Hummer находится в списке автомобилей, о возвращении которых мы и не думали. Бензиновые громилы прекратили свое существование более десяти лет назад, когда промышленность ненадолго переориентировалась на более компактные автомобили, а компания General Motors избавилась от брендов в ходе своей исторической реструктуризации. Перенесемся в 2022 год, и возрождение Hummer уже близко благодаря очередному сдвигу в индустрии, на этот раз в сторону электрических двигателей. Он дорогой, он по-прежнему огромный, и его мощность достигает 1000 лошадиных сил. Америка любит возвращение - но еще больше она любит грузовики.
Мы провели краткий тест грузовика GMC Hummer EV Edition 1 2022 года на полигоне GM в 40 милях к северо-западу от Детройта. Через несколько недель Хаммеры начнут сходить с конвейера на площадке GM по производству EV, получившей название Factory Zero, в Городе моторов.
В то время как внедорожник Hummer, несомненно, докажет свою ценность, GM лидирует с пикапом, амбициозно называя его супергрузовиком и охотно рассказывая о его метрических показателях и функциях, создающих моджо, таких как CrabWalk, в сравнении с Rivian R1T, Ford F-150 Lightning, Tesla Cybertruck, а также газовыми внедорожниками, такими как Ford F-150 Raptor и Ram 1500 TRX, плюс различные внедорожники Jeep и Land Rover. (Вот наше последнее сравнение характеристик супергрузовиков).
Все они произвели на нас впечатление (кроме Cybertruck, на котором ездил только Джей Лено и некоторые другие), но Hummer грозен сам по себе. Во-первых, это Hummer. Негативные ассоциации со старыми Хаммерами исчезают, когда есть 24-модульный блок батарей Ultium, питающий три двигателя и обеспечивающий дальность пробега 350 с лишним миль на одной зарядке. Старая модель вызывала разногласия, но многие люди платили за них большие деньги просто потому, что они выглядели очень круто.
Знакомая решетка радиатора Hummer смело возвращается на наш испытатель, который возвышается на 35-дюймовых шинах Goodyear Wrangler Territory MT. Он определенно выглядит как супергрузовик. Салон просторный и воздушный, а съемные панели пропускают яркое осеннее утро. Главный инженер Hummer EV Эл Оппенхайзер - наш второй пилот, и после быстрого осмотра мы отправляемся в путь.
Первое, что нужно сделать, это просто нажать на педаль газа. Крутящий момент Edition 1 составляет около 1 200 фунт-фут, и вы можете использовать все это и четырехзначное количество лошадиных сил, чтобы разогнаться до 60 миль/ч примерно за 3 секунды. Мы разогнались до высокой скорости, проехав по мягкому грунту, прежде чем все немного затряслось, и можем подтвердить, что заявленное время соответствует действительности. Позже Оппенхайзер включает песню "Watts to Freedom", которая опускает Hummer на 2 дюйма, подает звук через динамики, вызывает тактильные ощущения в сиденьях и мигающую анимацию на информационно-развлекательных экранах. Затем бывший шеф Camaro быстро показывает время 60 миль/ч, которое приближается к 3 секундам. С дерзкой аббревиатурой WTF, "Watts" - это призыв водителя к свободе через ускорение и типично строгий ответ GMC на Ludicrous Mode от Tesla.
CrabWalk - следующий маневр. Изначально мы были настроены скептически. Как и прыгающая подвеска Mercedes, CrabWalk кажется милым трюком, но действительно, кому это нужно? Ну, если вы собираетесь заплатить за что-то 112 595 долларов, то возможность ездить по диагонали - это хорошая суперспособность, которую можно предложить своим клиентам. Проще говоря, задние колеса могут поворачиваться под тем же углом, что и передние, вплоть до 10 градусов на низких скоростях. Это работает. Это немного сюрреалистично. Это похоже на катание на лодке. Мы можем понять, как это может помочь при парковке или езде по бездорожью, но лучшая особенность CrabWalk - это ее способность наносить удары по эго владельцев G-класса.
"Это чертовски интересный трюк для вечеринки ваших друзей и семьи", - говорит Аарон Пфау, ведущий инженер по разработке Hummer.
Есть небольшое упражнение по ползанию по скалам и немного внедорожного подъема на холм, где система камер UltraVision обеспечивает руководство. Как и камера слежения на Ford Bronco 2021 года, дополнительный набор глаз Хаммера позволяет нам несколько изящно разместить громадный грузовик над валунами с минимальным использованием брони днища. Hummer оснащен передним дифференциалом с электронной блокировкой и "виртуальной" задней блокировкой, которая может распределять крутящий момент между колесами, даже если они имеют разный уровень сцепления с дорогой. В автомобиле может быть до 18 камер, причем некоторые из них самоочищаются, если ваше бездорожье загораживает обзор. Если ситуация особенно сложная, пневматическая подвеска Hummer может подниматься на 6 дюймов в режиме Extract Mode для преодоления больших препятствий или брода через воду.
В целом, Hummer чувствует себя хорошо отсортированным, с легким рулевым управлением, которое обеспечивает уверенность водителя. Автомобиль огромен и без проблем поглощает даже кочки и болтанки среднего уровня. Наш автомобиль был предсерийной моделью с 7 801 милей на одометре, но, несмотря на это, интерьер выглядит достойно. Мы ожидаем, что в полной комплектации Hummer будет блистать своей прочностью и премиальностью. Два экрана, 13,4-дюймовый информационно-развлекательный интерфейс и 12,3-дюймовый дисплей водителя, легко читаемы и красочны. Поскольку производство так близко, грузовики, похоже, с легкостью проходят последние испытания.
И нет, нехватка чипов не повлияет на модели Hummer Edition 1, так как Оппенхайзер сообщил Autoblog, что грузовик находится в списке приоритетных автомобилей GM. Система SuperCruise с новой функцией изменения полосы движения будет стандартной для всех Hummer, даже несмотря на то, что другие автомобили, такие как Cadillac Escalade, получили эту функцию помощи водителю. Шестизначная наклейка, электрическая трансмиссия, реклама на Суперкубке - эти вещи помогают вашему автомобилю получить фишки.
Разработанный за два года, в отличие от типичного четырехлетнего цикла производства, Hummer дает GM сильную позицию в растущей области электрических грузовиков. Год назад появление Hummer было встречено с волнением и некоторым замешательством. Зачем воскрешать имя Hummer и его воинственный характер для электромобиля? Но по мере появления новых конкурентов становится ясно, что GM не готовился к очередной борьбе за электромобили. И отнюдь нет. GM начинает войну супергрузовиков. В этом контексте возвращение Hummer имеет большой смысл.