Топливная экономичность - достойная черта любого автомобиля, независимо от того, хотите ли вы сэкономить деньги или уменьшить выбросы углекислого газа. За последнее десятилетие внедорожники значительно снизили расход топлива, а в последнее время большую роль в этом сыграла электрификация.
Мы составили список пяти внедорожников с наилучшим расходом бензина по данным Агентства по охране окружающей среды. В этот список вошли только автомобили с двигателями внутреннего сгорания, и неудивительно, что все внедорожники с лучшим пробегом - это подключаемые гибриды (PHEV). Эти подключаемые гибриды обеспечивают низкие эксплуатационные расходы электромобиля до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Затем они работают как обычные гибриды.
Используя текущую формулу EPA для определения годовых затрат на топливо, мы также рассчитали точку безубыточности для этих PHEV по сравнению с их собратьями, не подключаемыми к сети. Результаты, полученные на основе годового пробега в 15 000 миль при стоимости топлива 3,79 долл. за галлон, показывают, что не все модели позволяют сэкономить деньги за время владения автомобилем, но их использование может оказать существенное влияние. Если у вас короткая поездка на работу и есть доступ к зарядным устройствам, то, возможно, вам редко придется пользоваться бензином, и это может резко склонить чашу весов в пользу PHEV.
Ford Escape нельзя назвать быстрым, он не очень устойчив на извилистой дороге, но это самый экономичный внедорожник по данным EPA. Версия с подключаемым модулем стоит более чем на 10 000 долл. дороже базового трехцилиндрового Escape, и, по оценкам EPA, потребуется 12 лет, чтобы окупить эту стоимость PHEV. Среднеразмерный четырехцилиндровый автомобиль ближе по цене к PHEV, и ему потребуется 5,1 года, чтобы стать безубыточным, а в дальнейшем вы будете экономить около 1250 долл. каждый год. Стандартный гибрид (не подключаемый) примерно на 7 000 долларов дешевле PHEV при меньшей разнице в годовых расходах на топливо. Таким образом, цикл безубыточности составляет 14 лет.
RAV4 Prime быстр, и в остальном это отличный кроссовер для повседневной езды. Если вы надеетесь сэкономить деньги по сравнению с его уже эффективными неплатформенными собратьями, вам потребуется много терпения. В аналогичной комплектации XLE Premium, чтобы выйти на безубыточность, потребуется 11,7 лет, а с обычным четырехцилиндровым двигателем - 18,9 лет. Стоит отметить, что эксплуатация RAV4 и Escape обходится дешевле, чем некоторых EV (даже если ограничиться Audi e-tron S, Rivian R1S и Hummer EV).
Lexus NX 450h Plus - единственный роскошный внедорожник в этом списке, и, соответственно, цена на него тоже роскошная. Начав стоить чуть больше 60 000 долларов, он стоит примерно на 15 000 долларов больше, чем стандартный гибрид NX 350h и спортивный NX 350. Это почти на 20 000 долл. больше, чем базовый NX 250. Это, конечно, негативно сказывается на сроках выхода на безубыточность: для окупаемости NX 350h потребуется 25,5 лет, для NX 350 - 9,7 лет, а для NX 250 - 24,1 года. Но не стоит забывать и о том, что NX 450h Plus мощнее и в целом приятнее в управлении, чем младшие модели NX.
Sportage Plug-in Hybrid со стартовой ценой 35 615 долл. является самым доступным внедорожником и одним из наших фаворитов в этом списке. Kia не стала сильно повышать цену, сделав его одним из самых экономичных PHEV с очень коротким периодом безубыточности по сравнению с другими моделями. Sportage Hybrid в комплектации EX с пакетом Premium стоит всего на 1600 долл. меньше, чем Plug-in, что означает, что вы выйдете на окупаемость всего через 9,5 месяцев. По сравнению с негибридной моделью SX с полным приводом, вы окупите стоимость PHEV менее чем за 18 месяцев и будете экономить 1150 долл. каждый последующий год.
Цена Tucson в 40 тыс. долл. не столь выгодна, как у Kia Sportage, но все же может стать достойным выбором для безубыточности, если вы продержитесь на нем некоторое время. Tucson SEL с полным приводом стоит примерно на 6 тыс. долларов дешевле, но потребляет в два раза больше топлива. Это означает, что безубыточность по сравнению с PHEV составит 5,4 года. Гибридный Tucson приближается по эффективности к PHEV, поэтому ему потребуется более десяти лет, чтобы выйти на безубыточность.