Миссия Cadillac CT5 - конкурировать на равных со спортивными седанами немецкой тройки Audi, BMW и Mercedes-Benz, а также японскими брендами Acura, Infiniti и Lexus. Но времена меняются. Седан больше не является вершиной автомобильной роскоши, а силовые агрегаты внутреннего сгорания близятся к своему закату. Cadillac CT5 2022 года (вместе со своим младшим братом CT4) представляет собой конец линейки газовых четырехдверок Cadillac. К счастью, он является убедительным представителем сегмента (особенно в его наиболее бодром виде - 2022 CT5-V Blackwing).
CT5 больше, чем можно предположить по его цене. За эти деньги вы могли бы рассмотреть BMW 3 серии или Mercedes-Benz C-класса, но по размерам он ближе к 5 серии и E-классу, хотя и имеет меньше места в салоне (особенно для груза). CT5 отлично управляется, стильный и хорошо оснащенный. Соотношение цены и размера также дает ему уникальное предложение, чтобы привлечь покупателей от европейцев - не говоря уже о наличии всеамериканского V8 с наддувом.
Главной новостью 2022 года станет появление CT5-V Blackwing, новой замены для Cadillac своего бывшего лидера - CTS-V. С 668 лошадиными силами и доступной механической коробкой передач, Blackwing - это практически последнее слово в американских спортивных седанах с двигателем внутреннего сгорания. Однако найти такую машину будет непросто, поскольку они практически недоступны для тест-драйвов, а по некоторым данным, все запасы Cadillac на 2022 модельный год уже заняты.
Кроме того, Cadillac внес некоторые изменения в цветовую палитру CT5 (извините, поклонники зеленого цвета, вы упустили свой шанс, но оранжевый теперь является опцией) и доступное оборудование, в основном, чтобы компенсировать дефицит поставок на производстве. Пакеты Super Cruise будут доступны позднее в этом модельном году.
Интерьер Cadillac CT5 можно описать как "достаточно хороший". К сожалению, "достаточно приятный" не настолько хорош, чтобы сравниться с Audi, BMW, Mercedes-Benz или Volvo. Мы бы сказали, что он также недостаточно хорош для сравнения с конкурентом Lincoln, но они больше не продают седаны. Общий дизайн интерьера CT5 достаточно хорош, он напоминает BMW предыдущего поколения, но его подводит несколько заметных дешевых деталей, которые как будто пришли из одного из непремиальных подразделений GM... потому что они буквально пришли из одного из непремиальных подразделений GM. В отличие от этого, в Lexus вы не найдете коммутационное оборудование Camry.
У Cadillac есть совершенно новая информационно-развлекательная система, которая будет запущена в новом внедорожнике Escalade, но CT5 остается с часто порицаемым сенсорным интерфейсом марки (ранее известным как CUE). Как бы ни жаловались на него покупатели и журналисты на протяжении многих лет, последняя (и, вероятно, последняя) версия, установленная в CT5, работает довольно хорошо. Все необходимые функции легко найти, а сенсорный экран быстрый и отзывчивый. А если вам не нравится интерфейс, есть физические кнопки для управления климат-контролем и пара циферблатов для аудиосистемы. Нам также нравится дублирование большой ручки управления на консоли и меньшей ручки под экраном, которые лучше справляются с прокруткой списков, включая Apple CarPlay. Беспроводные CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию всех CT5.
При длине 193,8 дюйма на 116-дюймовой колесной базе CT5 по всем существенным внешним параметрам больше, чем BMW 3 Series, определяющая сегмент. Тем не менее, за исключением 2,7 дополнительных дюймов пространства для ног сзади, что является солидным плюсом в пользу CT5, внутри он примерно такого же размера. Четверо взрослых нормального роста прекрасно разместятся внутри.
Раньше в багажнике большого седана Cadillac можно было разместить Buick. Теперь это не так. Несмотря на то, что внешне он намного больше, чем BMW 3 серии, Volvo S60, Audi A4 и т.д., его скудный багажник объемом 11,9 кубических футов в лучшем случае не лучше. По сравнению с багажником BMW 5 серии, багажник CT5 значительно меньше, и, как мы выяснили в ходе теста, его форма не позволяет эффективно использовать имеющееся пространство. Просто владельцам CT5 будет гораздо сложнее уместить весь свой багаж в Caddy, чем его конкурентам.
Некоторые из наших тестеров также испытывали необычайные трудности с поиском удобного положения за рулем в CT5, указывая пальцем (или в данном случае носком) на расположение педалей газа и тормоза как на основную точку боли. Другие участники теста не сообщали о подобных проблемах. На что следует обратить внимание во время тест-драйва.
