Даже не имея на вооружении модели S/T, можно с полным основанием предположить, что уже существует новый Porsche 911, который удовлетворит потребности любого потенциального покупателя. В настоящее время в продаже имеется более двух десятков разновидностей спорткара 992-го поколения, а если учесть, что в линейке присутствуют специальные модели для энтузиастов, такие как Carrera T, Dakar и Sport Classic, то выбор у поршефилов сейчас весьма невелик.
С первого взгляда Porsche 911 S/T можно легко принять за GT3 Touring, оснащенный шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем от GT3 RS - комбинация силовых агрегатов, которая не предлагалась с конца производства поколения 997. Даже если это все, что было, это повод для радости. 4,0-литровая "шестерка" GT3 RS с естественным всасыванием выдает 518 лошадиных сил и может похвастаться высоким числом оборотов до 9 000 об/мин. Однако S/T - это еще не все; это настоящая классика, которая является высшей формой фанатского сервиса 911. Разработанная в честь 60-й годовщины дебюта 911, ограниченная серия S/T объединяет уникальную смесь оборудования от автомобилей GT-дивизиона с трековыми характеристиками, а также некоторые ключевые компоненты, разработанные специально для S/T, чтобы создать то, что Porsche считает самым сфокусированным на вождении 992. Название S/T - это отсылка к гоночной версии 911 S, появившейся в самом начале существования модели. Известный как ST и впервые предложенный в 1969 году, этот комплект включал изменения в ходовой части, двигателе и кузове для улучшения характеристик, но в нем отсутствовало большое заднее крыло и другие аэродинамические элементы, которые впоследствии стали определять культовые 911-е с трековыми настройками, такие как Carrera RS 2.7.
Если это звучит очень похоже на современный GT3 Touring, который, по сути, является стандартным GT3 без большого заднего крыла, вы не ошибаетесь. S/T просто продвигает эту концепцию гораздо дальше, усиливая когнитивный диссонанс 911, созданного для гонок, но предназначенного для дорог. Он может быть напичкан автоспортивными технологиями, облегчен и настроен так, чтобы чувствовать себя более неистовым, но он также лучше подходит для темпов и обстоятельств на дорогах, а не на закрытых трассах. Основной идеей S/T является возврат к базовому подходу к вовлеченности и общей производительности, и это достигается за счет множества мелких изменений, а не нескольких крупных. Например, высота рукоятки переключения передач была уменьшена на 10 мм по сравнению с GT3, что привело к заметно более коротким переключениям, а передаточное число конечной передачи было сокращено на 8 %, что означает более быстрый разгон и более частое переключение передач. Амортизаторы GT3 также были перенастроены для S/T, в результате чего подвеска поглощает неровности в середине поворота, а не подпрыгивает на них, наряду с улучшением общего качества езды. От заднего привода GT3 Touring отказались, а рулевая рейка S/T была изменена с учетом этого фактора. Porsche также отказался от установленного на руле селектора режимов движения, решив вместо этого сократить количество пользовательских настроек до тех, которые водитель может выбрать самостоятельно с помощью специальных переключателей на центральной панели: жесткость амортизаторов, громкость выхлопа, контроль устойчивости и тяги, а также автоматическое изменение оборотов.
Но что действительно определяет S/T, так это упор на облегчение конструкции. Усилия Porsche пошли на несколько шагов дальше, чем у GT3 Touring, и это не только привело к тому, что собственная масса автомобиля составляет 3 056 фунтов, что делает его самым легким дорожным автомобилем 911 поколения 992 (GT3 весит на 167 фунтов больше), но и придает S/T неповторимый характер, не похожий ни на что другое в этой линейке. Это заметно по внешнему виду: двери из углеродного волокна и дверные ручки в стиле 991-й модели GT3 RS, а также аналогичные передние крылья с боковыми вентиляционными отверстиями. Магниевые диски, предназначенные для S/T, также снижают вращающуюся массу, а небольшой закрылок Gurney дополняет убирающийся задний спойлер, помогая снизить аэродинамическую подъемную силу. Эта тема продолжается и в салоне, который кажется еще более урезанным и собранным, чем интерьер GT3 Touring, благодаря таким тонким, но значимым штрихам, как ручки для дверей из углеродного волокна и тканевые петли для открывания дверей.
Весь объем работ становится понятен только после того, как вы запустите двигатель. В S/T значительно меньше шумопоглощающих материалов, чем в GT3 Touring, который и так имеет значительно меньше шумопоглощающих материалов, чем стандартный 911. Это понравится не всем - несомненно, это один из самых громких салонов, которые когда-либо существовали в серийных автомобилях. Но шум заставляет S/T чувствовать себя живым так, как это делают немногие современные автомобили, создавая достоверные ощущения автоспорта без таких обременений, как каркасы и ремни безопасности, которые обычно идут в комплекте с ними. Однако такие ощущения лучше принимать в дозированных количествах, и, к счастью, когда вы переходите на шестую передачу на шоссе, все становится значительно тише. Карбоновые сиденья, которые входят в стандартную комплектацию S/T, пожалуй, являются самыми эргономичными и хорошо продуманными из всех доступных. Несмотря на то, что единственными доступными регулировками являются регулировка вперед/назад и по высоте, вы никогда не почувствуете, что вам нужно что-то еще, чтобы найти идеальное положение за рулем, и они удивительно удобны во время длительных поездок, учитывая то, насколько сильно они укреплены.
С точки зрения динамики, наиболее очевидными отличиями S/T являются измененная подвеска и более короткая передача. GT3 Touring жестче, но реакция двигателя по сравнению с ним кажется почти вялой; последнее ощущение усиливается благодаря новому сцеплению и маховику S/T, которые весят вдвое меньше, чем у GT3, и позволяют "плоской шестерке" проноситься по диапазону оборотов со скоростью гоночного автомобиля при переключениях передач. Не ошибитесь, GT3 Touring - фантастический спортивный автомобиль, но по сравнению со стандартным GT3 он ощущается как некое послесловие. S/T - это полностью реализованное видение дорожно-ориентированного 911 на базе GT3.
При цене в 291 650 долларов S/T является самым дорогим 911 в продаже на сегодняшний день. Его стоимость превышает базовую цену GT3 Touring более чем на 100 000 долларов и на 50 000 долларов больше, чем у GT3 RS. Хотя существует аргумент, что он не может стоить настолько дорого, Porsche решил сосредоточиться на тонкостях и ощущениях при создании S/T, а не на статистических данных, которые бросаются в глаза, что означает, что преимущества трудно оценить в цифрах. Однако есть подозрение, что ценовая надбавка действительно сводится к эксклюзивности. Всего будет выпущено 1 963 экземпляра. В тот момент, когда автомобили становятся все тяжелее, тише и менее вовлекающими по своей конструкции, S/T - это любовное письмо водителям, которые считают ощущения более ценным показателем, чем скорость или быстрота. Это для тех, кто засыпает по ночам с музыкой автомобильных моторов в голове; для тех, у кого есть любимый участок дороги, где они отключаются от шума повседневной жизни. Будем надеяться, что некоторые из тех, кому посчастливилось поставить S/T в свой гараж, решат отбросить осторожность и использовать эту штуку для того, для чего она была создана.