Обзор внедорожника Land Rover Defender 90 2021 | Не успеет высохнуть

Наконец-то мы получили короткобазный Defender в грязи

21.09.2021

Для поклонников Land Rover появление короткобазной модели Defender 90 было долгожданным. В начале этого года я получил возможность совершить короткую поездку по бездорожью, но совсем недавно получил вторую возможность увидеть возрожденный полноприводный автомобиль, на этот раз в более подходящей обстановке. 

Поскольку лето в юго-восточном Мичигане подходит к концу, я был рад возможности взять короткобазный двухдверный 90-й для небольшой забавы в грязи. Как обычно, я выбрал парк Holly Oaks ORV Park, расположенный примерно в 20 милях к северу от центра Детройта по шоссе I-75.

Построенный на месте заброшенного участка старого песчано-гравийного завода, Холли Оукс имеет понемногу всего: от естественных перепадов высот и грязевых/грязевых препятствий до тщательно продуманных скальных комплексов, предназначенных для испытания внедорожников, как серийных, так и сильно модифицированных. Есть даже несколько скоростных трасс для тех, кто предпочитает вкус Бахи более медленному темпу рок-кроулинга.

Когда речь идет о такой марке, как Defender, не возникает никаких сомнений в ее возможностях. Пронестись по пустынной тропе или медленно преодолевать препятствия в режиме 4-Lo - все это вполне в его компетенции. Но двухдверная модель 90 скорее узкая и техничная, чем быстрая и плавная, в основном из-за короткой колесной базы. Что она выигрывает в маневренности, то теряет в устойчивости и комфорте на высокой скорости.

Учитывая это, я начал медленно. Как и положено настоящему внедорожнику, Defender 90 First Edition в стандартной комплектации оснащается шинами повышенной проходимости (пусть и на 20-дюймовых колесах, но, по крайней мере, они не сопровождаются низко висящими боковыми трубами). Установив пневмоподвеску D90 на внедорожную высоту, я начал с испытаний на тягу.

Подъем по сыпучим песчаным холмам в режиме 4-Hi без блокировки заднего дифференциала доказал, насколько далеко продвинулись современные системы контроля тяги. Даже после пробуксовки, компьютеры Defender смогли разобраться с несколькими неуверенно мягкими участками подъемов, используя лишь резкое (но разумное) увеличение газа.

Естественно, блокировка заднего дифференциала сделала эти участки совершенно тривиальными. Это также означало, что я мог быть немного менее энергичным с правой педалью и немного снизить скорость, не беспокоясь о том, что мы потеряем динамику. Но когда дело доходит до по-настоящему техничных вещей, низкий диапазон ничем не заменить.

Части парка, не посещаемые мотоциклами и квадроциклами, могут быть довольно пустынными, а те, для преодоления которых потребуется достаточно хорошо оснащенный внедорожник даже при наличии помощника, обычно еще тише. Грязная дорога в дальнем конце парка, предназначенная для объезда некоторых более сложных препятствий, особенно в летнюю жару, когда вход в парк часто зарос кустарником, из-за чего он кажется более узким, чем есть на самом деле.

С этими клаустрофобными зарослями, вцепившимися когтями в зеленое покрытие Defender, я воспользовался короткой колесной базой, чтобы держать листву (и скрытую за ней грязь с твердым покрытием и каменной крошкой) на расстоянии, пока я тщательно прокладывал путь к нашей цели: ряду провалов и оврагов с небольшим дренажом, питаемым летней дождевой водой. Да, вы угадали. Грязь.

Хотя Defender и оснащен вездеходной резиной, мы говорим о наборе относительно простых Goodyear Wrangler. Они не плохи, но и не предназначены для суровых условий эксплуатации. Если вы никогда не сталкивались с грязью, которая таится в старом гравийном карьере, вспомните, как она скапливалась на ногтях вашего учителя рисования в начальной школе. С таким же успехом это можно назвать жиром. К счастью, система Terrain Response компании Land Rover делает выбор подходящего режима для конкретной поверхности довольно простым. Установив Defender на 4-Lo и выбрав режим движения "Грязь", я отправился в путь.

Для этого нужно было преодолеть приличных размеров кочку, с чем короткобазный Defender 90 справился без проблем. С этого момента и до следующего сухого места динамика была главным условием игры, но только до определенного момента. Если ехать слишком медленно, я могу заглохнуть; если слишком быстро, я могу съесть следующую рампу подъема вместе с низко висящей передней аэродинамической решеткой Defender. Каждый следующий овраг оказывался шире, влажнее и, казалось, еще более нетронутым, чем предыдущий, и все же каждый из них преодолевался без особого драматизма. Только последний бугор даже скрипнул о защиту днища Land Rover, а последующий размыв отправил грязные петушиные хвосты на его крышу, но сохранить темп так и не удалось.

Дальше я искал твердую грязевую поверхность с царапинами, чтобы разгрузить пустоты в шинах. Когда они были очищены, мне предстоял спуск по склону к остальной части парка. Передо мной лежали три пути вниз; первый, который я выбрал, как оказалось, никуда не вел, что заставило меня повернуть назад; второй, похоже, вел в зону технического обслуживания. Третий путь, по крайней мере, на первый взгляд, был выигрышным. Я ошибся.

