2025 VW ID.7 : Новый электрический седан.

VW снова предлагает флагманский седан, на этот раз на аккумуляторах.

13.11.2023

В начале 1960-х гг. компания экспериментировала с большим седаном, оснащенным задним расположением двигателя с плоской шестеркой, близкого к тому, который использовался на оригинальном Porsche 911. Эта модель, известная под названием EA 128, так и осталась на стадии прототипа, но положила начало тому, что в 2002 г. появился величественный Phaeton. Второе поколение Phaeton было разработано, испытано и, в конце концов, снято с производства. Для создания нового флагмана Volkswagen вернулся к чертежной доске, вооружившись модульной платформой, предназначенной для электромобилей.

Представленный в начале 2023 года Volkswagen ID.7 2025 года не является флагманом в смысле Phaeton. Его задача не в том, чтобы взъерошить перья BMW и Mercedes - этим по-прежнему занимается Audi. По случайному совпадению, это еще и первый электрический седан компании из Вольфсбурга.Добавление седана в линейку EV под маркой ID открывает два ключевых преимущества. Во-первых, у покупателей на мировых рынках появилась аккумуляторная альтернатива Passat (который недавно стал универсалом в Европе) и, в некоторой степени, Arteon. Во-вторых, по сравнению с кроссовером, седан обычно весит меньше и имеет меньший коэффициент лобового сопротивления, а значит, обеспечивает больший запас хода. В процессе разработки инженеры уделили большое внимание увеличению времени между остановками для подзарядки. В результате коэффициент лобового сопротивления ID.7 составляет 0,23, что ставит его между BMW i4 (0,24) и Porsche Taycan (0,22).

Визуально ID.7 соответствует существующим представителям EV-линейки Volkswagen, но это не ксерокопия, скажем, ID.4. Это также не ретро, как ID.Buzz, а нечто свое. Его отличают остроугольные фары, соединенные световой полосой, характерная арочная линия крыши с серой полосой отделки и задняя световая панель. Это не совсем уменьшенный Audi A7, но он выглядит интереснее, чем последний Passat.

Одна деталь, которую можно не понять, пока не увидишь ID.7 на дороге, - это его размеры. Это не маленький автомобиль. Его длина составляет 195,3 дюйма, ширина - 73,3 дюйма, высота - 60,5 дюйма. Он больше во всех направлениях, чем снятый с производства американский Passat, который сам по себе является очень большим седаном, и примерно такого же размера, как новый Mercedes-Benz E-Class. Как и у других EV, колесная база вытянута дальше, чем у седанов с ДВС аналогичной габаритной длины - она на дюйм длиннее, чем у Chevy Tahoe последнего поколения.

Удлинение колесной базы до пропорций внедорожника обеспечивает ID.7 более просторный салон, чем можно было бы предположить, даже с учетом его не самых скромных внешних размеров. Места много во всех направлениях, независимо от того, сидите ли вы спереди или сзади, а в большом багажнике, доступ к которому осуществляется через массивный люк, можно перевозить 18,8 куб. футов вещей. Это больше, чем в Passat. Сложив заднюю скамейку, можно получить 56 кубов. Багажника нет, но на данный момент относительно мало EV имеют полезный багажник.На этой колесной базе располагается единственный вариант батареи: литий-ионный блок емкостью 82 киловатт-часа. Запас хода для американского рынка будет опубликован только ближе к дате поступления ID.7 в продажу, но в Европе он составляет 386 миль. Наш показатель будет ниже, так как европейские цифры склоняются к оптимистичной стороне шкалы. Volkswagen утверждает, что зарядка аккумуляторной батареи на 127 миль занимает около 10 минут на 175-киловаттной зарядной станции.

В основе ID.7 лежит та же платформа MEB, что и в других ID Volkswagen, но с новым электромотором AP550 с масляно-водяным охлаждением, развивающим мощность 282 л.с. и крутящий момент 402 фунт-фут. Эти показатели делают его самым мощным в арсенале Volkswagen. Расположенный сзади, он вращает задние колеса через одноступенчатую трансмиссию, обеспечивает разгон с нуля до 62 миль/ч за 6,5 секунды и развивает максимальную скорость 112 миль/ч. Полноприводный вариант с двумя электромоторами будет доступен, когда ID.7 поступит в продажу в 2024 году (скорее всего, как модель 2025 года). Возможно, рано или поздно появится и аккумуляторная батарея емкостью 91 киловатт-час.

