Обзор Porsche 911 GTS 2022 | Идеальная середина

Это просто одно из величайших в мире впечатлений от вождения

22.09.2021

Фантастический автомобиль заслуживает фантастической дороги, и наоборот. Поэтому мы представили Porsche 911 GTS 2022 года в Национальном лесу Чаттахучи в Джорджии, на некоторых из самых быстрых и резвых горных поворотов, которые можно встретить к востоку от Миссисипи.

Планирование семейства Porsche добавляет пять вариантов GTS к поколению "992" своего 911: Купе и Кабриолет заднеприводной Carrera и полноприводной Carrera 4, а также только AWD Targa 4. Эти модели приносят всевозможные подарки для поклонников 911, но без необходимости покупать Turbo, GT3 или другие топовые версии.

Мы проехались на обтянутых кожей книгах семейства GTS - паре немецких моделей, которые Porsche доставил в штаб-квартиру в Атланте для обзора: Заднеприводная Carrera GTS - это особенность пуристов, самая легкая и доступная версия по цене $138 050. Чтобы подчеркнуть целевую аудиторию, наше издание цвета Carmine Red было оснащено великолепной, бесплатной опцией семиступенчатой механической коробкой передач, рычаг которой в комплектации GTS укорочен на 0,4 дюйма. После тренировки в горах я совершил обратную поездку на Targa 4 GTS (от $158 150). Открытая Targa, вдохновленная ретро-стилем, является модной тарелкой 911-х. В облике GTS она вновь засияла, оснащена стандартным AWD, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач PDK и электронным задним дифференциалом с изменяемым крутящим моментом. Серо-белая краска "Chalk" этого конкретного автомобиля оказалась идеальным холстом для черных деталей кузова, которыми отмечен каждый GTS.

Вы наверняка услышите, как эти модели GTS называют "сладким местом" в линейке 911, и так оно и есть - если цены не вызовут диабетическую кому. Варианты GTS требуют доплаты от 20 000 до 21 000 долларов по сравнению с соответствующими версиями 911 S. Однако, в защиту конфигураторов Porsche, дооснащение любого 911-го до приблизительной спецификации GTS обойдется гораздо дороже 20 000 долларов. Модели GTS также предлагают функции, недоступные для стандартных версий.

Во-первых, каждый GTS получает 30 дополнительных лошадиных сил и 23 фунт-фут от своей 3,0-литровой плоской шестерки с двойным турбонаддувом (по сравнению с моделями S), что составляет 473 лошадиные силы и 420 фунт-фут. Этот прирост достигается исключительно за счет увеличения давления турбонаддува двигателя с высокой степенью сжатия до 18,6 psi, что составляет почти 15%. Двухмассовый маховик усилен, чтобы выдержать дополнительную мощность и крутящий момент. Насколько быстро, спросите вы? По консервативным оценкам Porsche, Carrera 4 GTS разгоняется от 0 до 60 миль в час за 3,1 секунды, а четверть мили проходит за 11,5 секунды, чему способствует PDK и система контроля запуска. Carrera 4 GTS с механической коробкой передач разгоняется до 60 миль/ч на 0,8 секунды медленнее - за 3,9 секунды. Targa 4 S разгоняется за 3,3 секунды, что оказывается достаточно, чтобы сбить солнцезащитные очки с моего лба на заднее сиденье.

Больше мощности - это только начало. Спортивная подвеска PASM входит в стандартную комплектацию (которая добавляет режим устойчивости Sport), также как и выбираемый Sport Exhaust с убийственным саундтреком. Пакет Sport Chrono включает в себя контроль запуска и кнопку Sport Response на рулевом колесе для версий с PDK. Дополнительные возможности Sport Chrono включают активные опоры трансмиссии, аналоговый и цифровой хронографы на приборной панели, а также дополнительные режимы вождения Sport Plus и Individual. Далее следует унаследованный от папы Уорбакса 911 Turbo: Все кузова GTS занижены на 0,4 дюйма, а для купе и кабриолетов добавлены вспомогательные пружины задней оси. Тормоза Turbo оснащаются 16,0-дюймовыми передними роторами размером с пиццу, а карбон-керамические тормоза и еще более вместительные роторы доступны за 9 780 долларов. Кованые легкосплавные диски Turbo S Design размером 20 и 21 дюйм в шахматном порядке имеют стандартную отделку Satin Black и центральные блокирующие ступицы, хотя для покупателей, предпочитающих более легкую смену колес, в том числе и на обочине, предлагается опциональное колесо с пятью проушинами. Основные опции включают активные крены Porsche Dynamic Chassis Control, рулевое управление задней осью и полезную систему подъема передней оси с GPS-связью, которая преодолевает препятствия на низкой скорости и запоминает, где они находятся.