И я понял это не самым веселым образом, когда мое медленное ползание по склону перешло в скольжение и шарканье как раз в тот момент, когда я прошел середину пути. Мне удалось сбросить темп и остановить Defender примерно в 15 футах от дна, которое, как я теперь видел, было сильно изрезано колеями от недавних дождей, и я опасался, что не смогу поставить шину так, чтобы нос Land Rover не уперся прямо в грязь у основания спуска.

За неимением наблюдателя и снова опасаясь за низко висящие передние пластиковые элементы Defender, я решил, что осторожность - лучшая часть доблести. В результате возникла небольшая проблема. Спуск с последних 50 футов был достаточно коварным; хватит ли у меня сцепления, чтобы сделать это задним ходом? Имейте в виду, что альтернативой было не просто застрять на месте; потеря сцепления при попытке подняться на холм в обратном направлении, скорее всего, означала бы повторение моего предыдущего движения вниз к тому, что, как я твердо верил, будет резкой, хрустящей и, прежде всего, дорогой остановкой. И вы думаете, что ваша работа - это стресс.

Хотя я уверен, что в этом не было необходимости из-за электронно управляемой тормозной системы Land Rover, я все же переставил левую ногу на тормоз, прежде чем перевести Defender на задний ход. Он остался послушно неподвижным, пока я нажимал на газ и медленно снимал ограничители. Сначала ничего не произошло. Затем, с легкой дрожью, роторы освободились на каждом повороте, и Defender начал двигаться назад вверх по склону. Я надавил на газ, и в моем периферийном зрении все быстрее и быстрее проносились кустарники по обе стороны тропы. А затем я оказался на вершине хребта, где было достаточно места для маневра - и я сам себе разрешил продолжать дышать.

Моя осторожность подтвердилась, когда я миновал нижний вход на этот холм и увидел почти двухфутовый вертикальный спуск у его основания. Возможно ли это с правильной машиной и помощью опытного наблюдателя? Безусловно. На стоковом Defender без посторонних глаз? Это такая авантюра, которая обычно заканчивается на борту. О, а путь, который я сначала отбросил как никуда не ведущий? Да. Он опустел прямо рядом. Подумаешь.

Обычно я бы сказал, что дальше все пошло по наклонной, но в данном контексте эта метафора не совсем подходит. Я пробирался обратно к передней части парка, чтобы попробовать Defender на Холли Глен - одной из самых скоростных трасс парка, которая лучше всего подходит для легковых и грузовых автомобилей, а не для мотоциклов.

Возможно, вы помните, что всего несколько недель назад я проехал по этой же трассе на Mercedes-AMG G63, и мне очень понравилось, но особенность внедорожных трасс в том, что они меняются. Будь то год за годом или минута за минутой, даже тщательно ухоженные трассы никогда не бывают одинаковыми дважды. К сожалению, недавняя погода смыла большую часть мягкого песка с Глена, оставив на нем твердую почву и колеи.

Каким бы роскошным ни был Land Rover, короткобазный внедорожник с усиленной подвеской становится в таких условиях неустойчивым и нестабильным партнером по танцам. Опасения по поводу погнутых колес и ушибов внутренних органов заставили меня прервать поездку после пары скромных быстрых кругов; я очень хочу повторить этот опыт с длиннобазной моделью V8, когда она появится в штатах.

По дороге из парка я наткнулся на джентльмена, который вез свою молодую семью по парку на совершенно новом Jeep Wrangler 4xe. Я пристроился рядом с ним, чтобы поболтать и спросить, как ему нравится его гибрид; он признался, что на самом деле он покупал его вместе с Defender, но в итоге купил Jeep, потому что, ну, он мог. Это поднимает важный вопрос: доступность.

Хотя новый Defender не так мало распространен, как Ford Bronco 2021 года, его по-прежнему трудно приобрести, особенно в короткобазном варианте. Лучше ли он, чем Bronco или вышеупомянутый Wrangler? Да, по многим параметрам. Конечно, он гораздо комфортнее на шоссе и предлагает значительно больше изысканности в салоне, но его интерьер все еще тесноват по стандартам роскошных внедорожников, а короткобазный Defender 90 предлагает то, что лучше всего можно описать как реакцию грузовика на выбоины и другие резкие удары.

При своей базовой цене чуть менее 50 000 долларов, Defender 90 не имеет такой экзосферной премии, как вышеупомянутый G63. Хотя он все еще нетривиально дороже массовых предложений от Ford и Jeep, разрыв между ним и Wrangler Rubicon или Bronco Badlands стоимостью 43 000 долларов не столь значителен. Если вы считаете, что утонченность кузова Defender или его премиальный имидж оправдывают дополнительную стоимость, честно говоря, я не буду спорить, но имейте в виду, что такие плюсы, как многоуровневая пневмоподвеска нашего испытателя, не бесплатны; наш испытатель заплатил в кассу $66 475 после доставки.

За свои деньги я, вероятно, приобрету Wrangler 4xe, но Land Rover не претендует на лучшее предложение. Прочный, но изысканный; способный, но заботливый? Defender - это обезоруживающе отстраненный внедорожник, который несет в себе намек на изысканность старого мира, не боясь испачкаться. Я могу это понять.


Autoteka