Как и почти все электромобили, он обеспечивает быстрое, линейное ускорение с места, и даже на скоростях по шоссе он достаточно тихий - нет сильного шума ветра, что отчасти объясняется низким коэффициентом сопротивления, о котором говорилось выше. Сиденья удобные и мягкие, а аудиосистема просто великолепна: вы можете путешествовать в своей гостиной.

Удивительно, но Volkswagen добился такой динамики, используя стандартную стальную подвеску. Спереди - стойка, сзади - пятизвенник. Хотя вы не найдете пневматических пружин, вы обнаружите большое количество аппаратных и программных средств, фильтрующих дорожные дефекты. Volkswagen значительно переработал свою технологию адаптивного демпфирования (DCC), оснастив ее новым контроллером, и система постоянно регулирует силу демпфирования на каждом колесе, обеспечивая плавность хода ID.7. Этот большой седан с удовольствием скользит по дорогам на протяжении многих километров.

Это не значит, что ID.7 не может пройти поворот. Его масса составляет 4 788 фунтов, так что легким его не назовешь, но батарея - самая тяжелая часть автомобиля, и она установлена непосредственно под кабиной, что снижает центр тяжести и выравнивает распределение массы. Такая компоновка обеспечивает ID.7 относительно ровное прохождение поворотов в ущерб задней управляемости, которую можно было бы ожидать, учитывая конфигурацию трансмиссии.

Volkswagen оснастил автомобиль функцией рекуперации энергии торможения, но она либо включена, либо выключена; вы не можете выбрать различные уровни рекуперации, как в некоторых электромобилях. В выключенном состоянии, когда селектор передач установлен в режим "D", ID.7 притормаживает, когда вы убираете ногу с педали газа. Во включенном состоянии, когда селектор передач установлен в режим "B", он замедляется быстрее, чем аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем при нажатии на педаль газа. Езда на одной педали возможна, если вы не ведете себя агрессивно. 

Стандартный для американских моделей дисплей, расположенный в верхней части салона, предлагает функцию дополненной реальности (AR), которая дополняет базовый набор информации, обычно присутствующий в таких системах, интерактивными навигационными указаниями. Это не новость, BMW предлагает подобную технологию на многих своих автомобилях (например, iX), но не забывайте, что речь идет о Volkswagen. Именно так марка определяет понятие "флагман": высококлассные функции и комфорт в более доступной комплектации. Еще лучше работает дисплей, выводимый на лобовое стекло. Он отображает такие данные, как текущая скорость и ограничение скорости, относительно близко к водителю и показывает навигационные указания чуть дальше. Он интуитивно понятен и прост в использовании.

Интеллектуальные вентиляционные системы, управление которыми осуществляется через меню на 15-дюймовом сенсорном экране информационно-развлекательной системы, не столь интуитивны и просты в использовании. С одной стороны, я понимаю, что это "новая технология" - я уже слышу, как будущие владельцы ID.7 спрашивают у соседей: "А ваша [укажите марку и модель] может это делать?!" С другой стороны, это технология ради технологии, и я никогда не думал "черт, вот бы эти вентиляционные отверстия были электронными" во время езды. Ваш пробег может быть разным, но компания Porsche уже отказалась от подобных воздухоотводчиков, управляемых с помощью экрана, после того как опробовала их в Panamera и встретила недовольство покупателей. Трудно представить, чтобы владельцы Volkswagen считали иначе.

Помимо вентиляционных отверстий, новая информационно-развлекательная система ID.7 представляет собой огромный шаг вперед по сравнению с программным обеспечением, установленным в ID.4 и GTI. На главном экране расположены плитки, соответствующие меню, что позволяет одновременно отображать навигацию, музыку и состояние заряда аккумулятора. Он достаточно прост в использовании, но сенсорные ползунки громкости и температуры остались. Даже если они теперь подсвечиваются, они все равно уступают физическим элементам управления, которые легче найти не глядя.

С большим запасом хода, комфортабельным салоном и большим количеством технологий ID.7 вполне может стать флагманом Volkswagen. Как это ни парадоксально, но в сегменте электромобилей он окажется рациональным выбором: на рынке не так много седанов с аккумуляторными батареями, и большинство из них принадлежат люксовым брендам.

Дилеры Volkswagen по всей стране начнут получать ID.7 во второй половине 2024 года. Первоначально покупателям будут предложены две комплектации - Pro и Pro S соответственно. Цены пока не объявлены, но можно предположить, что стоимость самого дешевого варианта составит около 50 тыс. долларов США без учета льгот. Это сделает его самой дорогой моделью марки. Действительно, флагман.


Autoteka