Представлен Porsche Panamera 2024 года с новой трансмиссией и "умной" гидравлической подвеской

Модель третьего поколения поступит в продажу в 2024 году

25.11.2023

"Основа шасси осталась прежней. Колесная база осталась неизменной. Это часть нашей стратегии - сделать платформу шасси, рассчитанную на два поколения. Однако нам пришлось многое изменить в конструкции автомобиля из-за новых требований, например, требований к проведению краш-тестов. Таким образом, это не совсем та же самая модель. В ней есть много старых деталей, но есть и много новых. Мы хотели увеличить жесткость, а также учесть требования по проведению краш-тестов в разных странах мира", - рассказал д-р Томас Фримут, вице-президент компании Panamera.

Передняя часть автомобиля получила новый облик, были установлены более угловатые фары, крылья стали более высокими. Сзади окно люка лишилось металлической рамки, а световая полоса осталась, но имеет обновленный дизайн. Модели Turbo получили новую отделку Turbonite, анонсированную ранее в 2023 году, а в списке опций Panamera впервые с момента ее появления в 2009 году появились колеса с центральной фиксацией.

Porsche сократил модельный ряд до двух вариантов кузова: стандартной Panamera и длиннобазного варианта Executive. На этом все; универсал Sport Turismo не возвращается. Фримут объяснил это тем, что мировые продажи были слишком низкими, чтобы оправдать его дальнейшее существование.

Мы уже видели интерьер новой Panamera, в котором реализована система Porsche Driver Experience. Если вы знакомы с недавними новинками модельного ряда, такими как новый Cayenne, то и в Panamera третьего поколения вы будете чувствовать себя как дома. С водительского места перед вами 12,6-дюймовая изогнутая панель приборов. Переключатель для запуска и остановки двигателя заменен кнопкой (хотя она по-прежнему находится на левой стороне руля), а бритвообразный переключатель передач освободил место на центральной консоли. Еще одна новинка - опциональный 10,9-дюймовый сенсорный экран, встроенный в ту часть приборной панели, которая находится перед пассажиром.

На старте продаж покупателям будут предложены три варианта комплектации - Panamera, Panamera 4 и Panamera Turbo E-Hybrid, соответственно. В первых двух используется 2,9-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 348 л.с. и крутящим моментом 368 фунт-фут, что на 23 и 37 л.с. больше, чем у шестицилиндрового двигателя, устанавливавшегося на модели прошлого поколения. Porsche заявляет, что время разгона до 60 миль в час для заднеприводной модели составляет 5,0 секунды, а максимальная скорость - 169 миль в час, в то время как полноприводная Panamera 4 разгоняется до 60 миль в час за 4,7 секунды, но теряет одну милю в час в верхней части.

Новинка 2024 года - модель Turbo E-Hybrid - получила бензиново-электрическую подключаемую гибридную трансмиссию, состоящую из обновленной версии 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом, электромотора, интегрированного в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, и аккумуляторной батареи емкостью 25,9 киловатт-часа. Эта трансмиссия развивает мощность 670 л.с. и крутящий момент 685 фунт-фут, и в ней использованы многочисленные наработки, которые компания Porsche получила в ходе создания гибридных моделей Panamera на протяжении более десяти лет, например, новый электродвигатель, охлаждаемый жидкостью трансмиссии.

"При водяном охлаждении можно охлаждать только корпус. Непосредственно к компонентам подойти невозможно из-за коррозии", - отметил Фримут.

Мощность, подобная мощности суперкара, открывает возможности для разгона: Turbo E-Hybrid разгоняется до 60 миль/ч с места за 3,0 секунды и не прекращает ускоряться до тех пор, пока цифровой спидометр не покажет 195 миль/ч. При этом мощность нового Cayenne Turbo E-Hybrid составляет 729 л.с. и 700 фунт-фут крутящего момента. Что же получается? Конечно, Cayenne больше и тяжелее, но не мог ли Porsche поставить такую же трансмиссию на Panamera просто для того, чтобы похвастаться своими правами? Оказывается, ответ не так прост, как может показаться.

"Базовая чугунная часть двигателя одинакова [у двух моделей], все остальное отличается. У нас другая коробка передач и другой электродвигатель. И здесь мы хотим [продолжить традицию] выпускать Turbo E-Hybrid и Turbo S E-Hybrid. Клиентам нужны оба варианта. Наши же стратегии несколько отличаются в зависимости от клиентов [и модельного ряда]", - пояснил Фримут.

Другими словами, если Cayenne Turbo S E-Hybrid не собирается возвращаться, то Panamera Turbo E-Hybrid не будет долго оставаться на вершине модельного ряда. "В будущем у нас будет четыре гибридные модели, и, как вы знаете, когда Porsche говорит, что есть Turbo, обычно появляется Turbo S, более мощный и с большим крутящим моментом.

Каждый гибридный представитель семейства Panamera третьего поколения будет опционально предлагаться с новой системой подвески Porsche Active Ride. Она состоит из активных амортизаторов, приводимых в действие гидравлическим насосом с электроприводом. Интересно, что эта система настолько мощная, что, по утверждению Porsche, для комфортной езды новому Panamera не нужны пружины - они служат для того, чтобы воспринимать вес автомобиля (на это активные амортизаторы тратят слишком много энергии) и не дать большому седану упасть на брюхо при трогании с места.

На дороге система подвески Active Ride поражает воображение. Она напоминает мне о сверхмягкой и чрезвычайно комфортной езде на моделях Citroën с гидропневматической подвеской, за исключением кренов кузова, напоминающих реактивные самолеты. При разгоне, даже если вы нажимаете на газ, автомобиль не проседает. При торможении, даже если вы нажимаете на педаль, автомобиль не "ныряет". При повороте в любом направлении автомобиль плавно наклоняется, почти как мотоцикл. Волшебство заключается в том, что вы не чувствуете этого: есть определенная степень отстраненности, поскольку вы ожидаете, что автомобиль двинется, а он не движется, но нет никакой задержки во времени реакции. Выключите ее, и разница сразу станет ощутимой.

Отметим, что в режиме Sport Plus эта функция недоступна, поскольку, как сказал один из инженеров Porsche, "управление будет неестественным". Правильное решение.

Porsche настроил систему Active Ride так, что на скоростях по шоссе высота подвески снижается примерно на дюйм, что делает Panamera более аэродинамичной. Владельцы также могут включить функцию, которая поднимает высоту сиденья чуть более чем на два дюйма, чтобы облегчить посадку и высадку из автомобиля. Зафиксировать ее в высоком положении, как у Citroën, чтобы преодолевать грунтовые дороги, не представляется возможным из-за нормативных требований.

Построенный вместе с Macan в Лейпциге (Германия), Porsche Panamera 2024 года уже доступен в продаже. Цена базовой модели составляет 101 550 долл., включая 1650 долл. за доставку, а полноприводной Panamera 4 - 108 550 долл. Оба варианта поступят в салоны весной 2024 года. Информацию о ценах и запуске Turbo E-Hybrid компания Porsche сообщит позднее.

В список стандартных опций входят пневматическая подвеска, светодиодные фары Matrix Design и охлаждаемый отсек для смартфона с индуктивной зарядкой. Опции? Хотите - у Porsche они есть. Из списка опций можно выделить технологию InnoDrive (которая получила функцию ассистента маневрирования при движении), а также управляемую со смартфона технологию Remote ParkAssist и систему подруливания задних колес.


Autoteka