Первый обзор Ferrari 296 GTB | Дизайн и технический шедевр

Ferrari с двигателем V6 - это не меньшая Ferrari. Это великолепный автомобиль.

15.03.2022

Даже когда основатель компании Энцо был еще ребенком, Ferrari славилась тем, что выжимала максимум мощности из миниатюрных двигателей. Сегодня этот дух живет в Ferrari 296 GTB plug-in hybrid - первом настоящем дорожном автомобиле с двигателем V6 в истории Ferrari - и стремительная езда по треку и путешествие по Андалусии, Испания, еще раз доказывает, что автомобильная гениальность часто приходит в маленьких упаковках. Этот талант, теперь в сочетании с современной динамикой и нулевыми выбросами выхлопных газов электричества (на коротких расстояниях), пригодится, поскольку регулирующие органы требуют уменьшения или полного отказа от бензиновых двигателей. Когда центр Рима окончательно скажет "баста" автомобилям внутреннего сгорания, 296 GTB получит свободный проход и гордое приветствие местных жителей.

Эта Ferrari также вызовет свою долю волчьего свиста. Если отбросить новые технологии, то 296 GTB - это больше Ferrari старой школы в плане дизайна; стремительный объект вожделения, начиная с его летящих контрфорсов и заканчивая вырезанным хвостом Kamm.

Нажмите тактильный переключатель e Drive на экзотическом рулевом колесе 296-го, и он сможет проехать 15,5 миль на чистом электричестве со скоростью до 84 миль в час. Его 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом отключается с помощью электрического сцепления, а изнутри доносится призрачный гул. Нет, это не звук, с которым Энцо ворочается в могиле. Наоборот, я бы сказал. Этот чувак любил побеждать, даже (или особенно) когда люди называли его сумасшедшим и говорили, что его крошечные 12-цилиндровые драгоценности никогда не будут работать.

Так что если вы думаете, что 296 GTB - это Ferrari, на которую покупатели должны "соглашаться", подумайте еще раз. Этот короткобазный среднемоторный Ferrari великолепно напоминает классические модели, такие как 250 LM, включая "американские горки", которые кажутся выдавленными из стремительного тела. Обладая смехотворной мощностью в 819 лошадиных сил, 296 GTB также быстрее и реактивнее всех больших автомобилей V8 в линейке Ferrari, включая 488 Tributo и злую 488 Pista. Насколько быстрее? Ну, этот шестицилиндровый воин огибает заводской трек Фьорано за меньшее время, чем LaFerrari - семизначное гибридное чудо всего несколько лет назад. "Но у него нет V8", - скажете вы? Что ж, прекрасно: 488s, купе Roma и кабриолет Portofino остаются вполне приемлемыми вариантами. Просто привыкайте к тому, что 296 GTB будет вилять своим наглым хвостом перед вашим лицом на трек-днях (с его фирменным, высоко расположенным единственным выхлопным патрубком), пока вы будете бормотать что-то о "старых добрых временах".

Я бормочу что-то другое после того, как промчался по Андалусии на HU 4103, двухполосной фантастической дороге, финансируемой ЕС, которая напоминает частную/общественную гоночную трассу в сельской местности: Все зеркально гладкое покрытие, двойные ограждения, полезные ярко-синие стрелки поворотов и отсутствие других водителей. 296 GTB пуляет из поворота в поворот, так же быстро в автоматическом режиме, как и при использовании ушастых карбоновых подрулевых переключателей. Тормозя левой ногой для сбалансированных маятниковых колебаний против дросселя, восьмиступенчатая коробка передач Ferrari с двойным сцеплением самостоятельно переключается на вторую передачу при примерно 6 000 об/мин.

Невероятные тормоза с проводным управлением создают яростный двойной удар торможения двигателем и электрической рекуперации, а затем Ferrari снова уходит в отрыв. На длинном подъеме и спуске тормоза с рекуперацией потребляют столько энергии, что батарея остается полностью заряженной даже при максимальной нагрузке. Это гибрид, который практически никогда не исчерпывает запас электрической энергии, своего рода младший болид F1 для улицы.

Режим "Qualifying" вызывает максимальную производительность для более коротких серий, а также полностью заряжает 7,5-киловатт-часовую батарею (с 80 литий-ионными элементами) менее чем за 15 минут в моих руках. В гибридном режиме 296-й также очень приятен: он едет без бензина на бодром ходу, но готов запустить двигатель и рвануть вперед при более сильном нажатии на педаль газа. После потной 115-мильной поездки полностью цифровая приборная панель, сошедшая с гиперкара SF90, сообщает мне, что 80% пути я проехал на бензине, остальное - на электричестве, сэкономив при этом 1 литр топлива. Каждый маленький кусочек, да?