Стандартный двигатель Cadillac CT5 - 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 237 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач и задний привод являются стандартными для всех CT5, а полный привод предлагается в качестве опции. Cadillac заявляет, что разгон от 0 до 60 с базовым двигателем занимает 6,6 секунды. Он обеспечивает 23 миль в час по городу, 33 по трассе и 27 в сочетании с задним приводом. Полный привод снижает этот показатель до 22/30/25.
CT5 Premium Luxury предлагает опциональный 3,0-литровый твин-турбо двигатель мощностью 335 лошадиных сил и 405 фунт-фут крутящего момента. Его мощность составляет 19/27/22 с задним приводом, в то время как полный привод снижает этот показатель на 1 mpg.
В CT5-V тот же двигатель выдает 360 л.с. и 405 фунт-фут. Более мощная версия отделяется от менее мощной модели примерно на 4 500 об/мин и набирает дополнительные лошадиные силы, приближаясь к своему предельному значению чуть выше 6 000 об/мин. При времени 4,6 секунды CT5-V разгоняется до 60 миль/ч на 0,3 секунды быстрее, чем Premium Luxury. Он получает 18/27/21 с RWD или 18/26/21 с AWD.
Затем идет Blackwing - топовая комплектация. Blackwing полностью отбрасывает формулу силового агрегата CT5 и может похвастаться 6,2-литровым V8 с наддувом мощностью 668 лошадиных сил и крутящим моментом более 659 фунт-фут. Он может работать в паре с шестиступенчатой механической (ага!) или 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. GM утверждает, что разгон от 0 до 60 за 3,5 секунды и максимальная скорость более 200 миль в час. Экономия топлива составляет 13/21/15 с механической коробкой передач и 13/22/16 с автоматической.
Базовый CT5 со стандартным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом должен оказаться адекватным для покупателей, которые больше заботятся о максимальной топливной экономичности, чем о том, как уехать со светофора. Турбированный V6 гораздо более энергичен. Хотя на холостом ходу он кажется немного плоским, после доли секунды колебаний он начинает работать мощно. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач довольно хороша, и большинство водителей не найдут причин для использования лепестков, установленных на рулевом колесе.
Однако самое лучшее в CT5 - это его превосходное шасси. Как и предшествующий ему CTS (а также более компактный старый ATS и нынешний CT4, не говоря уже о нынешнем Chevy Camaro), CT5 построен на эволюции архитектуры Alpha от GM. Прочные кости крайне важны для спортивного седана, и жесткая структура CT5 не разочаровала. Стандартные многоклапанные амортизаторы во всех комплектациях CT5, кроме V, обеспечивают комфортную езду и сдерживают крены кузова при резких поворотах. Более совершенная подвеска Magnetic Ride 4.0 от Cadillac превосходна и входит в стандартную комплектацию CT5-V.
Система управления режимами водителя предлагает опции Tour, Sport и Track (в дополнение к Snow/Ice и настраиваемому режиму My Mode). CT5-V получает дополнительный режим V-Mode для дальнейшей настройки автомобиля. Тормоза, которые регулируются вместе с рулевым управлением и трансмиссией в различных режимах вождения, ощущаются твердыми и уверенными, с сильным тормозным усилием.
В Blackwing используется специальная калибровка подвески Magnetic Ride 4.0, настроенная на производительность и управляемость, а не на комфорт, но, тем не менее, это отличный крейсер, если не устанавливать более агрессивные, ориентированные на трек режимы подвески. Бурный V8 исчезает на заднем плане при движении по шоссе, оставляя после себя комфортный роскошный седан, который впитывает недостатки, не заглушая их. Чтобы получить более подробное представление о том, каково это - управлять автомобилем, ознакомьтесь с нашим специальным обзором CT5-V Blackwing.
Cadillac еще не опубликовал полные цены на CT5 2022 модельного года, кроме модели Blackwing, которая начинается от $84 990. Мы не ожидаем значительного повышения цен на нижние комплектации в 2022 году.
В 2021 году базовый CT5 с задним приводом и стандартным 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем стоил 37 990 долларов США с учетом обязательного сбора в размере 995 долларов США. Добавление полного привода влечет за собой дополнительные $2 600. Вы можете немного углубиться в описание характеристик, цен и спецификаций каждой модели здесь.
Вот краткий обзор всех доступных уровней отделки:
Система предупреждения переднего столкновения с автоматическим экстренным торможением и обнаружением пешеходов входит в стандартную комплектацию, но системы предупреждения о слепых зонах и помощи при движении по полосе доступны только в моделях более высокого класса. Пакет Driver Assist объединяет все доступное оборудование безопасности, предлагаемое Cadillac, но он не доступен на базовом уровне отделки Luxury.
Cadillac CT5 получил пятизвездочный рейтинг безопасности от Национальной администрации дорожного движения и безопасности. Страховой институт дорожной безопасности еще не тестировал CT5.