Lucid Gravity - трехрядный семейный электромобиль с запасом хода 440 с лишним миль

Lucid Gravity обладает впечатляющими техническими и EV-характеристиками, он поступит в продажу в конце 2024 года

20.11.2023

Несмотря на некоторые проблемы, Lucid Air, как первый продукт начинающего автопроизводителя, пока производит впечатление. На самом деле, оговорка здесь не нужна: Air просто поражает, и неважно, говорите ли вы об управлении автомобилем или узнаете о его действительно впечатляющей конструкции.

Проблема в том, что модельный ряд из одного автомобиля, состоящий из седана, - это не совсем рецепт успеха в 2023 году. Внедорожник просто необходим, и Lucid Gravity является именно таким внедорожником, перенося все эти впечатляющие разработки в области электромоторов и батарей в более удобный для семьи и рынка тип кузова.

Правда, следует отметить, что "внедорожник" здесь - понятие относительное. Как и Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Mustang Mach-E, Lucid Gravity - это автомобиль, который меняет сегмент. Вживую он заметно ниже типичного трехрядного внедорожника, а верхняя часть двери багажника опускается гораздо ниже подбородка редактора ростом 3 метра. Его короткий капот и длинный кузов более чем напоминают, как он говорит, минивэн. На самом деле, то, как третий ряд исчезает в глубокой полости позади него, - это именно то, что можно найти в минивэне. Или в Ford Flex. На самом деле, это достойное сравнение для стиля кузова Gravity: это нечто среднее между Flex и Mercedes R-Class с доступной регулируемой пневматической подвеской, которая может поднять его выше от земли, чем любой из них. Как я уже говорил, сегмент нестандартный.

Все вышесказанное не должно рассматриваться как что-то плохое. Если вам нужен "мачо", внедорожный EV, Rivian существует. Lucid Gravity - это более разумный семейный автомобиль, обладающий большим пространством и универсальностью, чем вы можете получить в нынешней коллекции роскошных EV (внедорожник EQS - это LOL по сравнению с ним). Кроме того, все это внутреннее пространство занимает гораздо меньше места во внешнем облике по сравнению со сравнительно просторным бензиновым внедорожником (он на 6 дюймов короче Mercedes GLS). Второй ряд сидений сдвигается на значительную дистанцию и оснащен откидными столиками с держателями для планшетов. Это хорошо скомпонованный автомобиль, свидетельствующий о преимуществах архитектуры EV в целом и о чрезвычайно компактных компонентах Lucid.

Помимо того, что грузовое пространство за поднятым третьим рядом больше, чем у большинства трехрядных внедорожников (этот автомобиль может стать победителем моего багажного теста), второй ряд сидений Gravity складывается абсолютно плоско, обеспечивая пространство объемом 104 куб. фута. По диагонали помещается доска для серфинга длиной 8,5 футов, а по длине - 7 футов. Lucid - очень калифорнийская компания, эмблема с медведем штата гордо красуется на каждом из 20-дюймовых колес. А если вам нужно удобное место для отдыха после волн, то багажник объемом 8,1 куб. фута предлагает складную подушку, превращающую пространство в удобную, хотя и высокую скамейку. Учитывая форму багажника, я не уверен в его полезности для перевозки грузов - он определенно менее полезен, чем багажник Air. Для сравнения, общий объем грузового пространства Gravity с этим багажником составляет 112 куб. футов.

Что касается остального интерьера, то он достаточно " ничего себе". Это явное развитие того, что вы найдете в Air, но в то же время он значительно модернизирован, что заставляет нас задуматься о том, что потенциальные покупатели Air могут почувствовать себя немного обделенными. Главным экспонатом является 34-дюймовый изогнутый OLED-дисплей, который выглядит сенсационно под любым углом. Между экранами нет никаких перегородок, а области слева и справа от приборной зоны чувствительны к прикосновениям. Как и в Air, правая информационно-развлекательная зона работает в паре с расположенным под ней большим экраном. Однако вместо портретной ориентации экрана Air в Gravity используется ландшафтная ориентация 12,6-дюймового планшета. Под экраном расположены физические элементы управления, включая регуляторы громкости, температуры, скорости вращения вентилятора, а также две настраиваемые кнопки для любых функций. 

