Kia Sorento 2022 года - это другой тип трехрядного внедорожника, и это, собственно, главная причина, чтобы рассмотреть его. Для начала, он меньше остальных, что делает его более удобным в управлении для тех, кому дополнительный ряд нужен лишь в редких случаях - что не является необычным случаем использования. В то же время, он все еще больше, чем компактные внедорожники, включая те, которые имеют три ряда сидений. Далее, что происходит под капотом (и полом). Sorento предлагает четыре варианта силовых агрегатов, среди которых особенно выделяется обычный Sorento Hybrid с комбинированным расходом 37 миль в час и новый подключаемый гибрид 2022 Sorento PHEV, способный проехать 31 милю только на электричестве.
Есть много других причин любить Sorento, особенно внутри, где вы найдете привлекательный салон с высококачественными материалами и простыми в использовании технологиями. В этом смысле он не сильно отличается от более крупного и дико популярного Telluride от Kia. Тот факт, что вам, скорее всего, будет легче найти Sorento, чем одну из этих моделей, является еще одним аргументом в его пользу. В конце концов, не каждый автомобиль должен иметь конкурентов "яблоко в яблоко", и хотя Toyota Highlander, возможно, ближе всех, уникальный Sorento доказывает, что отличие может быть хорошей вещью. Это один из наших вариантов лучшего среднеразмерного внедорожника.
В 2022 году Sorento получит новый значок Kia и, что более важно, подключаемый гибридный силовой агрегат. Он также расширяет доступность пакета X-Line за пределы самых дорогих уровней отделки до S и EX. Фактически, все полноприводные S и EX теперь являются X-Line. Это означает, что только базовый LX и спортивный SX могут быть оснащены AWD, но не X-Line. Другие обновления включают 10,25-дюймовый сенсорный экран, который теперь входит в стандартную комплектацию всех моделей, кроме LX. Максимальная комплектация SX Prestige получила стандартные капитанские кресла второго ряда с подогревом и дополнительные регулировки водительского сиденья.
Sorento имеет высококачественный интерьер с характерным дизайном. Хотя в салоне меньше места, чем в Telluride (подробнее об этом в следующем разделе), вы ничего не теряете в плане атмосферы или функциональности. Основное различие между уровнями отделки Sorento, помимо функций, заключается в полосе отделки приборной панели перед пассажиром и вычурности обивки. Помимо ткани или кожи, последняя получает стеганую кожу на модели SX (изображена на уменьшенных фотографиях выше). Гибридные модели также получают поворотный селектор трансмиссии вместо традиционного рычага PRND.
Технологии являются изюминкой Sorento и станут еще лучше в 2022 году, поскольку все модели, кроме базовой LX, получат горизонтально ориентированный 10,25-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран. Он удобен в использовании, оснащен множеством функций и является одним из наших любимых интерфейсов на рынке (хотя, признаться, некоторые вещи в правой части экрана немного недоступны). Верхние уровни отделки также получают яркий 12,3-дюймовый полностью цифровой дисплей приборов. Дети должны оценить наличие восьми USB-портов во всех комплектациях, кроме LX, где их "всего" шесть.
Sorento имеет три ряда сидений и считается среднеразмерным кроссовером, но он значительно меньше других автомобилей, описываемых как таковые. Он на 8 дюймов короче в длину, чем Telluride, и на 4 дюйма уже, что очень важно. У него также почти на 2 дюйма меньше пространства для ног в третьем ряду и на 3,1 дюйма меньше пространства для плеч в среднем ряду - два параметра, которые, скорее всего, будут иметь значение при погрузке людей. При всем этом Telluride является одним из самых больших автомобилей в сегменте, и Sorento не так уж далеко ушел от него. У него даже больше места в третьем ряду, чем у Toyota Highlander. Важно также отметить, что Sorento имеет практически те же внешние размеры, что и двухрядные среднеразмерные кроссоверы, такие как Honda Passport и Hyundai Santa Fe - таким образом, третий ряд можно рассматривать как бонус для случайного использования.
Следует иметь в виду, что в большинстве комплектаций сиденья второго ряда являются опциональными, а это означает, что при наличии капитанских кресел второго ряда и двухместного третьего ряда на борту зачастую всего шесть мест. Большинство трехрядных кроссоверов в наши дни имеют ремни безопасности для семи или восьми человек в зависимости от среднего ряда сидений.
