Концептуально новый Lexus GX 550 остался прежним: роскошный трехрядный внедорожник с кузовом на раме, который действительно может ездить по бездорожью. Просто теперь он выглядит соответствующе. Конечно, комплектации Premium и Luxury все еще больше похожи на бренд Patagonia, чем на внедорожник в реальной Патагонии, но для этого существует новый GX 550 Overtrail. С его вездеходными шинами на черных 18-дюймовых дисках, поднятыми рейлингами на крыше и серьезными механическими обновлениями, он представляет новое направление в полной мере.
Хотя, если честно, даже если концепция переносится, ничего другого не остается. Что ни назови, все новое, отражение имени, которое, по сути, пропустило целое поколение прогресса. GX 550 2024 года так же современен, как GX 460 был старым. Его платформа GA-F - та же самая, что лежит в основе Lexus LX 600, а также Toyota Tundra, Sequoia, Tacoma и Land Cruiser нового поколения. Сходство с последним наиболее очевидно.
Новый двигатель - это 3,4-литровый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 349 лошадиных сил и 479 фунт-фут крутящего момента. Тем, кто сокрушается о потере старого GX 460 V8, стоит знать, что его мощность составляла всего 301 л.с. и 329 фунт-фут. Он также был связан с шестиступенчатым автоматом и мог буксировать только 6 500 фунтов. Новый автомат имеет 10 скоростей и может буксировать более 9 000 фунтов. Также "позднее" будет доступен гибрид, сравнимый со стандартным четырехцилиндровым гибридным двигателем i-Force Max, но, предположительно, более мощный, чем Land Cruiser.
Разница очевидна и заметна сразу. Раньше это был лишь звук, но не мощь, а лишь придыхательный рев на пути к неторопливому 7,7-секундному разгону 0-60. Lexus не опубликовал время 0-60 для GX 550, но VBox в нашем мозгу говорит, что теперь оно находится в середине 6-го диапазона, и что еще лучше, прикреплено к плавному, богатому крутящим моментом диапазону мощности, который говорит как о производительности, так и об изысканности, требуемой от роскошного внедорожника.
Топливная экономичность оценивается в 15 миль на галлон в городе, 21 милю на шоссе и 17 миль в сочетании, так что это не очень хорошо. Старый V8 с шестиступенчатой коробкой передач получал 16 в сочетании. Между тем, шестицилиндровый Land Rover Defender 110 показывает 20 комбинированных показателей, а Discovery с тем же двигателем - 22 комбинированных.
Каждая версия GX 550 оснащается системой полного привода, которая для большинства покупателей может рассматриваться как типичная система полного привода, передающая мощность туда, куда нужно, без участия водителя. В конечном счете, это полный привод из-за маленького переключателя, который переключает систему из стандартного режима 4Hi в 4Lo. Теперь переключение происходит быстрее, хотя вам все равно нужно остановиться и перевести GX в нейтральное положение. Также есть стандартный блокируемый межосевой дифференциал Torsen с ограниченным скольжением, который равномерно распределяет мощность 50:50 для определенных ситуаций с низким сцеплением.
Это подводит нас к Overtrail и его более оснащенному собрату Overtrail+. Они получили электронную блокировку заднего дифференциала, активируемую водителем нажатием кнопки, которая равномерно распределяет мощность между задними колесами. Если вы любите после обеда полазить по скалам, вы это оцените. Если же нет - ну, что ж, она есть.
Кстати, все вышеперечисленное внедорожное оборудование входит в стандартную комплектацию нового Land Cruiser. Уникальность GX Overtrail заключается в стандартной электронной кинетической динамической подвеске, или E-KDSS, которая дебютирует в семье Toyota/Lexus. Оригинальная гидравлическая версия KDSS ранее входила в стандартную комплектацию каждого GX и была доступна на 4Runner TRD Off-Road. Она достигала той же цели, что и новая версия с электронным управлением: автоматически отключала стабилизаторы, когда обнаруживала, что вы достигли внедорожного препятствия, требующего максимально возможной артикуляции колес. Однако, поскольку система может отсоединять стабилизаторы поперечной устойчивости, сами стабилизаторы могут быть значительно больше, что позволяет улучшить управляемость и уменьшить крены кузова на дороге. Проще говоря, это беспроигрышный вариант.
Новый электронный элемент позволяет увеличить ход подвески, а также отдельно задействовать передний и задний стабилизаторы. Это позволяет заднему стабилизатору оставаться включенным до тех пор, пока компьютер системы, основываясь на расчете скорости и колесной базы, не определит, что то же самое препятствие, которое только что отключило передний стабилизатор, достигло заднего. Чтобы продемонстрировать, насколько это хорошо, Lexus построил внедорожное препятствие, состоящее из большого бугра для левого колеса и глубокой лужи рядом с ним для правого колеса. В то время как снаружи получившееся зрелище, несомненно, представляло собой колеса, резко уходящие в противоположные крайности, внутри все прошло на удивление спокойно. Плоский капот оставался почти на одном уровне с горизонтом, а задняя часть не раскачивалась вперед-назад. При соответствующей скорости, похожей на скорость улитки, создавалось ощущение, что Overtrail вообще ничего не преодолевал.
