Новый бренд Afeela от Sony и Honda приближается к своему первому автомобилю

Afeela - марка электромобилей, родившаяся в результате сотрудничества между брендом электроники Sony и автопроизводителем Honda

22.01.2024

По сравнению с прототипом Afeela, который был представлен на прошлогодней выставке CES, обновленная версия отличается новым передним бампером и более выраженным дизайном носовой части, в которую встроена дополнительная фара во всю ширину автомобиля и уникальная цифровая панель "Media Bar", которая может быть настроена на различные темы или отображать информацию, например, о состоянии заряда автомобиля. Afeela отказалась от цифровых боковых зеркал предыдущей версии в пользу обычных, изменила дизайн заднего бампера и задних фар, а также добавила более короткую крышку багажника, которая придает автомобилю более похожий на седан силуэт.

Внутри тоже произошли подобные изменения, но в довольно минималистичном интерьере автомобиля по-прежнему присутствует большой цифровой дисплей для водителя, который теперь находится за обновленным рулем и обрамлен огромным экраном, занимающим всю остальную часть приборной панели. Приятно видеть, что в салоне есть специальные элементы управления климатом на приборной панели, а также вращающийся регулятор между передними сиденьями, помогающий управлять информационно-развлекательной системой - совсем как в BMW iDrive. Салон автомобиля также можно персонализировать с помощью настроек дисплея, звуковых эффектов, освещения и тем, в том числе вдохновленных фильмами и видеоиграми.

Среди других особенностей - уникальная система шумоподавления, которая сочетает в себе опыт Honda и Sony и позволяет почувствовать себя в автомобиле "как в кинотеатре во время движения", утверждает бренд, а звуковая система обеспечивает "захватывающее дух пространственное звучание". Если это действительно так, то она обеспечит идеальные условия для наслаждения играми и фильмами Sony, которые будут доступны на панорамном центральном экране автомобиля. Это была не единственная игровая тематика в презентации автомобиля на CES 2024. Обновленным прототипом Afeela управлял босс Sony Honda Mobility (совместного предприятия, создавшего Afeela) Изуми Каваниши, используя контроллер Playstation 5. На самом деле, новейший прототип Afeela скоро появится в гоночном симуляторе Gran Turismo 7, который доступен исключительно на консолях Playstation, благодаря сотрудничеству с разработчиком игры - компанией Polyphony Digital.

Более того, навигация и впечатления от дополненной реальности в автомобиле работают на платформе Unreal Engine 5.3 от Epic Games - американской компании, занимающейся разработкой компьютерных игр и программного обеспечения, а также создавшей графический дизайн для Hummer EV. На выставке CES 2024 компания Afeela также объявила о сотрудничестве с Microsoft, чтобы использовать ее сервис Azure OpenAI для создания "говорящего" виртуального помощника в автомобиле. Джессика Хоук, корпоративный вице-президент Microsoft по данным, искусственному интеллекту и цифровым приложениям, маркетингу продуктов, сказала во время презентации: "Мы стремимся преобразовать автомобильный опыт и привнести вашу цифровую жизнь в автомобиль".

Еще одним направлением является технология помощи водителю, и прототип Afeela оснащен датчиком LiDAR в массиве, расположенном в верхней части лобового стекла, а также многочисленными камерами и радарами, установленными в других местах. Afeela призвана обеспечить помощь при вождении уровня 2/2+ в более широком диапазоне дорожных ситуаций, с потенциалом достижения автономного вождения уровня 3 при определенных условиях. Прототип Afeela имеет длину 4 915 мм, ширину 1 900 мм, высоту 1 460 мм и колесную базу ровно 3 000 мм. Это примерно такие же размеры, как у Tesla Model S, Lucid Air или BMW i5, что означает, что пока еще не названная серийная модель будет иметь жесткую конкуренцию, когда она наконец появится на рынке.

По крайней мере, прототип получил полный привод благодаря двум 241-сильным электромоторам (по одному на каждой оси), что в сумме составляет 482 л.с., а питает их внушительная литий-ионная батарея емкостью 91 кВт/ч. О дальности хода и производительности пока не сообщается, но прототип может похвастаться максимальной скоростью зарядки в 150 кВт и пневматической подвеской. Ожидается, что все эти функции будут перенесены на готовый автомобиль. Пока неизвестно, когда будет представлена готовая к производству версия прототипа Afeela и сколько она будет стоить, но в Северной Америке она должна поступить в продажу в конце 2025 года, а первые экземпляры появятся в США весной 2026 года. О планах по запуску в Европе или Великобритании пока ничего не сообщается.


Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: