Когда новый Range Rover был впервые представлен в Северной Америке в понедельник под эпическим сферическим театром музея "Оскар", директор по дизайну Land Rover Джерри Макговерн неоднократно говорил о философии "современного, редуктивного дизайна", движущей последним поколением автомобильной иконы. Под словом "редуктивный" он подразумевал отсутствие чрезмерных линий и орнаментов, первые из которых часто встречаются в автомобильной промышленности, а вторые - то, от чего не были застрахованы последние два Range Rover, особенно после обновлений в середине цикла. МакГоверн процитировал известную мантру знаменитого архитектора Людвига Миса ван дер Роэ "меньше - значит больше" и выразил восхищение Коко Шанель, которая сказала: "Некоторые люди думают, что роскошь - это противоположность бедности. Это не так. Она противоположна вульгарности".
Однако, как и для архитектора или модельера, выбор в пользу чистой и редуктивной эстетики требует предельного внимания к деталям. Вы не можете рассчитывать на то, что яркая отделка или прорези и складки на кузове скроют несовершенные линии кроя или неточность конструкции. "Бог в деталях", как знаменито сказал Ван дер Роэ.
Что это значит для Range Rover? Давайте посмотрим на несколько примеров.
У большинства автомобилей есть часть обшивки, которая проходит по верху дверей и примыкает к окнам для отделки и очистки от воды. Слева вверху - Range Rover Sport, но и предыдущий Range Rover имел такую отделку. Справа вверху - новый Range Rover, который обходится без этой отделки для создания идеально чистого, обтекаемого внешнего вида, который не так-то просто изготовить.
Другой пример - алюминиевая крыша нового Range Rover, которая приваривается лазером к алюминиевой стороне кузова с допуском в полмиллиметра. По словам исполнительного директора Land Rover по автомобильным программам Ника Коллинза, лазерная сварка - обычное дело, но в случае с алюминием это не так. В результате на крыше видна только одна линия, особенно с передней части автомобиля. Сравните это с Range Rover Sport, который имеет финишную панель и, следовательно, две линии.
Затем идут линии среза. Обратите внимание на разницу в размерах между "капотами" нового Range Rover и Range Rover Sport (вверху справа). Гигантская ли это разница? Конечно, нет, но мы говорим о степени точности, и это имеет значение. В частности, это позволяет сделать линию кузова намного тоньше, во всю длину кузова, которая продолжает линию выреза капота. Посмотрите на разницу ниже.
Также обратите внимание, насколько чистыми и ровными получились боковины кузова у нового Range Rover (слева вверху) по сравнению с моделью предыдущего поколения (справа вверху). Это говорит как о решении создать редуктивный, современный дизайн, так и о методах строительства, необходимых для его реализации.
Еще одна более сложная, чем кажется, деталь - новые задние фонари "скрытые до подсветки". Когда задние фонари не подсвечены, они неотличимы от рояльно-черной отделки, которая проходит по всей задней двери. Однако для того, чтобы соответствовать законодательным требованиям к яркости, по словам Коллинза, Land Rover пришлось использовать самые мощные светодиодные задние фонари из когда-либо созданных. Это был единственный способ сделать поверхность идеально черной и при этом достаточно светлой.
Наконец, говоря о редуктивном дизайне и идее "меньше - значит больше", просто взгляните на Range Rover Sport в сравнении с новым Range Rover. Обратите внимание на вентиляционные отверстия на капоте и передних крыльях Sport с черной отделкой. В новом Range Rover нет такой легкомысленности, и хотя он сохранил отделку на дверях, она больше не напоминает вентиляционные отверстия (что всегда было любопытным дизайнерским решением для модели предыдущего поколения).
Несомненно, существует множество других примеров, особенно внутри, но это должно дать достаточное представление о том, что делается для того, чтобы меньше стало больше.