Porsche Macan EV выйдет в 2024 году и будет иметь знакомый интерьер с новой, более похожей на смартфон, информационно-развлекательной системой

Стали известны новые технические подробности, а так же новая информационно-развлекательная система

12.12.2023

Полностью электрический, и только электрический, Porsche Macan следующего поколения дебютирует в 2024 году. Подробности о модели продолжают поступать: компания из Штутгарта представила интерьер EV, сообщила дополнительные подробности о двигателе и предоставила возможность прокатиться на прототипе с высокой скоростью. Внутри Macan EV выглядит знакомо, если вы видели другие недавние новинки Porsche, такие как новые версии Panamera и Cayenne. Перед водителем находится 12,6-дюймовая цифровая панель приборов, которая может быть настроена на отображение широкого спектра информации. В левой части приборной панели находится круглая кнопка запуска, а справа от нее - уже ставший привычным переключатель скоростей.

В средней части приборной панели расположен 10,9-дюймовый сенсорный экран, на котором отображается новая информационно-развлекательная система, работающая на базе Android. Система запускается, как только обнаруживает, что водитель подходит к машине с ключом, поэтому она уже готова к работе, когда вы пристегиваетесь, и совместима со сторонними приложениями, такими как Spotify, Amazon Music и YouTube. Пользователи могут загружать приложения, как на смартфоне. Эта функция пригодится во время подзарядки, а пассажир на переднем сиденье может смотреть видео в дороге с помощью опционального 10,9-дюймового сенсорного экрана, встроенного в правую часть приборной панели. Совместимость с Android Auto и Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, хотя Мириам Мохамад, менеджер по информационно-развлекательным и коммуникационным системам для линейки Macan, сказала, что более 85% владельцев Porsche являются пользователями Apple. Интеграция со смартфоном не ограничивается простым наложением на сенсорный экран нового интерфейса: при использовании Google Maps или Apple Maps водитель может отправить карту стороннего производителя на панель приборов Macan.

Когда через несколько месяцев Macan EV поступит в продажу, он станет первой моделью Porsche, оснащенной дисплеем дополненной реальности. Система использует интерактивные цветовые символы, например, стрелки, для отображения навигационных маршрутов и другой информации. Porsche отмечает, что новый head-up display проецирует данные примерно в 33 футах перед водителем. Macan EV будет построен на модульной архитектуре Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно Audi и Porsche. Он будет поставляться с двухмоторной полноприводной трансмиссией, настроенной на заднюю ось, а инженеры установили 48-процентную развесовку спереди и 52-процентную сзади. Он не должен ощущаться как 911, но и как внедорожник с передней частью кузова, скорее всего, тоже не будет. Porsche пока не раскрывает технические характеристики. Все, что мы знаем на данный момент, это то, что лучший вариант, предлагаемый на старте продаж, будет выдавать около 603 лошадиных сил и более 737 фунт-фут крутящего. Хотя эти показатели делают его намного мощнее любой версии Macan текущего поколения, максимальная мощность которой составляет 434 лошадиные силы в комплектации GTS, не забывайте, что электрический двигатель добавляет огромное количество веса. Запас хода также остается под вопросом, хотя 800-вольтовая электрическая архитектура позволяет заряжать до 270 киловатт.

С пассажирского места предсерийного прототипа Macan EV ощущается как спортивный автомобиль. Мы находимся на испытательном треке рядом с заводом Porsche в Лейпциге, Германия, и за рулем сидит один из водителей-разработчиков марки. Он нажимает на газ, чтобы выехать с пит-лейн. Он также не останавливается: здесь нет передач, которые должен переключать водитель, поэтому Macan набирает скорость без паузы, пока водитель не нажмет на тормоз. Когда мы оказываемся на трассе, которая включает в себя известные участки других гоночных треков, например, "штопор" Laguna Seca, единственными признаками того, что вы сидите во внедорожнике, являются относительно просторный салон и высокая посадка. В остальном вы можете оказаться в низко посаженном купе. Он поворачивает с хирургической точностью.

Этому способствует то, что 100-киловатт-часовая литий-ионная батарея, которая является самой тяжелой частью автомобиля, расположена под пассажирским салоном, где она снижает центр тяжести. Использование платформы PPE также позволило Porsche добавить больше технологий в список стандартных и опциональных функций. В частности, впервые для Macan предлагается система рулевого управления задними колесами, а в некоторых комплектациях - регулируемая по высоте пневматическая подвеска. Йорг Кернер, вице-президент по производству Macan, сказал, что цель команды разработчиков - сделать EV самой спортивной моделью в своем сегменте. Тормоза без проблем останавливают Macan даже с трехзначных скоростей на прямом участке трассы. Кернер объясняет, что электромоторы могут развивать мощность до 240 киловатт, что составляет около 14,1 фута в секунду. Построенный в Лейпциге, Германия, Macan EV дебютирует в 2024 году. Скорее всего, он поступит в продажу как модель 2025 года. Если вы не хотите переходить на электромобили, вам еще не повезло: Macan текущего поколения будет продаваться вместе со своим преемником еще некоторое время.


Autoteka