После запуска своего первого внедорожника Stelvio в 2017 году и более компактного Tonale в 2022 году, выход Alfa Romeo в высококонкурентный и очень популярный сегмент малых внедорожников был лишь вопросом времени. Milano - это не просто малыш-внедорожник Alfa, это еще и первая попытка итальянского бренда выпустить электромобиль, и одна из многих, которые появятся в будущем. Мировая премьера Alfa Romeo Milano запланирована на апрель 2024 года, презентация состоится в Милане (что очевидно), а первые экземпляры появятся в автосалонах в сентябре того же года.
Как же будет выглядеть Alfa Romeo Milano?
Мы уверены, что Alfa Romeo понравится наблюдать за тем, как мы проведем следующие несколько месяцев, возбужденно рассуждая о том, как будет выглядеть новый Milano. К сожалению для бренда, некоторые изображения 4,2-метрового малыша итальянского внедорожника просочились в сеть в сентябре 2023 года, дав нам возможность взглянуть на дизайн. Но хотя эти элементы будут отличаться от Milano, мы также можем видеть, что некоторые внешние компоненты будут общими с родственными автомобилями от Fiat и Jeep, например, крышки зеркал, лобовое стекло и ручки задних дверей, которые заправлены в С-образную стойку, чтобы придать автомобилю более чистый вид. В то же время изображения интерьера демонстрируют цифровой экран водителя, не отличающийся от тех, что уже используются в других моделях Alfa, с отображением полезной информации на центральном дисплее, а также знакомый по марке выбор режимов движения "DNA", которые означают Dynamic, Normal и Advanced Efficiency.
Что мы знаем о платформе, батареях и дальности хода Milano?
Под спортивным кузовом Milano будет использоваться та же платформа CMP/e-CMP, что и у новых Fiat 600 и Jeep Avenger, а также у нескольких других небольших внедорожников и супермини из семейства Stellantis, включая Vauxhall Corsa и Peugeot 2008. В беседе генеральный директор Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато заявил, что уверен в том, что архитектура CMP/e-CMP может быть достаточно адаптирована, чтобы обеспечить динамику движения, которую ожидают клиенты Alfa. "Вы увидите, что это будет Alfa Romeo", - сказал он. "Мы тратим время на разработку этого автомобиля в том же духе. А управляемость автомобиля, его характеристики будут зависеть от настроек, которые мы сделаем на Tonale. Мы можем добиться качества Alfa с таким продуктом, я в этом не сомневаюсь". В Milano будет использоваться та же батарея емкостью 54 кВт-ч, что и в Avenger и 600e, которая обеспечивает запас хода около 250 миль в обоих автомобилях, так что мы можем ожидать аналогичных результатов от Alfa. При этом скорость зарядки будет достигать 100 кВт, что позволит пополнить заряд на 20-80 процентов менее чем за полчаса.
На старте продаж Milano будет доступен только как EV в Великобритании, однако на других рынках будет предлагаться гибридный бензиновый двигатель, который может добраться до британских берегов, если спрос будет достаточно высоким. На платформе CMP также может быть установлен бензиновый двигатель с механической коробкой передач, который сейчас доступен на Avenger, но пока не сообщается, появится ли он на Milano.
Какими характеристиками и ходовыми качествами будет обладать Milano?
Импарато также рассказал, что первая версия Milano EV будет предлагаться только с полным приводом, а не с передним, как сейчас на Avenger или 600e. Это новая особенность платформы e-CMP, и босс Alfa назвал эту двухмоторную версию Milano "perfo", что означает "производительность". Поэтому мы должны ожидать значительно более быстрого разгона 0-62 миль/ч, чем у Avenger, которому требуется 9,6 секунды для прохождения эталонного результата. На прямой вопрос, чем Milano будет отличаться по ощущениям от Avenger и Fiat's 600, Импарато ответил: "Ответ на этот вопрос мы получим на испытательном треке в Балокко. Этот автомобиль, конечно же, следует платформенной стратегии группы [Stellantis]. Я рад этому, потому что это приносит мне прибыль. Но всегда с ноткой Alfa Romeo. Когда босс группы [Stellantis] Карлос Таварес спрашивает меня, в чем я хочу видеть Alfa, я всегда отвечаю: "Управляемость"". Скорее всего, переднеприводный вариант появится в линейке через некоторое время после начала продаж Milano. Но, похоже, Импарато не исключает возможности появления еще более быстрой версии Quadrifoglio. "У нас есть стартовая версия Milano, - сказал он, - и после этого, основываясь на отзывах клиентов, на том, сколько они готовы заплатить, мы откроем следующий шаг в совместимости автомобиля с Quadrifoglio. Сначала мы хотим протестировать приемлемость и уровень запланированной цены и размера ежемесячных взносов".
Сколько будет стоить Alfa Romeo Milano?
Хотя Импарато с радостью рассказал о том, что Milano в большей степени ориентирован на маневренность по сравнению со своими собратьями, и сообщил, что для начала покупатели смогут выбрать комплектации Veloce и Special Edition, он остался немногословен, когда его спросили о ценах. "Учитывая, что на старте продаж автомобиль будет предлагаться исключительно с двухмоторной полноприводной трансмиссией, мы ожидаем, что Alfa Romeo Milano будет стоить чуть менее 40 000 фунтов стерлингов, когда он наконец поступит в продажу. Для сравнения, переднеприводный Jeep Avenger в настоящее время начинается от 35 700 фунтов стерлингов, а Volvo EX30, который Импарато назвал потенциальным конкурентом Milano, стоит более 40 000 фунтов стерлингов в топовой комплектации с двумя двигателями.
В будущем появится больше электрических Alfa Romeo.
В ближайшие несколько лет Alfa Romeo будет использовать разработанную группой Stellantis технологию полностью электрической платформы STLA для нескольких автомобилей, чтобы к 2027 году стать исключительно электрическим брендом. Среди них, вероятно, будут преемники седана Giulia и внедорожника Stelvio, что позволит им и, как надеется Alfa, их клиентам вступить в эру BEV. Импарато сказал: "Мы любим Giulia и Stelvio, и мы должны работать над этими двумя автомобилями. Мы сделаем это". Это подтверждает предыдущее интервью, в котором Импарато сказал: "Форма Giulia фантастическая, я не хочу ее потерять. Автомобиль просто великолепен, так что у этого типа машин есть будущее". Он подтвердил, что компания может даже вернуться к некоторым из своих самых знаковых моделей и кузовов в форме с нулевым уровнем выбросов, как только модельный ряд, продажи и баланс стабилизируются после нескольких лет недостаточного инвестирования. По его мнению, это произойдет не раньше второй половины текущего десятилетия.
"Мы никогда не перестанем мечтать, - сказал он, - так что да, у нас есть проекты для Spiders. Но это будет не то, что я смогу продать своему президенту [Карлосу Таваресу] или убедить его одобрить, прежде чем я обеспечу прибыльность Alfa Romeo, которая сегодня является положительной. Мы уже перешли от красных цифр к зеленым, но мы не хотим возвращаться назад, никогда. Мы больше никогда не будем терять деньги, у нас нет другого выхода. "В краткосрочной перспективе я должен снабдить клиентов, сеть Alfa Romeo предложениями, которые лежат в основе европейского рынка и в основе перехода на углеродную нейтральность. Для меня это экзистенциальный вопрос; он не зависит от выбора". Alfa Romeo также выпустит большой электрический седан, который будет располагаться над Giulia EV и конкурировать с BMW i5 и Audi A6 e-tron, а ее предстоящий большой электрический внедорожник попытается дать хорошую трепку BMW iX и Audi Q8 e-tron.