До сих пор Ford избегал размещения большого количества оборудования за более крупной четырехдверной моделью (эту стратегию демонстрируют, в частности, Jeep Wrangler 4xe и Rubicon 392), поэтому все зависит от того, насколько вы готовы поступиться комфортом (двухдверная модель) или возможностями (четырехдверная модель), чтобы соответствовать вашему стилю жизни. Также, как и Jeep (но не Land Rover), это кузов на раме.

Предлагается два двигателя, оба с турбонаддувом. Стандартная 2,3-литровая рядная четверка, используемая в Ford Ranger, развивает мощность 275 л.с. и крутящий момент 315 фунт-фут. 2,7-литровый турбированный V6 развивает 315 л.с. и 415 фунт-фут крутящего момента, что превосходит 2,7, предлагаемый в Ford F-150. Вы можете выжать значительную мощность из обоих двигателей, заправляя их премиальным бензином, но это не обязательно.

2,3-литровый двигатель может быть оснащен семиступенчатой механической коробкой передач, которая на самом деле является просто шестиступенчатой с ползущей передачей, обеспечивающей передаточное отношение 94,75:1 с самым коротким из доступных мостов; автоматическая коробка может достичь наилучшего соотношения 67,8:1, опять же с дополнительным мостом.

Кстати, об автомате - это ставшая уже привычной 10-ступенчатая коробка передач Ford, которая является опциональной для 2,3-литрового двигателя и обязательной для 2,7-литрового. Полный привод является стандартным для всех Bronco, но, как и Jeep, Ford предлагает различные варианты. Стандартная система имеет двухступенчатую электронную раздаточную коробку с низким передаточным отношением 2,72:1, а дополнительная система имеет низкое передаточное отношение 3:06:1 и добавляет режим 4A, который автоматически переключается между 2H и 4H, когда это необходимо.

Дифференциалы производятся компанией Dana, причем задний - Dana 44, со стандартными блоками AdvanTEK и доступными электронными блокировками Spicer Performa-TraK.

Стоимость Bronco 2021 года составляет $29 995 за двухдверную версию или $34 695 за четырехдверную (обе эти суммы включают в себя стоимость доставки $1 495). Существует пять дополнительных уровней отделки - Big Bend, Black Diamond, Outer Banks, Wildtrak и Badlands - с различным оборудованием и возможностями, которые мы подробно описали в статье Bronco Trim Level Breakdown. Однако для целей данного обзора следует знать, что Outer Banks - это шикарный вариант, Wildtrak - это скоростной бегун по пустыне, а Badlands - это скалолаз Rubicon-fighter*.

К любой из этих комплектаций, однако, можно добавить пакет Sasquatch. С ним вы получаете 17-дюймовые колеса с блокировкой бусин, обутые в 35-дюймовые шины для грязевой езды (максимальная посадка не'squatch - 33 дюйма), передний и задний мосты с электронной блокировкой, передаточное число конечной передачи 4,7:1, амортизаторы Bilstein, лифт подвески, крылья с высоким просветом и очень крутую систему помощи при поворотах Trail Turn Assist, о которой мы поговорим позже.

Итак, когда мы сказали, что Badlands - это истребитель Wrangler Rubicon*, Sasquatch - это звездочка, потому что в нем собрано большинство внедорожных наворотов, которые делают Rubicon таким желанным, без соответствующего ценника. Вам все равно придется раскошелиться на верхнюю комплектацию, чтобы получить достойные обновления, такие как низкоскоростная, направленная вперед камера слежения и отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, но это скорее приятные мелочи, чем необходимость.

Что касается зазоров и углов наклона различных вариантов Bronco, почему бы нам не позволить диаграмме сделать это? Обратите внимание, что цифра по проходимости для автомобилей не-Sasquatch является приблизительной, так как Ford не опубликовал официальных данных.

Изначально мы готовили статью, в которой сравнивали эти показатели с Wrangler, но буквально через день после того, как мы закончили вождение Bronco, Jeep выпустил новый пакет Xtreme Recon для Wrangler, предлагающий 35-дюймовые шины как часть модернизации подвески исключительно для четырехдверных моделей Rubicon. Совпадение? Мы думаем, что нет. Несмотря на это превосходство, а также на решение Ford использовать независимую переднюю подвеску (перенесенную с платформы Ranger, на которой было создано шасси Bronco), Bronco имеет преимущество в общем ходе подвески.