Как и в любом другом варианте 911, в экстерьере есть тонкие изменения: измененные передние и задние фасции, выхлопные патрубки с черной отделкой, более черные планки на задней крышке двигателя и надпись Porsche, дымчатая тонировка фар и эффектная полоса задних фонарей во всю длину. В салоне искусственная замша Race Tex заменяет кожу на рулевом колесе, рычаге ручного переключения передач, центрах сидений, подлокотниках и консоли, с черной отделкой из матового алюминия. Пакеты отделки салона (за $4 530), в цветах Carmine Red или Chalk, предлагают соответствующие цвета прострочки и тахометра. О, и Targa GTS получает черную планку Targa.

Все 2022 911 получают информационно-развлекательную систему PCM 6.0 с сенсорным экраном, переработанную версию устройства в электрическом Taycan. Это многослойное обновление по сравнению с предыдущими устройствами Porsche, но меня все еще раздражает упорное использование миниатюрных иероглифов для обозначения различных функций. А внешние сферы пяти кольцевых датчиков 911-го почти полностью затмевают рулевое колесо, заставляя водителя вытягивать шею, чтобы увидеть уровень топлива и другие данные.

Первый в истории пакет GTS Lightweight Package, который мы опробовали на Carrera Coupe, позволяет сбросить 55 килограммов за счет отказа от задних прыжковых сидений и напольных ковриков, удаления звукоизоляции, а также использования облегченного аккумулятора и стекла. Он также получает рулевое управление на задней оси, более крутой максимальный наклон заднего спойлера и аэродинамически оптимизированное днище. Спортивные сиденья с регулировкой в четырех направлениях входят в стандартную комплектацию, но покупатели могут выбрать опциональные сиденья с электроприводом в 14 или 18 направлениях, которые обеспечивают разумный баланс между роскошной посадкой и надежной работой. В нашем GTS Coupe были установлены ковшеобразные сиденья из карбона (цена $5 900) с ручной регулировкой передне-заднего положения и без регулировки наклона спинки сиденья. Мы уже опробовали их в различных Porsche, в том числе совсем недавно в GT3 Touring, и пришли к выводу, что они - мечта трек-крысы и достаточно удобны на длинных дистанциях, но если ваши вероятные поездки будут включать в себя больше последнего, приобретите одну из других модернизаций сидений. Ваше тело скажет вам спасибо. И ваш кошелек тоже: даже звездные сиденья Targa с 18-ю регулировками стоят 3 030 долларов, а это почти три тысячи долларов по сравнению с карбоновыми ковшами. 

Однако самая впечатляющая опция - это та, за которую вам не придется платить. Тотализирующий эффект семиступенчатой механической коробки передач на производительность и технические характеристики Carrera Coupe просто поразителен. С ее ручкой переключения в форме мяча для гольфа, бах-бах-короткими ходами и сливочным схватыванием сцепления, это лучшая из сохранившихся механических коробок передач на планете. Приятным изменением стало то, что функцию подбора оборотов в ручном режиме - "Auto Blip" на языке Porsche - теперь можно отключить без отключения системы контроля устойчивости (что ранее было возможно в GT3, GT4 и 718 Spyder). Это здравый смысл для водителей, которые вполне могут захотеть попрактиковаться в езде на каблуках и носках на дорогах общего пользования, не теряя при этом безопасности системы контроля устойчивости.

