Компания Tesla незаметно внесла значительные улучшения в свой пакет электронных средств помощи при вождении Autopilot. В сентябре 2021 года, в разгар федерального расследования, некоторые автомобили, оснащенные этой технологией, получили возможность снижать скорость при обнаружении аварийных огней.
Вместо того чтобы объявить о новой функции в Twitter, калифорнийская компания просто обновила онлайн-руководство для Model 3 и Model Y. "Если Model 3/ Model Y обнаруживает огни аварийного автомобиля при использовании Autosteer ночью на скоростной дороге, скорость движения автоматически снижается, а на сенсорном экране появляется сообщение, информирующее о снижении скорости", - поясняется в обновлении. Кроме того, система подаст звуковой сигнал, чтобы напомнить автомобилистам о необходимости держать обе руки на рулевом колесе и быть внимательными.
Автопилот автоматически возобновляет ранее установленную крейсерскую скорость, когда система больше не обнаруживает световые сигналы. Tesla добавляет, что водители никогда не должны полагаться на Autopilot в определении наличия аварийных огней, и что ее автомобили могут обнаруживать их не во всех ситуациях.
На первый взгляд, это последнее из серии улучшений, внесенных в систему Autopilot, однако время для этого выбрано странное. Было несколько сообщений о том, что автомобили Tesla врезались в припаркованные автомобили экстренных служб во время движения на автопилоте; с 2018 года было зарегистрировано 11 аварий, в результате которых по меньшей мере 17 человек получили травмы и один погиб. Эта тенденция привлекла внимание Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая 16 августа 2021 года начала расследование этих аварий. Оно охватывает почти все Tesla, проданные здесь с 2014 модельного года.
Расследование продолжается, поэтому его результаты пока не обнародованы, но 1 сентября NHTSA попросило Tesla объяснить, как ее система Autopilot обнаруживает и реагирует на аварийные автомобили, припаркованные на шоссе. У Tesla есть время до 22 октября, чтобы ответить на запрос или попросить о продлении срока. NHTSA также попросило 12 других автопроизводителей предоставить информацию о том, как их системы реагируют на подобные ситуации.
Предоставление автомобилям возможности распознавать аварийные автомобили - это большой шаг вперед, но эта функция оставляет много вопросов без ответа. Она может обнаруживать огни только "ночью на скоростной дороге" - а что происходит днем, в плотном городском районе или в обоих случаях? Может ли она обнаружить дорожные конусы и светоотражающие жилеты? Мы должны дождаться публикации результатов исследования, чтобы узнать больше о проблеме и предлагаемом решении.