Кажущееся безграничным сцепление с дорогой усиливается радостными, высокочастотными криками на 8500 об/мин от двигателя, который инженеры Ferrari называют "piccolo V12" - "маленький V12". Это не все итальянская гипербола, как я объясню позже. Что касается заявления о "первом Ferrari V6", напомню, что шестицилиндровые среднемоторные Dinos, продававшиеся с 1967 по 1974 год и названные в честь трагически погибшего сына Энцо, были предназначены для суббренда "son-of" и никогда не носили значок Ferrari. Ferrari, конечно, пользовалась успехом в гонках с V6 в разные эпохи, начиная с чемпионства Майка Хоторна в Формуле-1 в 1958 году и заканчивая кампанией 1982 года, в которой 126 C2 стал первым турбированным автомобилем в Формуле-1.

Эти испанские дороги проходят через реку Рио Тинто ("Красная река"), чьи воды, наполненные минералами, окрашены в поразительный малиновый цвет, хотя наша колонна Феррари, возможно, создала некоторый эффект перелива. Что касается красных Ferraris, то я никогда не был поклонником этого слишком очевидного выбора, но 296 GTB цвета Rosso Imola определенно подходит, как оттенок помады для этой итальянской супермодели. И хотя я люблю 488 Pista, наш долгий день на дороге и треке убедил меня в том, что 296 GTB - более умный и лучший универсальный спортивный автомобиль. 296 - название, объединяющее двигатель объемом 2 992 куб. см и "6" цилиндров - кажется еще более отзывчивым, менее напряженным и требовательным, что делает его более привлекательным в качестве повседневного водителя. И это не говоря уже об электрических преимуществах, включая модернизированный электромотор, расположенный между двигателем и коробкой передач, который выдает 122 киловатта (165 лошадиных сил) и 232 фунт-фута крутящего момента, заполняя все пробелы на низких оборотах и при переключении передач, пока в броне не остается ни единого изъяна.

Зыбкая управляемость напоминает Lotus из Маранелло, но с удвоенной или утроенной мощностью. Его электрическое рулевое управление олицетворяет непосредственность и легкость, что подчеркивает ошибочность взглядов спортивных автомобилей и седанов, которые путают мощные усилия с реальным ощущением дороги. На шоссе Autovia 296 GTB демонстрирует свой стремительный темп и стабильность, разгоняясь до 150 миль в час и более, когда изумленные водители притормаживают справа, чтобы посмотреть, как Ferrari проносится мимо.

Самое безумное - это то, как спортивный автомобиль может посылать 819 лошадиных сил на землю через задние колеса без особых усилий, не чувствуя себя при этом как горсть динамита. Отчасти это заслуга специально разработанных 20-дюймовых шин Michelin Pilot Sport 4S или доступных Pilot Sport Cup 2, которые почти соответствуют по сухому сцеплению гоночным сликам, но при этом остаются легальными для DOT.

На самом деле, это, возможно, самая сумасшедшая часть: Руководители компании и инженеры определяют 296 GTB как самую "веселую в управлении" Ferrari, как по замыслу, так и по дизайну. Это может шокировать людей, которые выложили по крайней мере 523 000 долларов - 200 000 долларов сверх базовой цены GTB в 323 000 долларов - за его философского родителя, SF90 AWD plug-in. Но руководители Ferrari уверены в себе, утверждая, что для каждого типа покупателей найдется свой Ferrari, и, очевидно, в достаточно больших гаражах, чтобы некоторые могли вообще не делать выбор. Хотя "удовольствие от вождения" имеет субъективный элемент, инженеры настаивают на том, что существуют объективные параметры, включая поперечный/продольный отклик на нажатие педали газа и руля; время переключения передач и ощущения; ощущение и отклик педали тормоза; уровень и качество звука в салоне. Дизайнеры и инженеры разобрали, отобразили и количественно оценили все, что делает Ferrari "веселым" - ценник в список не попал - и попытались поднять 296 GTB на новую высоту для владельцев, которые ценят чистые ощущения и непосредственность.

Сенсации начинаются с укороченной на 2,0 дюйма колесной базы и более низкого центра тяжести по сравнению с любым V8 Ferrari, что помогает этому спортивному автомобилю уменьшаться вокруг своего пилота. Двигатель уменьшает вес на 66 фунтов по сравнению с V8. Сухой вес составляет похвальные 3234 кг - на 70 кг больше, чем у F8 Tributo, благодаря гибридному оборудованию и батарее, но при этом на 108 лошадиных сил быстрее. Это дает 296-му лучшее соотношение веса и мощности, чем у любого конкурента. Между тем, тормозная система "feelsome by-wire", как утверждают в компании, позволяет 296 GTB тормозить позже и глубже в поворотах, чем любой другой Ferrari, позволяя владельцам атаковать апексы и просто давить на педаль, не боясь повредить автомобиль.