На руле появились новые сенсорные панели, заменившие в Air прекрасные, хотя и ограниченные по функциональности рифленые ролики. На предсерийном автомобиле они не работали, но одна из них предназначена для управления приборной панелью, а другая - экранами информационно-развлекательных систем, с функциями пролистывания и скольжения, похожими на те, что можно найти на пульте Apple TV. Компания Mercedes уже пробовала использовать нечто подобное, но накладки были настолько малы, что ими было трудно пользоваться. Этот вариант более перспективен.

Что касается старомодной функциональности салона, то центральная консоль напоминает продуманную универсальность Ram 1500 и Honda Civic предыдущего поколения. Под прекрасной стеклянной сдвижной крышкой находится глубокий отсек с выдвижным лотком, в котором размещены два беспроводных зарядных устройства для телефонов (большая редкость), подстаканники и съемные подсумки. Интерьер Gravity, опять же, ориентирован на семейный отдых, но при этом выглядит потрясающе как с точки зрения дизайна, так и используемых материалов. Он выглядит и ощущается как будущее, но так, чтобы не потерять связь с тем, как люди используют автомобили сегодня.

Если вы задаетесь вопросом, почему мы так долго не переходим ко всем деталям электромобиля, то это потому, что Gravity практически не отличается от Air. Большинство технических характеристик также пока не разглашается. У него та же модульная архитектура и те же двигатели, за исключением различий в передаточных числах для учета повышенного крутящего момента, необходимого для внедорожных режимов движения и буксировочного потенциала. Который, кстати, составляет 6 000 фунтов.

По словам представителей Lucid, будет предлагаться два варианта емкостей батарей, максимальная дальность пробега составит более 440 миль. Отдельные блоки батарей такие же, как и в Air, но расположены по-другому, что обусловлено требованиями к компоновке трехрядного "внедорожника" по сравнению с седаном. Например, в Air некоторые блоки расположены друг над другом под задним сиденьем, а в Gravity - под передним, что объясняется необходимостью обеспечить более высокую посадку. Подзарядка должна быть такой же уникальной, как и у Air: 900-вольтовая архитектура позволяет теоретически восполнить запас хода в 200 миль примерно за 15 минут... на зарядном устройстве, которое работает в полную силу. Не стоит смеяться, но когда-нибудь! Когда-нибудь!

Пневматическая подвеска является опцией, и в этом случае она автоматически регулируется по высоте в зависимости от режима движения. Кроме того, ее можно отрегулировать вручную, если вы окажетесь на бездорожье. Как и Air, Gravity имеет полуактивную систему управления демпфированием, но в отличие от Air, она предлагает возможность рулевого управления задними колесами. Это, а также то, что мы испытали в Air, должно указывать на то, что Gravity будет одним из самых послушных в управлении трехрядных автомобилей на рынке.

Есть и другие отличия и дополнения, включая новые цвета, помимо тех, что доступны для Air. Новые функции "Lucid Sanctuary" и "Lucid Spaces" используют все пространство экрана и звуковую систему для того, чтобы превратить салон, когда он припаркован, в различные иммерсивные среды. Не имея полноценной демонстрации, трудно понять и тем более оценить все это.

Lucid имеет лучший послужной список, чем другие производители EV, включая крошечный стартап, известный как "General Motors", по выводу своих творений на рынок, так что эти сроки кажутся вполне реальными. Lucid утверждает, что начальная цена составит "менее 80 000 долларов США", и если это так, то это будет отличная цена для трехрядного автомобиля с действительно удобным для семьи пространством, роскошным салоном, оснащенным техникой, и действительно впечатляющими характеристиками EV.


Autoteka