В начале 1960-х гг. компания экспериментировала с большим седаном, оснащенным задним расположением двигателя с плоской шестеркой, близкого к тому, который использовался на оригинальном Porsche 911. Эта модель, известная под названием EA 128, так и осталась на стадии прототипа, но положила начало тому, что в 2002 г. появился величественный Phaeton. Второе поколение Phaeton было разработано, испытано и, в конце концов, снято с производства. Для создания нового флагмана Volkswagen вернулся к чертежной доске, вооружившись модульной платформой, предназначенной для электромобилей.
Представленный в начале 2023 года Volkswagen ID.7 2025 года не является флагманом в смысле Phaeton. Его задача не в том, чтобы взъерошить перья BMW и Mercedes - этим по-прежнему занимается Audi. По случайному совпадению, это еще и первый электрический седан компании из Вольфсбурга.Добавление седана в линейку EV под маркой ID открывает два ключевых преимущества. Во-первых, у покупателей на мировых рынках появилась аккумуляторная альтернатива Passat (который недавно стал универсалом в Европе) и, в некоторой степени, Arteon. Во-вторых, по сравнению с кроссовером, седан обычно весит меньше и имеет меньший коэффициент лобового сопротивления, а значит, обеспечивает больший запас хода. В процессе разработки инженеры уделили большое внимание увеличению времени между остановками для подзарядки. В результате коэффициент лобового сопротивления ID.7 составляет 0,23, что ставит его между BMW i4 (0,24) и Porsche Taycan (0,22).
Визуально ID.7 соответствует существующим представителям EV-линейки Volkswagen, но это не ксерокопия, скажем, ID.4. Это также не ретро, как ID.Buzz, а нечто свое. Его отличают остроугольные фары, соединенные световой полосой, характерная арочная линия крыши с серой полосой отделки и задняя световая панель. Это не совсем уменьшенный Audi A7, но он выглядит интереснее, чем последний Passat.
Одна деталь, которую можно не понять, пока не увидишь ID.7 на дороге, - это его размеры. Это не маленький автомобиль. Его длина составляет 195,3 дюйма, ширина - 73,3 дюйма, высота - 60,5 дюйма. Он больше во всех направлениях, чем снятый с производства американский Passat, который сам по себе является очень большим седаном, и примерно такого же размера, как новый Mercedes-Benz E-Class. Как и у других EV, колесная база вытянута дальше, чем у седанов с ДВС аналогичной габаритной длины - она на дюйм длиннее, чем у Chevy Tahoe последнего поколения.
Удлинение колесной базы до пропорций внедорожника обеспечивает ID.7 более просторный салон, чем можно было бы предположить, даже с учетом его не самых скромных внешних размеров. Места много во всех направлениях, независимо от того, сидите ли вы спереди или сзади, а в большом багажнике, доступ к которому осуществляется через массивный люк, можно перевозить 18,8 куб. футов вещей. Это больше, чем в Passat. Сложив заднюю скамейку, можно получить 56 кубов. Багажника нет, но на данный момент относительно мало EV имеют полезный багажник.На этой колесной базе располагается единственный вариант батареи: литий-ионный блок емкостью 82 киловатт-часа. Запас хода для американского рынка будет опубликован только ближе к дате поступления ID.7 в продажу, но в Европе он составляет 386 миль. Наш показатель будет ниже, так как европейские цифры склоняются к оптимистичной стороне шкалы. Volkswagen утверждает, что зарядка аккумуляторной батареи на 127 миль занимает около 10 минут на 175-киловаттной зарядной станции.
В основе ID.7 лежит та же платформа MEB, что и в других ID Volkswagen, но с новым электромотором AP550 с масляно-водяным охлаждением, развивающим мощность 282 л.с. и крутящий момент 402 фунт-фут. Эти показатели делают его самым мощным в арсенале Volkswagen. Расположенный сзади, он вращает задние колеса через одноступенчатую трансмиссию, обеспечивает разгон с нуля до 62 миль/ч за 6,5 секунды и развивает максимальную скорость 112 миль/ч. Полноприводный вариант с двумя электромоторами будет доступен, когда ID.7 поступит в продажу в 2024 году (скорее всего, как модель 2025 года). Возможно, рано или поздно появится и аккумуляторная батарея емкостью 91 киловатт-час.