Так что же все это значит? Ну, если вы продвигали идею о том, что Bronco - это "мягкий внедорожник", надеюсь, вы не вегетарианец, потому что в меню вашего обеда появится некая птица темного цвета. Ford так хотел показать миру, на что способен Bronco, что нас пригласили на предварительный просмотр нового объекта Off-Roadeo к северо-востоку от Остина, штат Техас. На территории площадью 360 акров есть несколько специальных внедорожных трасс, включая три стационарные трассы для участников Off-Roadeo - и мы смогли попробовать их все. Если для вас это звучит круто, купите Bronco. Вы получите бесплатную поездку, чтобы проверить это, и вам даже не придется чинить свой собственный грузовик, чтобы принять участие - вам его одолжат.

Три основные трассы Off-Roadeo (их называют Jalapeño, Habanero и Ghost Pepper; ура, Техас) предлагают постепенно усложняющиеся испытания, от базовой грязи, колеи и щебня до скоростного скалолазания. Причем последние - это не просто груда аккуратно уложенных валунов. Эти маршруты используют природные особенности и скальные образования, нанизанные на грунтовые тропы, проложенные через заросли Хилл Кантри. Хотя они были созданы для того, чтобы подчеркнуть возможности Bronco, они, тем не менее, были одновременно веселыми и сложными для прохождения.

Jalapeño заставляет промочить ноги (в прямом и переносном смысле): здесь есть и узкие тропы, и глубокие колеи, и затопленный овраг или три. Мы воспользовались этой возможностью, чтобы опробовать четырехдверную модель Black Diamond с семискоростной трансмиссией, и сочетание 4-Hi с ползущей передачей прекрасно подошло для участков с постоянной скоростью, которые составляли подавляющее большинство трассы. На некоторых скоростных участках с сильными размытыми бортами независимая передняя подвеска смогла прогнуться (опять же, в прямом и переносном смысле), и мы были впечатлены ее самообладанием при движении по разбитым поверхностям.

Следующий этап - Habanero, который становится все сложнее, и особенно в нашем случае, так как на регион недавно обрушилась проходящая мимо погодная система, затопив различные овраги до глубины бровей, которые мы перешли без единого глотка. Мы отправились на Хабанеро на двухдверной модели Wildtrak, и на этой более извилистой тропе были препятствия, которые заставили нас использовать заводские скальные рельсы Bronco на некоторых сыпучих, покрытых камнями подъемах. Испробовав различные стратегии, мы в конечном итоге остановились на однопедальном режиме движения Bronco.

Если вы не знакомы с электромобилями, возможно, вы не знакомы с концепцией управления одной педалью. Она довольно проста: вместо того, чтобы переключать газ и тормоз (или использовать одну ногу для каждой из них, как это иногда требуется при езде по бездорожью), Bronco в более высоких комплектациях предлагают режим "одной педали", в котором педаль акселератора выполняет двойную функцию. Нажатие на педаль работает так, как вы и ожидали, а отпускание педали приводит в действие тормоза (в отличие от EV, длинная история). Уберите ногу полностью, и Bronco остановится; чем быстрее вы отпускаете педаль, тем агрессивнее он тормозит.

Это отлично подходит для ситуаций на низкой скорости, потому что вам не придется беспокоиться о том, что Bronco убежит, когда вы будете спускаться по склону с дальней стороны препятствия. Кроме того, благодаря тому, что вы тормозите, просто убирая ногу с педали, вы значительно сокращаете время реакции, необходимое для того, чтобы нажать на тормоза, когда вам срочно нужно это сделать. Беспроигрышный вариант.

Несмотря на то, что Habanero номинально имеет лишь умеренную сложность, это была самая сложная и разнообразная из трех трасс, и именно она больше всего пострадала от вышеупомянутого ливня. И без того мягкое покрытие еще больше ухудшилось, когда наша колонна пробиралась через заросли, что заставило проводников из машины поддержки подойти с тыла и помочь водителям преодолеть препятствия, которых за несколько минут до этого просто не существовало. Это требовало пристального внимания к постоянно меняющемуся рельефу (опять же, часто в буквальном смысле), и мы сочли его самым сложным из всех трех.


Но не на Wildtrak или Badlands, как можно было бы ожидать, а на базовой двухдверной модели, не имеющей практически никаких других опций. Никаких камер слежения. Никакого отсоединения передней подвески. Никакого однопедального вождения. Только два блокируемых дифференциала, много подвески и столь же щедрые пропорции бугристой резины. Он изображен на фото выше.