Overtrail также оснащен адаптивной регулируемой подвеской, доступной и в других комплектациях, которая, как обычно, делает все возможное, чтобы повысить управляемость и расслабиться для более мягкого хода. Если последнее важно, то вам стоит дважды подумать о Overtrail, так как жесткие боковины его вездеходных шин ухудшают качество езды - переходя с продаваемой комплектации Premium+ на Overtrail, вы чувствуете себя так, как если бы поменяли резину рабочих ботинок на подошву кроссовок. Да, даже несмотря на то, что в стандартную комплектацию других отделок входят 20-дюймовые колеса. Однако явного увеличения шума от дороги не наблюдалось, и в целом езда была вполне приемлемой. Просто она менее традиционно похожа на Lexus.
Это не единственный потенциальный недостаток Overtrail: Он рассчитан только на пять пассажиров. В комплектациях Premium и Luxury есть три ряда сидений, со стандартным семиместным или опциональным шестиместным/капитанским креслами. Пространство на третьем ряду на самом деле приличное - небольшие взрослые и подростки должны поместиться там достаточно удобно, и, честно говоря, немногие роскошные трехрядники лучше. А вот грузовое пространство сзади - ложь. В спецификациях указано 10,3 кубических фута, но это почти полностью вертикальное пространство. Если хоть одна из шести сумок из теста багажного отделения поместится за третьим рядом, это будет шоком. Но, по крайней мере, теперь вы можете добраться до него с помощью подъемных дверей с электроприводом, а не распашных дверей справа налево, как в GX 460. Некоторые будут огорчены, большинство - нет, но все будут рады, что у него по-прежнему есть отдельное открывающееся окно. Подъемная дверь была распространенным пожеланием клиентов.
Кстати говоря, Overtrail не имеет третьего ряда сидений, поскольку исследования Lexus показали, что любители путешествий по бездорожью часто убирают третий ряд в GX 460 для увеличения грузоподъемности. Действительно, в Overtrail за вторым рядом 45,6 кубических футов против 40,2 у всех остальных. Это не так уж и мало, но Lexus ожидает, что 30% покупателей GX 550 выберут Overtrail. Сколько из них, по вашему мнению, являются любителями путешествий по бездорожью? Поэтому неудивительно, что Lexus уже получил отзывы от потенциальных покупателей, которые хотели бы получить опцию Overtrail с тремя рядами сидений. Lexus прислушивается, не удивляйтесь, если опция будет добавлена скорее раньше, чем позже.
Остальная часть салона высокая и просторная, с исключительной обзорностью благодаря коробчатой форме, низкой линии пояса, относительно тонким стойкам и блочному капоту, который опускается посередине и обеспечивает прекрасный обзор дороги впереди. И если все эти штуки, связанные с артикуляцией подвески, заставили вас сказать "да какая разница?", знайте, что GX по-прежнему остается роскошным внедорожником. В нем есть множество функций, начиная от USB-портов для каждого крайнего сиденья и заканчивая массажем передних сидений. В GX установлен тот же дуэт из 10,9-дюймового приборного экрана и 14-дюймового сенсорного экрана информационно-развлекательной системы, что и в других моделях Lexus. Сенсорный экран имеет те же недостатки - нет быстрого выхода из Apple CarPlay, а навигационная карта всегда забывает, что вы выставили ее на положение North Up после перехода в другое меню - но это очевидное улучшение по сравнению с древним, выбитым из общего ряда сенсорным экраном 4Runner, который был установлен в GX 460. Забавно, что он продержался в продаже так долго, что несколько поколений Lexus Remote Touch сменили друг друга.
Качество сборки салона, похоже, соответствует обычным высоким стандартам Lexus, но сами материалы отделки слишком похожи на Land Cruiser. Деревянная отделка неубедительна и расположена бессистемно; черная хлипкая отделка на пассажирской стороне приборной панели выглядит как недорогой твердый пластик, и в целом внешний вид не такой элегантный, как можно было бы ожидать от этой марки. Он также не обладает таким же характером, как экстерьер. Кожа тоже не входит в стандартную комплектацию, но материал, имитирующий NuLuxe, должен носиться лучше.
Возможно, это не так заметно из-за того, как много нового и необычного предстояло сделать, но Lexus GX 550 2024 года - это глубоко симпатичный внедорожник. Он выглядит более грузовым, но ощущения от вождения значительно меньше благодаря более прямому и точному рулевому управлению с электронным усилителем, кузову, менее склонному к кренам в поворотах, и двигателю, который плавно выдает достаточную мощность. Он не так изыскан на дороге, как трехрядные внедорожники кроссоверного типа, такие как новый Lexus TX, но разрыв между ними значительно сократился. Положительные сравнения с Land Rover Defender вполне оправданы, и не только с объективной точки зрения.
Lexus GX 550 2024 года вряд ли разочарует вас, даже с учетом тех завышенных ожиданий, которые связаны с тем, что он выглядит так чертовски хорошо... и так чертовски долго ожидается. Это лучший люксовый внедорожник и лучший внедорожник для езды по бездорожью. Он не самый удобный для семьи и не самый функциональный, но нет ничего идеального.