Объем багажного отделения с опущенным третьим рядом (38,4 кубических футов) и всеми опущенными сиденьями (75,5) лучше, чем в большинстве двухрядных среднеразмерных внедорожников (и примерно столько же, сколько в Honda CR-V или Toyota RAV4). Где он действительно страдает по сравнению с другими трехрядными кроссоверами, так это в грузовом пространстве за поднятым третьим рядом. Его всего 12,6 кубических футов значительно уступают всем этим более крупным трехрядникам, а с точки зрения фактического багажа, он должен вмещать только две сумки среднего размера, как в этом Cadillac XT6.
Sorento LX и S в комплектациях 2022 года стандартно оснащаются 2,5-литровой рядной "четверкой" мощностью 191 л.с. и крутящим моментом 182 фунт-фут. Традиционный восьмиступенчатый автомат и передний привод входят в стандартную комплектацию, а полный привод является опцией. Хотя мощность двигателя аналогична той, что вы найдете в CR-V или RAV4, больший вес Sorento приводит к более медленному ускорению - Kia утверждает, что этот двигатель разгоняет Sorento от 0-62 миль/ч (100 км/ч) за 9,5 секунды. По оценкам EPA, экономия топлива составляет 24 mpg по городу, 29 mpg по шоссе и 26 mpg в сочетании с FWD и 23/25/24 с AWD.
В различных комплектациях EX и SX устанавливается 2,5-литровая рядная четверка с турбонаддувом мощностью 281 л.с. и 311 фунт-фут крутящего момента - мощность, превышающая показатели более крупных трехрядных внедорожников. Время разгона 0-62 составляет 7,4 секунды, что более конкурентоспособно, но вряд ли поражает воображение, учитывая доступную мощность. Этот двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматизированной механической коробкой передач с двойным сцеплением, которая по всем параметрам ведет себя как любой старый автомат. Экономия топлива составляет 22 миль в час по городу, 29 миль по шоссе и 25 миль в час в сочетании с FWD и 22/27/24 с AWD.
Однако чемпионами по экономии топлива являются гибриды. Стандартный Sorento Hybrid оснащен 1,6-литровой рядной четверкой и одним двигателем, суммарная мощность которых составляет 227 л.с. и 258 фунт-фут крутящего момента. В отличие от большинства других гибридов, здесь используется традиционная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, что позволяет чувствовать себя за рулем немного более привычно. Время разгона 0-62 находится между двумя вышеупомянутыми двигателями и составляет 8,6 секунды. Экономия топлива составляет 39 мпг по городу, 35 мпг по шоссе и 37 мпг в сочетании с FWD и 36/33/35 с AWD. Это фактически соответствует другому трехрядному гибриду, Toyota Highlander.
2022 Sorento PHEV - это подключаемый гибрид, который использует тот же газовый двигатель, но получает более мощный электромотор и большую батарею, которая, как следует из названия, может пополняться при подключении к сети. По оценкам EPA, он может проехать 32 мили на одном только электричестве, что очень хорошо для такого большого PHEV. По оценкам EPA, расход топлива составляет 79 миль на галлон. Его ускорение должно быть таким же, как у обычного гибрида.
На момент написания этой статьи мы еще не ездили ни на одном из гибридных Sorento. Мы также не пробовали базовый 2,5-литровый двигатель, хотя мы не можем представить его иначе как ужасно медленным. Поэтому мы можем прокомментировать только новый 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Короче говоря, он обладает серьезной мощью. Его 281 л.с. и 311 фунт-фут - это очень много для того, чтобы передавать их только на передние колеса, и неудивительно, что переднеприводный Sorento EX, который мы тестировали, продемонстрировал значительную зависимость крутящего момента при резком ускорении после остановки или при выходе из поворота. Вы также будете чаще взаимодействовать с системой контроля устойчивости, особенно на скользкой поверхности. Доступная система полного привода позволяет турбированному Sorento чувствовать себя менее резво на старте и значительно увереннее на снегу. Мы не обнаружили никаких проблем с трансмиссией, несмотря на то, что автоматизированная механическая коробка с двумя сцеплениями является нетипичным выбором для семейных внедорожников.