В то время как другие грузовики в группе предлагали больше удовольствия, базовому Bronco этого было достаточно. И он был просто великолепен. Выстроившись за ведущей машиной поддержки, мы задавали темп нашему каравану, часто поджидая четырехдверки, которые были вынуждены преодолевать (а иногда и застревать) препятствия, которые наша проворная двухдверка могла обойти гораздо легче. Это было особенно актуально при использовании системы Trail Turn Assist, которая позволяет значительно уменьшить радиус поворота, блокируя внутреннее колесо и позволяя Bronco поворачивать вокруг него. Эта функция очень полезна на больших четырехдверных моделях, но и двухдверные могут прекрасно использовать ее, когда ситуация становится действительно напряженной.

Проще говоря, базовый двухдверный Bronco с пакетом Sasquatch - это абсолютное оружие в руках даже не слишком способного любителя бездорожья. Есть ли место для роста? Да. Может быть, камера слежения и отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости были бы приятным дополнением? Безусловно. Но Ford - молодцы, что сделали такой мощный пакет доступным в самой дешевой версии.

И у Bronco есть гораздо больше преимуществ, чем просто внедорожные возможности по цене. Проще говоря, независимая передняя подвеска приносит огромные дивиденды. Мы провели время на дороге за рулем 2,3-литровой четырехдверной модели Outer Banks (на фото выше) с 10-ступенчатым автоматом, и нас поразило, насколько легко она управляется. Даже в 4 600-фунтовой четырехдверной модели маленький "четырехгоршок" ощущается мощным и разгоняется без усилий. Она даже звучит довольно хорошо, когда вы на нее наваливаетесь.

Наш единственный реальный недостаток трансмиссии Bronco связан с отсутствием надежного режима ручного переключения для 10-ступенчатой коробки передач. Аллергия Ford на подрулевые переключатели продолжается и здесь, оставляя вам только бесполезный тумблер для выбора отдельных передач. Он неинтуитивен до такой степени, что вы, скорее всего, даже не станете его использовать, если только вас не вынудит к этому какое-то странное стечение обстоятельств. Режим движения одной педалью во многом заменяет использование специальной пониженной передачи, что делает этот недостаток немного более приемлемым.

Ходовые качества тоже неплохие, хотя цельная задняя ось предсказуемо менее сбалансирована, чем независимая передняя. Outer Banks можно сравнить с Jeep Wrangler Sahara, так как оба являются более ориентированными на стиль и комфорт вариантами в своих линейках. Мы отметили минимальный шум ветра на любых скоростях, кроме скоростных, от мягкого верха - впечатляет - и такой же тихий шум дороги.

После того, как мы закончили с Outer Banks, мы взяли четырехдверный Wrangler Sahara, который Ford привез с собой для сравнения на дороге. Мы бы сказали, что это было подозрительно удобно, но они привезли только его и двухдверный Rubicon - не так уж много машин, чтобы сравниться один на один с имеющимися в нашем распоряжении вариантами Bronco - так что нет смысла придавать этому большое значение.

По сравнению с Bronco, передняя часть Wrangler кажется неаккуратной и неуклюжей. Простое движение по прямой на шоссе требует от Wrangler гораздо большей коррекции, чем от Bronco, и в этом виновата цельная передняя ось Wrangler, которая является кошмаром для неподрессоренной массы и использует старую школьную систему рулевого управления с рециркуляционными шариками. Реечное рулевое управление Bronco значительно жестче и точнее, и эта разница усиливается на неровностях дорожного покрытия и на дорогах с более сложными элементами (крутые, некамерные повороты или неровные кочки и выбоины), где независимая передняя часть просто сияет. Она более комфортна и внушает больше уверенности. Для подавляющего большинства покупателей независимая передняя подвеска не имеет никаких недостатков.

Этой уверенности может быть недостаточно, чтобы переубедить хардкорного покупателя полноприводного автомобиля, который заботится только о максимальной долговечности, но подумайте вот о чем: Ford удваивает количество вариантов выбора, которые есть у покупателей в этом невероятно узком и громком сегменте, и его руководство знает, что халтурные усилия дорого им обойдутся. Возможно, в системе IFS есть компромиссы, но неужели вы думаете, что они рискнут поставить в неловкое положение грузовик, который не сможет потягаться со своим ключевым - скажем прямо, единственным - конкурентом там, где это действительно важно?

