Компания Porsche приехала на автосалон в Мюнхене в 2021 году, чтобы представить концепт гоночного автомобиля под названием Mission R. На первый взгляд, он иллюстрирует один из способов применения электрических технологий на треке. На деле же, как сообщается, это тонко завуалированное превью электрической замены 718 Boxster и Cayman.
Ссылаясь на анонимные источники, Car & Driver пишет, что Mission R (на фото) иллюстрирует, как могут выглядеть следующие 718 Boxster и 718 Cayman. Как сообщается, Porsche добавила кузовной обвес, вдохновленный треком, чтобы скрыть дизайн серийного автомобиля, но более широкие фары (стилистический прием, которым поделился Taycan) - это одна из особенностей, которая может перекочевать с выставочного зала на салон. В то время как интерьер концепта готов к гонкам, с клеткой и одним сиденьем, салон серийного автомобиля будет значительно тонизирован - и очень высокотехнологичен.
По данным того же отчета, модельный ряд будет включать купе и кабриолет, причем последний сохранит мягкий складной верх с электроприводом. Использование складного жесткого верха увеличит вес и создаст нежелательную степень дублирования между Boxster и Cayman. Переход на электричество также увеличит вес, но Porsche уменьшит раздутость, построив 718-ые на специально разработанной платформе. Некоторые элементы (например, электроника) будут использоваться совместно с автомобилями на базе PPE, но архитектура в основном будет разработана для спортивных автомобилей с низкой посадкой. В результате, C/D утверждает, что целевой вес проекта составляет менее 3 650 фунтов. Для сравнения, вес нынешнего Boxster составляет 3 021 кг.
Если отчет точен, то остается только догадываться, как вес, подобный весу Audi A4, повлияет на знаменитую проворную управляемость 718-го. Интересно, что одним из преимуществ перехода на электричество является то, что Porsche сможет предложить несколько конфигураций силовых агрегатов. Базовые модели будут поставляться с задним электродвигателем, но некоторые варианты получат второй двигатель, установленный на передней оси, для полного привода по бездорожью - впервые в истории Boxster. Запас хода составит более 250 миль, хотя Porsche надеется улучшить этот показатель.
Пройдет несколько лет, прежде чем Mission R превратится в следующий 718. Начало продаж предварительно запланировано на 2025 модельный год. В течение короткого периода времени 718-е текущего поколения могут продаваться вместе со своими электрическими заменами, и Porsche подтвердил, что использует эту стратегию для Macan, но приближающиеся нормы Euro 7, которые вступят в силу к концу 2025 года, скорее всего, убьют их, сделав бензиновые автомобили непомерно дорогими. Это при условии, что слухи верны, и что планы не изменятся за это время.