Благодаря своим размерам, меньшим, чем в среднем, Toyota Highlander 2022 года с двигателем V6 является немного нишевым выбором среди трехрядных внедорожников. Хотя ограниченные размеры третьего ряда и грузового пространства вполне устраивали покупателей Highlander на протяжении нескольких поколений автомобиля, факт остается фактом: за те же деньги можно купить внедорожник с заметно более просторным салоном. Почему бы вам не купить именно такой?
Toyota Highlander Hybrid 2022 года - это совершенно другая история, однако, по одной чрезвычайно веской причине: он получает 35 mpg в сочетании с полным приводом. Это огромное преимущество над сегментом, включая Highlander с двигателем V6, топливная экономичность которого находится в диапазоне 21-23 mpg. Вы легко сможете экономить не менее 500 долларов каждый год и при этом выбрасывать меньше CO2 в атмосферу. Если учесть, что единственным другим гибридным трехрядным внедорожником является еще более компактный Kia Sorento, то недостаток Highlander в размерах внезапно становится менее значимым. Это компромисс против прямого недостатка. Это также делает Highlander Hybrid одним из наших лучших рекомендуемых трехрядных внедорожников.
Highlander Hybrid получил новую версию Bronze Edition (на фото ниже), в которой добавлены колеса бронзового цвета, накладки на пороги, отделка сидений, напольные коврики и шильдик. Он оснащен аналогично комплектации XLE, которая получила регулировку по высоте/наклону к предыдущему пассажирскому сиденью с электроприводом только в шести направлениях.
Разумеется, на фотографии выше показаны более высокие комплектации XLE, Limited и Platinum - более низкие L и LE довольно скучны и одноцветны. Тем не менее, даже в них качество интерьера выше среднего, а поскольку эти дорогие комплектации пользуются популярностью, стоит немного похвалить их достоинства. Земные двухцветные цветовые схемы характерны, теплы и в целом привлекательны. Серебристая отделка, которая обвивает приборную панель, как вилка, имеет текстуру, чтобы выглядеть богаче и больше походить на настоящий металл. Деревянная отделка приборной панели и центральной консоли, будь она настоящая или нет, выполнена тонко и со вкусом. К мягкому винилу SofTex, которым покрыта большая часть приборной панели, дверей и центральной консоли, приятно прикасаться, а натуральная кожа на сиденьях мягкая, как масло. Все переключатели приятны на ощупь и в управлении.
В стандартную комплектацию большинства уровней отделки входит 8-дюймовый сенсорный экран, который установлен высоко в пределах досягаемости и видимости. Нам нравится, что это одна из самых простых в использовании систем, особенно элементы управления аудиосистемой, но те, кто ищет более быстрый и современный интерфейс, найдут его практически в любом автомобиле без названия Honda. Доступный 10,25-дюймовый экран во многом схож по своим основным характеристикам и принципам работы, но выигрывает в функциональности за счет широкоэкранной ориентации.
Внешне Highlander меньше большинства своих конкурентов, что делает его немного более удобным для маневрирования и парковки. Возможно, больше шансов, что он поместится в вашем гараже. Однако речь идет лишь о нескольких дюймах, поскольку Highlander все еще остается очень большим автомобилем.
Неудивительно, что он также имеет один из самых маленьких интерьеров в сегменте. Он больше похож на Sorento от Kia, чем, например, на более крупный Telluride. Везде немного меньше места для головы, но именно третий ряд заметно меньше, чем у конкурентов. Даже в Honda Pilot, имеющем сопоставимые внешние размеры, на третьем ряду могут поместиться взрослые среднего роста. Также как и в более крупных Kia Telluride, Hyundai Palisade и Subaru Ascent. Highlander больше похож на меньший Sorento от Kia с задним рядом, который на самом деле является зоной только для детей. Но даже в этом случае им там будет менее комфортно и, возможно, немного клаустрофобично.
По крайней мере, второй ряд предлагает много места (скамейка входит в стандартную комплектацию, но вы можете выбрать капитанские кресла), а сдвижные сиденья установлены на высоте, позволяющей взрослым и подросткам чувствовать себя комфортно в течение нескольких часов подряд. Комфорт спереди также превосходен, так как водительское сиденье обладает широкими возможностями регулировки и легким доступом к рулевому колесу и элементам управления информационно-развлекательной системой.
Грузовое пространство было увеличено в новой модели, что видно по 2,2 дополнительным кубическим футам за поднятым третьим рядом. Тем не менее, как показали наши тесты багажного отделения Highlander и его конкурентов, Toyota все еще предлагает меньше места, когда все сиденья подняты. При опущенных сиденьях места тоже меньше, но это не так важно, поскольку в основном вы имеете дело с разной степенью громоздкости.
Здесь Highlander является большим победителем. Начнем с версии, которую мы рекомендуем: Highlander Hybrid. В ней используется 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель в паре с электромоторами, которые производят 243 лошадиные силы. Это не так много для данного сегмента, но ни один трехрядный кроссовер не может похвастаться экономичностью: 36 mpg в сочетании с передним приводом или 35 mpg с опциональным полным приводом (используется второй электродвигатель на задней оси). По данным EPA, эти цифры означают экономию $550 в год при сравнении V6 Highlander AWD и Hybrid AWD. Вы получите аналогичную экономию и по сравнению с другими трехрядными внедорожниками.