Как и почти все электромобили, он обеспечивает быстрое, линейное ускорение с места, и даже на скоростях по шоссе он достаточно тихий - нет сильного шума ветра, что отчасти объясняется низким коэффициентом сопротивления, о котором говорилось выше. Сиденья удобные и мягкие, а аудиосистема просто великолепна: вы можете путешествовать в своей гостиной.
Удивительно, но Volkswagen добился такой динамики, используя стандартную стальную подвеску. Спереди - стойка, сзади - пятизвенник. Хотя вы не найдете пневматических пружин, вы обнаружите большое количество аппаратных и программных средств, фильтрующих дорожные дефекты. Volkswagen значительно переработал свою технологию адаптивного демпфирования (DCC), оснастив ее новым контроллером, и система постоянно регулирует силу демпфирования на каждом колесе, обеспечивая плавность хода ID.7. Этот большой седан с удовольствием скользит по дорогам на протяжении многих километров.
Это не значит, что ID.7 не может пройти поворот. Его масса составляет 4 788 фунтов, так что легким его не назовешь, но батарея - самая тяжелая часть автомобиля, и она установлена непосредственно под кабиной, что снижает центр тяжести и выравнивает распределение массы. Такая компоновка обеспечивает ID.7 относительно ровное прохождение поворотов в ущерб задней управляемости, которую можно было бы ожидать, учитывая конфигурацию трансмиссии.
Volkswagen оснастил автомобиль функцией рекуперации энергии торможения, но она либо включена, либо выключена; вы не можете выбрать различные уровни рекуперации, как в некоторых электромобилях. В выключенном состоянии, когда селектор передач установлен в режим "D", ID.7 притормаживает, когда вы убираете ногу с педали газа. Во включенном состоянии, когда селектор передач установлен в режим "B", он замедляется быстрее, чем аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем при нажатии на педаль газа. Езда на одной педали возможна, если вы не ведете себя агрессивно.
Стандартный для американских моделей дисплей, расположенный в верхней части салона, предлагает функцию дополненной реальности (AR), которая дополняет базовый набор информации, обычно присутствующий в таких системах, интерактивными навигационными указаниями. Это не новость, BMW предлагает подобную технологию на многих своих автомобилях (например, iX), но не забывайте, что речь идет о Volkswagen. Именно так марка определяет понятие "флагман": высококлассные функции и комфорт в более доступной комплектации. Еще лучше работает дисплей, выводимый на лобовое стекло. Он отображает такие данные, как текущая скорость и ограничение скорости, относительно близко к водителю и показывает навигационные указания чуть дальше. Он интуитивно понятен и прост в использовании.
Интеллектуальные вентиляционные системы, управление которыми осуществляется через меню на 15-дюймовом сенсорном экране информационно-развлекательной системы, не столь интуитивны и просты в использовании. С одной стороны, я понимаю, что это "новая технология" - я уже слышу, как будущие владельцы ID.7 спрашивают у соседей: "А ваша [укажите марку и модель] может это делать?!" С другой стороны, это технология ради технологии, и я никогда не думал "черт, вот бы эти вентиляционные отверстия были электронными" во время езды. Ваш пробег может быть разным, но компания Porsche уже отказалась от подобных воздухоотводчиков, управляемых с помощью экрана, после того как опробовала их в Panamera и встретила недовольство покупателей. Трудно представить, чтобы владельцы Volkswagen считали иначе.
Помимо вентиляционных отверстий, новая информационно-развлекательная система ID.7 представляет собой огромный шаг вперед по сравнению с программным обеспечением, установленным в ID.4 и GTI. На главном экране расположены плитки, соответствующие меню, что позволяет одновременно отображать навигацию, музыку и состояние заряда аккумулятора. Он достаточно прост в использовании, но сенсорные ползунки громкости и температуры остались. Даже если они теперь подсвечиваются, они все равно уступают физическим элементам управления, которые легче найти не глядя.
С большим запасом хода, комфортабельным салоном и большим количеством технологий ID.7 вполне может стать флагманом Volkswagen. Как это ни парадоксально, но в сегменте электромобилей он окажется рациональным выбором: на рынке не так много седанов с аккумуляторными батареями, и большинство из них принадлежат люксовым брендам.
Дилеры Volkswagen по всей стране начнут получать ID.7 во второй половине 2024 года. Первоначально покупателям будут предложены две комплектации - Pro и Pro S соответственно. Цены пока не объявлены, но можно предположить, что стоимость самого дешевого варианта составит около 50 тыс. долларов США без учета льгот. Это сделает его самой дорогой моделью марки. Действительно, флагман.