Cadillac Celestiq может стать бескомпромиссной технологической и роскошной славой, которую мы так долго ждали

Команда разработчиков изучала и боролась в течение многих лет, чтобы остаться верной своему видению

10.01.2023

Было время, когда Cadillac не понимал своих конкурентов, особенно в те времена, когда он неоднократно и публично нацеливался на большую немецкую тройку класса люкс и крупные мегаполисы. В какой-то момент американский люксовый бренд не сделал адаптивные фары опцией на CTS, потому что их стоимость составляла дополнительные 40 долларов. Даже если предположить, что цена для покупателя составляет 200 долларов, это упущение делало невозможным для владельцев в этих крупных городах идти в ногу с BMW Joneses, и все это менее чем за стоимость ужина в ресторане, в котором Cadillac хотел бы видеть таких владельцев. Возможно, с Celestiq EV такого короткого замыкания не будет. В статье Общества американских инженеров (SAE) сообщается о четырехлетней программе обучения, которую прошли главный инженер Тони Рома и программный инженер Джереми Лавдей, чтобы понять "клиентов" автомобиля. Рома рассказал SAE об одном из результатов: "Мы ввели мантру - "Никогда не говори клиенту "нет" - в то, как мы делаем автомобиль и выбираем материалы. Мы просто хотим сказать им, сколько и как долго".

Часть курса обучения включала в себя обычное сравнение, например, покупку Rolls-Royce Ghost и Bentley Flying Spur. Затем Рома пообщался с европейскими поставщиками автомобилей класса "супер-люкс", "изучая, как работают они и их клиенты". Контакты в компании Ford оказали команде Ромы услугу, обеспечив знакомство с канадской компанией Multimatic, которая построила весь модельный ряд последнего Ford GT. Рома провел достаточно времени с идеальной клиентской базой, чтобы понять: "Они не понимают слова "нет", как большинство из нас. И "я не могу себе этого позволить" не входит в их лексикон".

На основе этих знаний команда Celestiq узнала, "как заставить "машину GM" работать на нас" - сбалансировать технические возможности и экономическую эффективность одного из крупнейших в мире производителей с производственной квотой в два автомобиля в день. Самые роскошные из нынешних предложений GM не в состоянии постичь этот леденящий душу темп. Завод San Antonio Truck выпустил более 36 000 Escalade в 2022 году, и это только для американского рынка. Завод в Боулинг-Грин, штат Кентукки, производит почти 200 Корветов в день. Сколько раз мы читали и наблюдали за тем, как одержимость GM затратами и объемами производства разбавляет роскошь Cadillac вопиющими способами? Рома сказал, что защита Celestiq от подобных вторжений включает в себя "много рукопашных боев на ежедневной основе", но руководство автопроизводителя поддерживает его и делает все правильные вещи.

Как и следовало ожидать от гало-автомобиля, который может удвоить самую высокую базовую цену из всех, предлагаемых GM, Celestiq полон новых для GM производственных технологий и кучи знаний, которые позволят улучшить другие автомобильные программы: Шесть гравитационно-песчаных мегакастингов для платформы; модульная четырехзонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая, вероятно, будет переработана для использования в таких продуктах, как GMC Hummer EV и Chevy Silverado EV; 3D-печатная алюминиевая панель приборов вокруг рулевого колеса; 3D-печатные гальванические кольца ремней безопасности из нержавеющей стали. Кстати говоря, Рома сказал, что все, что выглядит как металл, является металлом, а не плакированным пластиком, потому что "мы хотим убрать эти оправдания".

Он также сказал: "Мы собираемся свести наших конкурентов с ума тем, что мы легко позволим людям настраивать". Посмотрим, что из этого получится, учитывая, что супер-люксовые бренды создадут для клиента практически все, что он захочет, что не противоречит ценностям бренда и не нарушает закон. Мы также привыкли слышать, как Cadillac хвастается, что "на этот раз" он покажет миру, на что способен. Возможно, это время действительно настало. Полный текст статьи читайте на сайте SAE, он стоит того, чтобы его прочитать.


Autoteka