Обширная работа по аэродинамике включает в себя "чайный поднос" спереди для направления воздуха вдоль днища. Скрытые воздуховоды фар охлаждают тормоза, которые оснащены вентилируемыми суппортами "aero". Высота днища настолько мала, насколько позволяют правила дорожного движения, что позволяет использовать переработанные вихревые генераторы для усиления приземного эффекта и прижимной силы спереди. Жадные полости в этих румяных задних крыльях питают турбоинтеркулеры. Активная аэродинамическая панель, спрятанная между задними фарами, мгновенно поднимается, создавая до 100 фунтов дополнительной прижимной силы, в том числе при торможении. Я не стал спорить после поездки по треку на трассе Монтебланко, где примерно 165-мильная прямая резко заканчивается на повороте, близком к шпильке. Опциональный пакет Assetto Fiorano формирует эту панель из углеродного волокна, с более жесткими амортизаторами Multimatic и другими элементами для дальнейшего увеличения прижимной силы и снижения веса на 26 фунтов.

Я почти не обсуждал этот шедевральный двигатель, незаметно спрятанный под темным тонированным трехмерным стеклом. Двойные выхлопные трубы провокационно объединяются в длинный, единый центральный выхлоп, сформированный из тонкостенного сплава Inconel. Для пещерного, высоко расположенного заднего патрубка используется сплав "Aluchrome", который сохраняет блеск при экстремально высоких температурах.

Вспомните первую самостоятельную работу Энцо Феррари, гоночный автомобиль 125S 1947 года, который выдавал 118 лошадиных сил из 12 маленьких цилиндров объемом всего 1,5 литра. Этот V6 генерирует 654 лошадиные силы при вдвое большем рабочем объеме. Его 218 лошадиных сил на литр становятся историческим максимумом удельной мощности для любого серийного автомобиля. В "горячем" V-образном раструбе 120-градусных цилиндров двигателя размещается пара турбокомпрессоров. Эти турбокомпрессоры раскручиваются до 180 000 об/мин, что дает огромный 24% скачок в производительности и эффективности наддува по сравнению с турбокомпрессорами V8. Этот двигатель также является свидетельством высокой степени сжатия (включая 350-барный впрыск топлива) и низкой инерции. Свистящие турбокомпрессоры и кованый азотированный коленчатый вал помогают снизить вращающиеся массы на 11% по сравнению с 3,9-литровым V8.

Этот первый в новом семействе двигателей F163 также сочетает в себе два элемента, которые могут показаться диаметрально противоположными: Сила турбонаддува с благозвучным оборотами и трепетным воем V-2 с естественным всасыванием: отсюда "пикколо V12". Геометрия коленчатого вала под углом 120 градусов, симметричный порядок работы цилиндров и настроенные выпускные патрубки одинаковой длины обеспечивают импульсы давления и гармонический порядок звучания V12. Эти естественные, нечетные гармонические частоты дополнительно усиливаются через "горячую трубу" перед выхлопной системой, которая направляет эти приятные частоты в салон даже на низких оборотах. Если V8 от Mercedes-AMG - это basso profundo, то этот V6 - тенор La Scala, доходящий до пика на 8 500 об/мин с достаточной силой и эмоциональной драмой, чтобы вызвать слезы на глазах. Никто, и я имею в виду никто, не догадается, что под палубой работает всего шесть цилиндров.

Ко всему этому добавьте 165 лошадей инвертированного переменного тока от осевого двухроторного двигателя. В целом, этот V6 Ferrari способен разогнаться до 60 миль/ч за 2,8 секунды, а до 200 км/ч (124 миль/ч) - за 7,3 секунды. Конечная скорость составляет 206 миль/ч. Особенно показателен показатель 0-200 км/ч. Это примерно на 0,5 секунды быстрее, чем V8 McLaren 720S, и на 0,9 секунды быстрее, чем Lamborghini Huracan Evo с V10 с естественным впрыском.

Когда я впервые увидел 296 GTB и его V6 на стенде в начале 2021 года во время поездки SF90 в Фиорано, я решил, что это какая-то "стартовая модель". Это было до того, как я понял, что задумала эта команда, и определенно до того, как я испытал автомобиль. 296 GTB - это дизайнерский и технический шедевр, как и SF90 Jr., но с тем преимуществом, что он меньше, легче и заднеприводный. Как всегда, в Маранелло нет бесплатного обеда, даже в недавно отреставрированном ресторане Cavallino, где Энцо обедал и вел дела почти ежедневно. Поэтому подключаемый маломоторный шоу-бот, который быстрее, чем V8 Ferrari, должен стоить дороже, чем V8 Ferrari.

Таким образом, 296 GTB начинается от 323 000 долларов, что на 42 000 долларов больше, чем 488 Tributo за 281 000 долларов, но на копейку меньше, чем 488 Pista за 331 000 долларов. Некоторым тифози этот сложный выбор не даст спать по ночам, возможно, подсчитывая цилиндры. Некоторые успокоятся и купят по одной машине.


Autoteka