Здесь, в горах Северной Джорджии, живописные дороги имеют двухполосные, многомильные участки, проходящие в одном или другом направлении, со множеством достойных внимания подъемов, спусков, поворотов, эссов и разворотов. С двумя полосами для игры, есть больше запаса безопасности. Водители могут свободно вталкивать машину в апексы, похожие на ковш, с дальнего круга, используя сжатие подвески, чтобы ехать еще быстрее, а затем широко выезжать на внешнюю полосу. Это как личный двухполосный гоночный трек, с ключевой возможностью безопасно обходить тихоходов или громоздкие грузовики по своему усмотрению.

Эта лесная полоса выявила ключевые различия между версиями Coupe и Targa, задне- и AWD. Первое: Спортивные автомобили Porsche с AWD, как и многие современные аналоги, почти несправедливо быстры и цепки. Для четырехколесного Targa 4 GTS техника заключается в том, чтобы глубоко тормозить в поворотах, возвращаться на дроссель даже перед некоторыми апексами, а затем удивляться тому, как Porsche может затянуть свою линию или вынырнуть из нее. Невозможно оспорить преимущество двух дополнительных "гребцов" впереди. Несмотря на меньший вес и немного более жесткую подвеску, заднеприводный GTS Coupe не смог сравниться с Targa по сцеплению с дорогой и легкости вхождения в поворот.

И все же: Как бы я ни обожал более сексуальный стиль кузова Targa, GTS Coupe еще лучше, а стоит на 20 000 долларов дешевле. Купе живее, точнее и веселее в управлении, особенно для пилотов, подготовленных к более резкому характеру заднеприводных Porsche. Купе кажется более легким и плотным, а его рулевое управление еще более чутким. Мне захотелось, чтобы каждый энтузиаст, особенно те, кто насмехается над Porsche или не знаком с ними, смог испытать на себе, что такое этот GTS: Это просто одно из величайших в мире впечатлений, независимо от цены.

Подстегиваемый порывистым характером 911-го, я обнаружил, что визжу шинами купе на длинных поворотах, плоская шестерка крутит шелк до пиковых 7 200 об/мин. Удивительно, но GTS Coupe звучал лучше, чем открытый Targa. Обе модели подают звук в салон через устройство типа симпозера. Но Coupe признал более грудной, низкочастотный звук - включая героические, близкие к GT3 гармоники 911-го, когда тахометр переваливает за 6 000 об/мин - чем шепот индукции и свист турбонаддува Targa. Возможно, к этому приложили руку удаление задних сидений в этом конкретном Coupe и дополнения/дополнения пакета Lightweight Package.

Конечно, ни один обзор Porsche не будет полным без упоминания того ущерба, который он неизбежно нанесет вашему банковскому счету, особенно после установки галочек в обширном списке опций. Как упоминалось ранее, начальная цена Carrera GTS Coupe в $138 050 не является чем-то запредельным, учитывая, сколько вы заплатите за обычную Carrera, чтобы довести ее до аналогичной скорости и технических характеристик, используя этот список опций. Тем не менее, наш GTS Coupe оценивается в $178 440. Targa 4 GTS стоит $193 960 - цифра, которая раньше ассоциировалась с турбомоторами или GT2. Владельцы, конечно же, могли отказаться от некоторых опциональных "фру-фру". (Топливный бак на 23,7 галлона с увеличенным запасом хода - редкая сделка по цене $230). Но, как отмечает представитель Porsche Люк Вандезанде, большинство владельцев не беспокоятся о том, чтобы сорвать куш: Средний доход семьи покупателей 911 составляет $550 000, а средний доход всех покупателей марки Porsche - $450 000.

А для серьезных энтузиастов модели GTS соответствуют заявленным характеристикам: Это нечто среднее между повседневной универсальностью и комфортом "базового" 911-го и небывалыми (и еще более дорогими) характеристиками Turbo или GT3. Черт возьми, если бы я мог себе это позволить, я бы уже выбирал себе GTS Coupe и утешал себя тем, что, по крайней мере, переключение передач бесплатно.


Autoteka