Итальянский производитель автомобилей класса люкс Ferrari и его материнская компания Exor, холдинг семьи Аньелли, объединяют усилия с Джони Айвом, творческим вдохновителем многих знаковых продуктов Apple, и его коллегой дизайнером Марком Ньюсоном.
Дуэт, вместе разработавший часы Apple Watch, входит в творческий коллектив LoveFrom, состоящий из дизайнеров, архитекторов, писателей, инженеров и художников, базирующихся в Лондоне и Калифорнии.
54-летний Айв, уроженец Лондона, покинул Apple в 2019 году после 27 лет работы, сыграв большую роль в разработке дизайна компьютеров iMac и MacBook, а также iPod, iPhone и iPad. Ньюсон, австралиец, разработал дизайн всего - от сидений бизнес-класса Qantas до кроссовок Nike.
LoveFrom будет изучать "ряд творческих проектов с Exor в бизнесе роскоши" в дополнение к сотрудничеству с Ferrari, говорится в совместном заявлении компаний в понедельник. Партнерство рассчитано на несколько лет.
Представитель Ferrari сказал, что у пары будут широкие полномочия - потенциально она будет заниматься как дизайном автомобилей, так и другими видами бизнеса, включая моду.
Айв упоминался в итальянской прессе среди возможных кандидатов на замену Луи Камиллери, когда тот неожиданно покинул пост генерального директора Ferrari в прошлом году.
В итоге Ferrari обратилась к ветерану технологической отрасли Бенедетто Винья, чтобы привести производителя роскошных спортивных автомобилей, известного своими ревущими высокооктановыми двигателями, в новую эру бесшумных электрических силовых агрегатов.
В знак стремления расширить привлекательность своего бренда, Ferrari в июне представила свою первую собственную коллекцию одежды и открыла новый ресторан в своем родном городе Маранелло. Компания надеется, что через десять лет ее стратегия расширения бренда будет составлять 10% ее прибыли.
Тем временем компания Exor недавно сделала первые шаги в сфере роскоши. В прошлом году она стала крупнейшим акционером китайской люксовой группы Shang Xia, соучредителем которой является французская Hermes, а в марте она приобрела 24% акций производителя элитной обуви Louboutin за 540 миллионов евро.
Совсем недавно компания заключила партнерство по инвестированию в итальянские элитные потребительские товары с The World-Wide Investment Company Ltd, одним из старейших семейных офисов Гонконга.
Имея финансовый запас в 2,5 миллиарда евро для приобретений до 2023 года, Exor часто упоминается как потенциальный партнер для крупных модных брендов, таких как Giorgio Armani.