Honda Motor Co. впервые привлекает $2,75 млрд. в виде облигаций, предназначенных для защиты окружающей среды, присоединяясь к своему конкуренту Ford Motor Co. в освоении бурно развивающегося мира устойчивого финансирования для финансирования перехода на электромобили.
Токийский автопроизводитель продает "зеленые" облигации, деноминированные в долларах, в трех частях, по словам человека, осведомленного в этом вопросе. Ожидается, что доходность самой длинной части предложения, 10-летней ценной бумаги, составит 1,12 процентных пункта по сравнению с казначейскими облигациями после первоначально обсуждавшегося уровня в 1,4 процентных пункта, сказал собеседник, попросивший не называть его имени, поскольку детали носят частный характер.
Это первая сделка компании по выпуску зеленых облигаций, сообщила на прошлой неделе представитель компании. По данным агентства Bloomberg, это одно из крупнейших размещений "зеленых" облигаций, выпущенных корпорацией на американском рынке высококлассных облигаций.
Honda намерена направить сумму, равную чистым поступлениям от выпуска облигаций, на ряд новых приемлемых "зеленых" проектов, включающих производство электромобилей, солнечную и ветровую энергетику, а также инвестиции в переработку использованных автомобильных запчастей, говорится в проспекте эмиссии облигаций. В ноябре компания Ford продала дебютные "зеленые" облигации на сумму 2,5 млрд долларов США в связи с переходом на производство электромобилей, что стало крупнейшим подобным предложением американской корпорации.
Компании и правительства спешат на рынок "зеленых" облигаций для финансирования всех видов экологически чистых инициатив. Согласно данным, собранным Bloomberg, в прошлом году объем продаж "зеленых" облигаций достиг рекордных 513 миллиардов долларов. По оценкам Climate Bonds Initiative, годовой объем продаж может достичь новых максимумов - от $900 млрд до $1 трлн к концу этого года и до $5 трлн к 2025 году.
По мнению Стивена Либераторе, руководителя отдела ESG и Impact по глобальному рынку облигаций с фиксированным доходом в компании по управлению инвестициями Nuveen, под управлением которой находится 1,3 триллиона долларов США по всему миру, увеличение числа секторов, участвующих в рынке зеленых облигаций "более активным образом", является признаком зрелости рынка. Либераторе, под управлением которого находится около 18 миллиардов долларов в устойчивых активах, включая зеленые, социальные и устойчивые облигации, ожидает, что за ним последуют другие автопроизводители.
"Как человек, инвестирующий в это пространство, более глубокий и широкий набор возможностей является действительно большим плюсом, особенно для управляющего портфелем с активной совокупной доходностью", - сказал Либераторе в видеоинтервью в четверг. "Именно такие вещи мы действительно хотим видеть".
Honda, которая прекращает экспорт автомобилей и мотоциклов в Россию, стала первым из японских автопроизводителей, который публично заявил, что полностью прекратит продажи автомобилей, работающих на бензине. Компания поставила цель на 2040 год, дав новоиспеченному генеральному директору Тошихиро Мибе шанс раз в карьере поставить свою печать на компанию, которая ведет свою родословную уже 84 года.
JPMorgan Chase & Co., Bank of America Corp., Citigroup Inc. и Morgan Stanley управляют продажей облигаций, сказал собеседник.