Компания Porsche представила долгожданный (и давно обсуждаемый) 718 Cayman GT4 RS. Оснащенный двигателем от 911 GT3, он представляет собой оду вождению и инженерному искусству, разработанную специально для максимальной производительности на треке и максимального удовольствия на извилистой дороге.
"Мы не стали сдерживаться. Мы хотим повеселиться с этим автомобилем, мы хотим отпраздновать двигатель с естественным впрыском, лошадиные силы и обороты, потому что когда-нибудь в будущем он станет электрическим", - объяснил Андреас Преунингер, директор Porsche по модельному ряду GT. Он отвечает за великолепные автомобили с шильдиком GT, которые немецкая фирма выпустила за последние годы, и он вложил весь свой опыт в GT4 RS.
Пространство непосредственно за пассажирами занимает 4,0-литровый двигатель с естественной аспирацией и плоской шестеркой, позаимствованный у 911 GT3. В данном исполнении он развивает 493 лошадиные силы и 331 фунт-фут крутящего момента. Знатоки Porsche сразу же заметят, что эти показатели немного ниже показателей GT3, которые составляют 502 и 346 соответственно, так в чем же дело? Мы обратились к первоисточнику, чтобы выяснить это.
"Двигатель полностью соответствует GT3; он не доработан. Он выдает примерно на 10 лошадиных сил меньше, чем в GT3, потому что у нас более длинная выхлопная система, так как двигатель находится не сзади, поэтому мы теряем немного лошадиных сил из-за противодавления", - сказал Прюнингер. Итак, все решено.
Porsche заявляет о 3,2-секундном спринте от 0 до 60 миль/ч - это на полсекунды быстрее, чем у GT4 - и максимальной скорости 196 миль/ч. Двигатель вращает задние колеса через семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, соединенную с парой подрулевых лепестков, и инженеры сделали передачу короче, чтобы улучшить ускорение. Хотите "палку"? Ни в коем случае, сказали нам в Porsche.
"Нет, он не будет поставляться с механической коробкой передач. Почему нет? Потому что нет ни одной механической коробки, которую мы могли бы установить на платформу GT4 и которая могла бы справиться с оборотами и крутящим моментом двигателя. Дело не в том, что мы не хотим, а в том, что там ничего нет. И RS всегда означает PDK. Мы считаем, что автомобиль создан для гоночного трека и что его предназначение - показывать лучшее время на треке. PDK - это то, что нужно", - отметил Прюнингер.
Для подачи дополнительного воздуха в этот новый двигатель существующие воздухозаборники, расположенные за дверями, дополнены вторым комплектом, который заполняет пространство, обычно отведенное под крошечные окна задней четверти. Это круто выглядит и создает уникальные ощущения в салоне. Тонкая настройка этой функции была легче сказать, чем сделать; Пренуингер сказал Autoblog, что первые тестовые автомобили были "оглушительно громкими" из-за этой настройки. Работа его команды окупилась, и в итоге получилось то, что он назвал "самым интенсивным акустическим впечатлением в автомобиле GT", что является высокой оценкой, учитывая, что в его резюме есть такие классические автомобили, как 911 GT2 RS.
Под кузовом скрывается множество хитростей шасси. RS, в частности, получает особую систему подвески, которая регулируется и различные части которой соединены с кузовом с помощью шаровых шарниров - эта особенность чаще встречается на гоночных автомобилях, а также на новом GT3.
Звучит - простите за каламбур - так, будто вы услышите GT4 RS раньше, чем увидите его, но на вид он тоже не совсем утонченный. Он ездит на 20-дюймовых колесах с центральным креплением и получил обновленный обвес, включающий передний сплиттер и заднее крыло в виде лебединой шеи от GT3. Эти дополнения не просто для показухи: они увеличивают прижимную силу примерно на 25% по сравнению с 718 Cayman GT4. Porsche также установил капот и крылья из углеродного волокна, а также более тонкое заднее стекло, чтобы снизить вес до 3 227 фунтов. Это на 49 фунтов меньше, чем у автоматической версии GT4.
Зайдите внутрь и, несмотря на стремление супер-Cayman покорять трек, вы не почувствуете себя в машине, участвующей в гонке "24 часа Ле-Мана". Пассажиры могут пользоваться всеми комфортными и технологическими функциями, которые покупатели ожидают увидеть в автомобиле 2021 года, включая информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и навигацией, а также кондиционер. Сиденья с фиксированным каркасом из углеродного волокна с очень агрессивной поддержкой, но они доступны во многих других Porsche, включая GT3 и обычный GT4. Есть несколько деталей, которые отличают RS, включая тахометр с предельным числом оборотов 9 000 об/мин и тканевые дверные тяги, но целью Porsche было сделать автомобиль, которым приятно управлять на дорогах общего пользования.
В целом, GT4 RS - это нечто большее, чем сумма его частей. Недавно он преодолел 20,8-километровую версию трассы Нюрбургринг за 7:09.300, а 20,6-километровую трассу - за 7:04.511. Для контекста, GT4 RS на 23,6 секунды быстрее GT4 на более короткой трассе, что является существенной разницей. Конечно, не все живут рядом с "Рингом", но в этот раз GT4 RS был создан для серьезной производительности.
"Этот автомобиль войдет в историю", - заключил Преунингер.
Porsche представит 2022 718 Cayman GT4 RS на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2021 году, который откроет свои двери для прессы в среду, а для широкой публики - 19 ноября. Поставки начнутся летом 2022 года, а цена стартует со 143 050 долларов США, включая обязательный сбор за доставку до места назначения в размере 1350 долларов США. Это примерно на 40 000 долларов больше, чем обычная GT4. Список опций будет включать пакет Weissach, показанный на этих фотографиях, который добавляет несколько деталей из углеродного волокна (крышки зеркал заднего вида, воздухозаборники и заднее крыло) и обнажает капот из углеродного волокна вместо его покраски. Пакет Weissach может быть дополнен магниевыми колесами, в том числе окрашенными в синий цвет, который вы видите здесь.