Что касается езды и управляемости, то они средние или посредственные. Они зависят от того, какую версию вы получите, так как у X-Lines больше дорожный просвет и, следовательно, более высокая подвеска, склонная к кренам кузова. При езде чувствуется, что подвеска довольно пружинистая, и Sorento немного раскачивается из стороны в сторону на неровностях. Такая невдохновляющая управляемость вряд ли является недостатком для трехрядного семейного кроссовера, но ее можно исправить, выбрав либо передний привод, либо более спортивную комплектацию SX (доступную с FWD или AWD) с более низкой подвеской, которая обеспечивает более цепкое и контролируемое вождение. В любом случае, рулевое управление обладает приличной силой, чувствует себя достаточно естественно и не имеет вредных привычек.
Цены на Kia Sorento 2022 года начинаются от $30 665, включая $1 175 за доставку. Гибридный Sorento начинается от $35 165, а PHEV - от $46 165 с той же стоимостью. Однако все они начинаются с разных уровней отделки, а PHEV также имеет право на скидку на федеральный налог в размере 6 587 долларов.
Стандартное оборудование LX включает 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматические светодиодные фары, заднее защитное стекло, водительское сиденье с ручной регулировкой по высоте, тканевую обивку, сиденья третьего ряда, скамью для сидения второго ряда, шесть портов USB, 8-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto и аудиосистему с шестью динамиками. S и EX кажутся более привлекательными вариантами. Они добавляют 18-дюймовые колеса, глянцево-черную внешнюю отделку, рейлинги на крыше, бесконтактный вход, двухзонный климат-контроль, сиденье водителя с электроприводом с восемью направлениями, имитацию кожаной обивки, подогрев передних сидений, кожаную обивку, автомобильный Wi-Fi, спутниковое радио, восемь USB-портов и, для 2022 года, 10,25-дюймовый сенсорный экран, который хорошо выглядит и увеличивает функциональность. EX действительно отличается только добавлением турбодвигателя и капитанских кресел второго ряда, которые уменьшают количество мест для сидения до шести. В комплектации SX они тоже есть, но добавляются дополнительные роскошные удобства.
Одно из ключевых отличий 2022 года заключается в том, что почти все полноприводные Sorento - это модели X-Line. Они не только выглядят по-другому благодаря черной глянцевой отделке, поднятым рейлингам на крыше и некоторым другим отличиям в дизайне, но и предлагают больше возможностей благодаря дополнительному дорожному просвету (8,3 дюйма).
Hybrid доступен только в комплектациях S и EX, и нет возможности добавить множество предметов роскоши SX. Ну, вы можете перейти на подключаемый гибрид, который доступен только в комплектации SX или SX Prestige. Ни тот, ни другой не могут быть выполнены в комплектации X-Line.
В ходе краш-тестов NHTSA прошлогодний Sorento получил общую оценку четыре звезды из пяти, фронтальную - четыре звезды, боковую - пять звезд. NHTSA указало, что эти данные относятся к автомобилям "раннего выпуска" 2021 года, поэтому в 2022 году они могут измениться. Страховой институт дорожной безопасности назвал этот автомобиль лучшим по безопасности за его наилучшие показатели во всех тестах на устойчивость к столкновениям и предотвращение аварий. Его стандартные светодиодные фары получили оценку "плохо", а фары комплектации SX - "хорошо".
Sorento 2022 не только оснащен большим количеством систем помощи водителю, но и является одним из лучших в отрасли. Они включают в себя систему предупреждения переднего столкновения с автоматическим экстренным торможением и обнаружением пешеходов, систему помощи при движении по полосе, систему предупреждения о невнимательности водителя и систему предупреждения задних пассажиров. Все комплектации, кроме LX, также оснащаются системами предупреждения о слепых зонах и заднем поперечном трафике, задними датчиками парковки и системой Safe Exit Assist (предупреждает пассажиров задних сидений о приближающемся сзади транспорте). Система предупреждения переднего столкновения в комплектациях EX и SX может распознавать велосипедистов и движущийся впереди транспорт. Эти комплектации также оснащаются адаптивным круиз-контролем.