Безвкусные, однотипные продукты - это старая новость. В наши дни разнообразие и индивидуальный подход - это главное, и хотя Toyota RAV4 2022 года выпуска вряд ли можно назвать созданным на заказ творением, он предлагает непревзойденное разнообразие моделей на разные вкусы и потребности. Например, есть спортивные SE и XSE Hybrids, а также более прочные Adventure и TRD Off-Road. Это также один из редких компактных внедорожников, который предлагает гибридные и подключаемые гибридные модели. Последняя - это Toyota RAV4 Prime 2022 года, и она потрясающая.
Помимо этого разнообразия, RAV4 по-прежнему отвечает всем практическим требованиям, которые ожидаются от этой марки и класса компактных внедорожников. Внутреннее пространство, удобство использования, функциональность и качество сборки - все это выше среднего. Топливная экономичность исключительна, а опыт вождения устанавливает хороший баланс между комфортом и реакцией. Не стоит забывать и о безупречной репутации Toyota в плане надежности и стоимости при перепродаже.
Если и есть области, где разнообразие RAV4 не дотягивает до каждого угла, то это отсутствие более бодрящей модернизации двигателя (Prime не в счет) и интерьер, который не дотягивает до премиального уровня по внешнему виду в отличие от некоторых конкурентов. Стиль также не всем придется по вкусу, но мы считаем, что лучше не понравиться некоторым, чем быть безвкусным для всех.
В 2022 году появится новый уровень отделки. SE Hybrid фактически дает вам более спортивную модернизацию шасси и стиль XSE, но с более низкой ценой и уровнем оснащения. Обновления включают новый дизайн фар для всех уровней отделки, кроме базового LE, плюс новые светодиодные противотуманные фары для XLE Premium, Limited, Adventure и TRD Off-Road. XSE Hybrid получил вертикальные светодиодные ходовые огни от XSE Prime. Другие обновления включают новый запирающийся перчаточный ящик во всех комплектациях, переход на порты USB-C в подлокотнике спереди, сиденье пассажира с электроприводом в восьми направлениях в комплектации Limited и новый цвет - Calvary Blue, изображенный на фото выше.
Материалы отделки салона приемлемо средние для класса компактных кроссоверов RAV4 и намного лучше, чем в прошлых поколениях. Качество сборки и отделки отличное. Тем не менее, RAV4 никогда не достигнет уровня, близкого к роскоши Hyundai Tucson, Nissan Rogue или Mazda CX-5. Натуральная кожа недоступна, а винил SofTex, который предлагается в моделях более высокого уровня, не является убедительным заменителем. Это, конечно, может стать проблемой для более дорогих комплектаций, особенно для Prime, цена которой с опциями может приближаться к 50 000 долларов. Тем не менее, нам нравится использование разноцветных деталей отделки, которые отличают различные модели, предпочитая их неубедительной отделке под искусственное дерево или металл конкурирующих внедорожников. А если вам хочется более премиальных ощущений, то Toyota Venza - это, по сути, просто более мощный RAV4 Hybrid. А новый Lexus NX - это еще более причудливый шаг вперед.
На выбор предлагается три размера сенсорного экрана: 7, 8 или 9 дюймов в зависимости от уровня отделки. Все они расположены высоко на приборной панели, поэтому их легко увидеть и достать. Хотя мы не тестировали самую маленькую версию (на фото справа вверху), 8- и 9-дюймовые устройства имеют одинаковый базовый, простой в управлении пользовательский интерфейс. Он не самый современный по внешнему виду и не самый быстрый в управлении, но многие должны оценить его простоту. Этому способствует наличие физических ручек и кнопок меню.
Система хранения в салоне автомобиля лучше, чем у других: большие и универсальные подстаканники, легкодоступное место для хранения и зарядки телефона, корзина под подлокотниками и уникальные полки, встроенные в приборную панель. В грузовом отсеке пол двухсторонний (один ковролин, другой - легко чистящийся пластик), а под ним можно спрятать крышку багажника. Ни то, ни другое не входит в комплектацию RAV4 Prime, но нам нравится, что в нем предусмотрено место для громоздкого шнура портативной зарядки: его можно ловко обернуть вокруг пенопластового пончика в запасном колесе. Обычно подключаемый автомобиль прибегает к использованию небольшой сумки, похожей на портфель, которая занимает грузовое пространство.