Хотя независимая передняя подвеска сама по себе является улучшением качества жизни, на самом деле Ford хотел найти способы привлечь внимание покупателей, которые могут оценить новый взгляд на формулу 4x4 с откидным верхом; если это окажется более удобным для ежедневной езды, тем лучше. Хотя Jeep сделал большой шаг вперед с поколением JL Wrangler, все еще оставалось место для улучшения таких процессов, как снятие верха и дверей - возможность, которой воспользовался Ford.

Как жесткий, так и мягкий верх снимаются за несколько простых шагов, и, кроме снятия задней части грейфера на жестком верхе, это может сделать один человек. Снятие дверей особенно безболезненно и может быть выполнено в одиночку. Это также гораздо меньше влияет на безопасность пассажиров благодаря зеркалам, установленным на кузове Bronco, которые могут оставаться на месте и при снятых дверях. Боковые подушки безопасности Ford также совместимы со всеми конфигурациями дверей, что является приятным штрихом. На Wrangler таких нет.

Этот стриптиз Bronco "сделай сам" не ограничивается крышей и дверями. Все четыре подкрылка можно снять и заменить в считанные минуты (без инструментов, заметьте), и когда мы говорим "в считанные минуты", ваш автор, страдающий от недостатка формы, сделал свою лучшую пародию на пит-команду NASCAR и поменял все четыре подкрылка менее чем за 90 секунд.

Имейте в виду, мы говорим о пластиковых накладках, а не о целых панелях. Для этого потребуются ручные инструменты и немного больше времени, но сами крылья были сделаны максимально простыми для снятия, прокладывая путь для удобной будущей настройки - как заводской, так и послепродажной. Дешевые пластиковые крылья, которые вы не хотите заклеивать до смерти в сельской местности? Установите их и пощадите свою краску. Подробнее о модульной конструкции кузова и крыши Bronco можно прочитать в нашей прошлогодней обзорной статье.

Совершенно очевидно, что Jeep предвидел появление Bronco в течение нескольких лет. Хотя многие улучшения поколения Wrangler, вытекающие из редизайна 2018 года, можно (и даже нужно) отнести на счет стремления компании FCA извлечь выгоду из популярности модели, мы не сомневаемся, что многие улучшения качества жизни были сделаны в преддверии конкуренции в городе.

Прежде чем мы слишком увлечемся поиском победителей и проигравших, давайте посмотрим вокруг. В любой другой год и на любом другом рынке все было бы просто, но сейчас 2021 год. Мир покупки автомобилей далек от типичного, и хотя легко назвать Bronco победителем в вакууме, у Jeep есть одно преимущество: вы действительно можете купить его, и, возможно, по цене - или даже ниже, если вас не интересуют более сексуальные варианты.

Бронко? Ну, если вы даже сможете найти дилера, у которого такой автомобиль еще не продан, вы можете рассчитывать на наценку в десятки тысяч долларов. В целом Bronco может быть лучше, чем Wrangler, но часть того, что делает его таким привлекательным для энтузиастов, - это его ценностное предложение по сравнению с вариантами Jeep Rubicon, а оно исчезает, если вы не можете купить его по прейскурантной цене.

Помните, что у Wrangler все еще есть много преимуществ. У Ford нет ответа на потрясающе хороший 4xe (который, конечно, имеет свои недостатки в плане доступности), у него нет и близко такого количества вариантов силовых агрегатов.

У Ford также нет такого существующего (и огромного) фундамента Jeep на вторичном рынке. Ford прилагает все усилия, чтобы наверстать упущенное, но одно из преимуществ старомодных технологий и долгоиграющих модельных рядов с огромным количеством последователей заключается в том, что часто существует встроенная поддержка нового поколения еще до того, как оно начинает двигаться по производственной линии. Форду приходится делать это с нуля.

В конечном счете, настоящим победителем здесь являетесь вы. Если вы хотите хороший, доступный по цене веселый автомобиль с некоторыми внедорожными способностями и безграничной поддержкой персонализации, теперь есть два отличных варианта в этом пространстве. Пока они держат друг друга в руках, мы в выигрыше.

После десятилетий оценки Jeep Wrangler в вакууме, у нас наконец-то появился конкурент, который может предоставить контекст. По умолчанию, Jeep долгое время продавал лучший маленький внедорожник; он также продавал худший. Такова жизнь в одном сегменте. Однако с этого момента они могут быть только одним или другим. Мне неприятно это говорить, друзья поклонники Jeep, но эта победа достается команде Blue.


Autoteka