Компания Ford представила Ranger Raptor 2023 года, второе поколение внедорожного пикапа. И, по словам генерального директора Ford Джима Фарли, он наконец-то появится в Америке (и Канаде). Разработанный компанией Ford Performance, новый Raptor объединяет в себе все то, за что покупатели любят F-150 Raptor, в более компактном корпусе.
В то время как Ranger Raptor последнего поколения, продававшийся по всему миру, предлагался исключительно с турбодизельным четырехцилиндровым двигателем, модель второго поколения получила 3,0-литровый EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом, помещенный между выбитыми крыльями. В европейской спецификации он развивает 284 лошадиные силы и 362 фунт-фут крутящего момента. Roadshow сообщает, что в США мощность составит 392 лошадиные силы и 430 фунт-фут крутящего момента. Интересно, что все эти цифры меньше, чем более 400 лошадиных сил, запланированных для Bronco Raptor, который также получит 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом.
Как мы и предсказывали, 2,0-литровый дизель с двойным турбонаддувом от предыдущего грузовика будет по-прежнему доступен для Ranger Raptor, хотя, скорее всего, не для Северной Америки. Его технические характеристики пока не объявлены, хотя мощность составляет 210 лошадиных сил, а крутящий момент - 368 фунт-фут в оригинальном Ranger.
Вернемся к V6: Ford отметил, что система анти-лаг, подобная той, что устанавливается на GT и Focus ST (и вышеупомянутый Bronco Raptor), обеспечивает постоянный наддув в нужный момент. Она поддерживает вращение турбокомпрессоров в течение трех секунд после того, как водитель убирает ногу с педали газа. Двигатель выдыхает через активную выхлопную систему с четырьмя различными режимами, а знакомая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач передает мощность на четыре колеса через двухступенчатую раздаточную коробку и передний и задний блокируемые дифференциалы. Ford объяснил, что основное предназначение Raptor - высокоскоростное бездорожье, но грузовик также способен на более традиционное (и более медленное) бездорожье - оверлендинг был одним из вариантов использования, который имели в виду инженеры.
Специфические для Raptor крепления и усиления помогают гарантировать, что шасси выдержит скоростную езду по пустыне, а подвеска, как нам сообщили, была полностью переработана. Верхние и нижние рычаги управления сделаны из алюминия, чтобы держать вес под контролем, обе оси получили больший ход, а регулируемые 2,5-дюймовые амортизаторы Fox Live Valve с технологией внутреннего байпаса входят в стандартную комплектацию. Одной из многих интересных функций Raptor является система Bottom-Out Control, которая максимизирует силу демпфирования на последних 25% хода подвески, чтобы гарантировать, что днище не столкнется с камнем. Это также предотвращает приседание Ranger при ускорении. Если Raptor все же проваливается, толстые противоскользящие пластины смягчают ущерб, защищая большинство жизненно важных механических компонентов.
Технологии, конечно же, являются частью пакета. Водители могут выбрать один из семи режимов - Normal, Sport, Slippery, Rock Crawl, Sand, Mud/Ruts и Baja. Каждый профиль изменяет такие параметры, как системы контроля тяги и устойчивости, чувствительность ABS, точки переключения трансмиссии и реакцию дроссельной заслонки. Кроме того, каждый режим вождения связан с определенной темой на панели приборов.
Созданный на базе нового Ranger, представленного в 2021 году, Raptor имеет мужественный внешний вид, характеризующийся надписью "FORD" на решетке радиатора, более коротким передним бампером, увеличивающим угол сближения, расширенными колесными арками и эмблемой Raptor на задней двери. Зайдя внутрь, вы увидите спортивные сиденья, которые Ford называет спортивными сиденьями в стиле реактивного истребителя, акценты цвета Code Orange, подрулевые лепестки переключения передач и множество технологий, включая 12,4-дюймовую цифровую панель приборов, 12-дюймовый сенсорный экран и аудиосистему B&O с 10 динамиками.
Дилеры Ford в Европе начнут получать Ranger Raptor в четвертом квартале 2022 года. Информация о ценах пока не объявлена. В США грузовик появится в 2023 году.