RAV4 2022 модельного года отличается более выразительным внешним видом и разнообразием моделей по сравнению со своими унылыми предшественниками, но это означает, что в результате придется пожертвовать несколькими дюймами здесь и несколькими кубическими футами там. Теперь он уже не так убер-сенситивен, как главные конкуренты, Honda CR-V и Subaru Forester. Крыша стала ниже, и пассажирам может показаться немного тесновато, особенно с опциональным люком (RAV4 теперь кажется ужасно похожим на миниатюрный 4Runner). Пространство для ног на задних сиденьях в основном среднее, но взрослые и дети, сидящие сзади, все равно помещаются достаточно комфортно. Доступ к креплениям LATCH для автокресел очень легкий, но они расположены только в крайних положениях. У CR-V оно расположено в центре.
Объем багажника 37,5 кубических футов при поднятых задних сиденьях или 69,8 кубических футов при сложенных - это больше и лучше, чем у большинства компактных кроссоверов, но также меньше, чем у CR-V и Tucson. Это в значительной степени является результатом более низкой крыши и более скошенной задней двери - по сути, пространства в оранжерее, где обычно не хранят вещи. В результате мы обнаружили, что RAV4 и CR-V могут вместить одинаковое количество вещей. Tucson чуть лучше, но RAV4 Hybrid имеет преимущество перед обоими гибридами конкурента, так как у него есть запасное колесо. Следует отметить, что большой аккумуляторный блок RAV4 Prime поднимает пол и в результате уменьшает грузовое пространство (и убивает запаску), но многие не заметят разницы в объеме.
Мы также не упомянули бы о большом дорожном просвете RAV4, особенно в комплектациях Adventure и TRD Off-Road, что делает его одним из самых способных компактных внедорожников на бездорожье. Только Subaru Forester, особенно его новая модель Wilderness, и Jeep Cherokee Trailhawk имеют больший клиренс, чем RAV4, ориентированный на бездорожье. Даже самый низкий RAV4 - XSE Hybrid - все еще имеет клиренс 8 дюймов, что лучше, чем у большинства других.
Стандартный силовой агрегат RAV4 - 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 203 лошадиные силы и 184 фунт-фут крутящего момента. Это выше среднего для сегмента, но ускорение не поражает воображение: разгон от 0 до 60 миль/ч занимает примерно 8,1 секунды.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и передний привод входят в стандартную комплектацию, а две системы полного привода являются опциональными в зависимости от уровня отделки. Первая - это базовая реактивная система, которая передает мощность на задние колеса в случае пробуксовки, тогда как вторая, доступная на комплектациях Adventure, TRD Off-Road и Limited, более активно передает мощность, в том числе между задними колесами, чтобы улучшить сцепление с дорогой в сырую погоду, а также управляемость на сухой дороге. Она также включает в себя настройки для внедорожников: "Грязь и песок", "Камень и грязь" и "Снег".
Оценки экономии топлива EPA для 2022 года не были доступны на момент написания этой статьи, но мы сомневаемся, что они будут сильно отличаться от окончательных рейтингов 21-го года. Базовый, переднеприводный RAV4 получил 28 миль на галлон в городе, 35 миль на шоссе и 30 миль на галлон в сочетании. Эти показатели практически одинаковы для базовых LE и XLE с системой полного привода. Модели Adventure и TRD Off-Road разгоняются только до 28 миль в час в сочетании, а нам удалось достичь 31,3 миль в час во время 700-мильной поездки на TRD Off-Road.
RAV4 Hybrid получает другой 2,5-литровый двигатель вместе с тремя электромоторами, которые в сумме дают 219 лошадиных сил. Электромотор, расположенный сзади, обеспечивает гибриду стандартный полный привод. Разгон от 0 до 60 составляет 7,8 секунды, что означает, что гибрид не только более экономичен, но и более производителен (хотя и с трудом). Экономия топлива для каждой комплектации Hybrid составляет 41 мпг в городе, 38 мпг на шоссе и 40 мп в сочетании. Это исключительный показатель для компактного внедорожника, но он также практически такой же, как и у других компактных гибридных внедорожников.
Наконец, есть новый RAV4 Plug-In Hybrid, который имеет более мощные двигатели и аккумулятор повышенной емкости. При полной зарядке он выдает 302 лошадиные силы, разгоняется от 0 до 60 за 5,8 секунды и имеет запас хода, оцененный EPA, в 42 мили (больше, чем у большинства других PHEV). Если вы исчерпаете весь запас хода на электротяге, автомобиль будет работать как обычный гибрид и демонстрировать схожую экономию топлива. Таким образом, чем больше вы используете полностью электрический диапазон, тем эффективнее он работает.