Что касается V6, то это 3,5-литровый агрегат, который производит 295 лошадиных сил и 263 фунт-фут крутящего момента. Это один из самых высоких показателей в сегменте, а учитывая, что Highlander весит меньше многих конкурентов, ожидайте сильного ускорения. Восьмиступенчатый автомат и передний привод входят в стандартную комплектацию. Доступны две системы полного привода: базовая, которая направляет мощность на задние колеса, когда требуется дополнительная тяга, и более продвинутая система для XSE, Limited и Platinum, которая также может различать мощность между левым и правым задними колесами для дальнейшего улучшения тяги (так называемый вектор крутящего момента). Экономия топлива зависит от уровня отделки и трансмиссии, но все они находятся в диапазоне 20-21 мпг по городу, 27-29 мпг по шоссе и 23-24 мпг в сочетании.
Это, безусловно, лучший Highlander в управлении, а также один из самых сбалансированных автомобилей в сегменте. За рулем он не кажется таким уж большим, а шасси и рулевое управление прекрасно взаимодействуют друг с другом, создавая ощущение постоянного вождения, независимо от того, везете ли вы детей в школу, едете по длинному шоссе или оказались на извилистой горной дороге. Это не такой атлет, как Mazda CX-9, и мы сомневаемся, что новый Highlander XSE будет настолько крут, но по сравнению с другими семейными автомобилями Highlander прекрасно сочетает в себе комфорт езды и уверенную управляемость. Есть режим Sport, который можно выбрать, но изменения в рулевом управлении, дроссельной заслонке и трансмиссии трудно уловить.
Базовый V6 мощный, плавный и имеет приятный рык при нажатии. Мы также рады, что Toyota избавилась от безнадежно кашеобразной и неотзывчивой педали газа старого Highlander. Эта педаль работает как надо, так же как и заметно твердая, обнадеживающая педаль тормоза. При всем при этом, Highlander Hybrid нам нравится больше. Он приятно быстро разгоняется по городу, а в определенных условиях может работать только на электричестве. Вы также получаете такую же управляемость и ходовые качества выше среднего, как у Highlander V6, и, конечно же, непревзойденную экономию топлива за скромную цену, которая легко окупится за три года экономии на бензине. Теперь мы скажем, что если вы проводите много времени на шоссе и склонны к обгонам, то гибрид, вероятно, не лучший выбор для вас. Вы определенно заметите его мизерную мощность для автомобиля такого размера, а гибридная система Toyota непривлекательно гудит под тяжестью ног.
Цены начинаются от $36 420 за базовый Highlander L с двигателем V6, включая дорожный сбор в размере $1 215. Цена на Highlander Hybrid начинается от $40 070, но базовой комплектацией является LE. Полный привод является опцией стоимостью 1600 долларов для всех комплектаций.
Даже базовая комплектация Highlander L включает в себя легкосплавные диски, полный набор технологий безопасности (см. раздел "Безопасность"), адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, заднее стекло, бесконтактный вход и кнопочный запуск двигателя, трехзонный климат-контроль, сиденье водителя с электроприводом с восемью регулировками, тканевую обивку, пять USB-портов (три передних, два средних), Apple CarPlay, Android Auto, 8-дюймовый сенсорный экран и аудиосистему с шестью динамиками. LE, которая является базовой комплектацией Hybrid, имеет несколько ключевых обновлений, включая подъемную дверь с электроприводом, обтянутое кожей рулевое колесо и систему мониторинга слепых зон, но ее выбор не является обязательным.
Помимо дополнительного оборудования, есть несколько ключевых различий, о которых следует знать в отношении верхних уровней отделки. XSE (на фото ниже) предлагается только с двигателем V6, имеет более спортивную подвеску и рулевое управление, а также различные варианты дизайна и цвета интерьера. Она также предлагает более продвинутую систему полного привода с вектором крутящего момента, которая также является опцией для Limited и Platinum. И наконец, новая для 2022 года версия Bronze Edition добавляет различные акценты бронзового цвета в то, что в остальном является Highlander Hybrid XLE.
Полное описание характеристик, спецификаций и местных цен на Toyota Highlander 2022 года можно найти здесь, а на Highlander Hybrid 2022 года - здесь. Все цены ниже включают в себя стоимость доставки в размере 1215 долларов США и указаны для моделей с передним приводом. Полный привод является опцией стоимостью $1 600.
Каждый автомобиль Toyota Highlander 2022 года выпуска включает в стандартную комплектацию предупреждение переднего столкновения с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, автоматическое экстренное торможение, помощь при движении по полосе, автоматический дальний свет и адаптивный круиз-контроль с функцией помощи при рулении. Все комплектации, кроме базовой L, включают предупреждение о слепых зонах и заднем поперечном трафике. Комплектации Limited и Platinum оснащаются системой автоматического экстренного торможения задним ходом.
Страховой институт дорожной безопасности назвал Highlander Top Safety Pick+ за его наилучшие возможные показатели защиты при столкновениях и предотвращения аварий. Оценки фар варьируются в зависимости от уровня отделки, а крепления LATCH получили оценку "Хорошо" за простоту использования. Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила Highlander пять из пяти звезд за общую защиту при столкновении, а также четырехзвездочный рейтинг лобового столкновения и пятизвездочный рейтинг бокового столкновения.