RAV4 уже не тот скучный, безымянный кроссовер, каким он был раньше. Может быть, он и не увлекает, как Mazda CX-5, но в нем все еще есть стремление к поворотам и похвальная уверенность при прохождении поворотов без ущерба для качества езды. Управляемость и чувство руля у разных моделей также не отличаются, хотя модели SE/XSE Hybrid (на фото выше) и Prime со спортивными настройками, безусловно, лучше справляются с извилистой горной дорогой. Даже модель TRD Off-Road способна справиться с управлением, хотя ее шины повышенной проходимости создают много дорожного шума.
Действительно, самая большая разница сводится к выбору силового агрегата. Базовый четырехцилиндровый двигатель выглядит хорошо на бумаге, но на практике он просто приемлем для данного сегмента, и нам он показался немного шумным и гулким. Гибридный двигатель на самом деле улучшает ситуацию, поскольку он добавляет начальный толчок электрической энергии, чтобы сгладить ситуацию. Тем не менее, при длительном ускорении проявляется типичный для гибридов Toyota гул. В конечном счете, оба этих двигателя обеспечивают хорошую экономию топлива без ущерба для управляемости (например, нет запаздывания дроссельной заслонки или необычного программирования трансмиссии). Они преуспели, но если вы хотите больше мужества, вам придется искать другое место.
Таким "другим местом" вполне может быть RAV4 Prime. Его мощность составляет 302 лошадиные силы при полностью заряженной батарее, а ускорение - мощное и вдохновляющее, как и следует из его разгона от 0 до 60 за 5,8 секунды. Он действительно ощущается как электромобиль. Однако все меняется, когда полностью исчерпывается запас хода. Ускорение из вдохновляющего превращается в непримечательное. Так что, если речь идет о производительности или экономии топлива, лучше держать Prime заряженным.
Цены на RAV4 2022 года начинаются от $27 740 за переднеприводную версию LE, включая дорожный сбор в размере $1 215. RAV4 Hybrid LE начинается от $30 290, а базовая Prime SE - от $41 015. Последний имеет право на федеральный налоговый вычет в размере $7 500 плюс возможные вычеты от штата.
В стандартную комплектацию LE входят 17-дюймовые стальные диски, светодиодные фары, рейлинги на крыше, задние тонированные стекла, полный набор технологий для предотвращения аварий (см. раздел "Безопасность"), адаптивный круиз-контроль, регулируемое по высоте сиденье водителя, тканевая обивка, раскладывающееся и складывающееся заднее сиденье 60/40, 7-дюймовый сенсорный экран, один порт USB, Apple CarPlay, Android Auto, интеграция Amazon Alexa, автомобильный WiFi, спутниковое радио и аудиосистема с шестью динамиками.
Помимо увеличения оснащения, различные уровни отделки также отличаются стилем, особенно SE и XSE Hybrids, Adventure, TRD Off-Road и Prime. На сайте Autoblog вы можете ознакомиться с характеристиками и местными ценами на RAV4 2.5, RAV4 Hybrid и RAV4 Prime.
Все цены ниже включают в себя стоимость доставки в размере 1215 долларов. Для тех комплектаций, которые не имеют в стандартной комплектации полного привода, он является опцией за 1400 долларов.
RAV4
RAV4 Hybrid
Prime
Системы предупреждения о слепых зонах и заднем поперечном трафике являются опциональными для комплектации LE и стандартными для всех остальных. Система автоматического торможения при движении задним ходом в поперечном направлении является стандартной для комплектации Limited и опциональной для всех комплектаций, кроме LE. На момент написания статьи было неясно, оснащен ли SE Hybrid так же, как и LE, за исключением отличий в шасси и дизайне.
Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила RAV4 пять из пяти звезд за общую и боковую защиту при столкновениях и четыре звезды за фронтальную. Страховой институт дорожной безопасности назвал RAV4 21-го года Top Safety Pick за его оценки "Хорошо" во всех краш-тестах, кроме новейшего, более строгого бокового краш-теста IIHS, где он получил вторую оценку "Приемлемо". Солянка из оценок фар, конечно, может измениться, учитывая новые фары для 2022 года, и действительно, IIHS не опубликовала полный набор оценок для '22 RAV4 на момент написания этой статьи.