Если спросить Audi, 2020 год - это год универсала. A6 Allroad возвращается в США после двухпоколенческого перерыва, ведя за собой 591-сильный RS 6 Avant. Два варианта A6 с длинной крышей предоставят покупателям роскошных кроссоверов альтернативу среднего размера, для которых стиль и динамика вождения важнее максимального размера и более высокого обзора, но клюнут ли они на это?
На бумаге Allroad является солидным предложением. Это среднеразмерный автомобиль, как и седан A6, на котором он основан, хотя и растянутый. Он также имеет ошеломляюще длинный список стандартного оборудования - длиннее, чем у любого из вариантов седана A6 - включая новейшую информационно-развлекательную систему MMI и цифровой кластер Virtual Cockpit от Audi, что позиционирует Allroad как самую премиальную модель без S в иерархии A6 от Audi.
Однако настоящим украшением Allroad является его подвеска. Пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту и жесткость подвески, обеспечивая универсальность. Когда Allroad поколения C5 дебютировал 20 лет назад, это понятие все еще было крутым.
Щекочет ли эта формула ваше воображение два десятилетия спустя - решать вам, но круто это или нет, мы можем с уверенностью сказать, что она больше не является уникальной. Концепция универсала с высокой посадкой завоевала популярность в Европе, что побудило континентальных автопроизводителей попробовать ее на американском рынке. Volvo удвоил свои усилия, выпустив пару универсалов Cross Country, Mercedes наконец-то привез свой E-Class All-Terrain, а A6 Allroad присоединился к A4 Allroad, который был запущен в качестве своеобразного пробного шара семь лет назад. Есть также Buick Regal TourX европейской сборки, но вы не будете одиноки, если забудете об этом.
Как и другие модели, A6 Allroad - это, прежде всего, универсал. Он может похвастаться 30 кубическими футами грузового пространства за задним сиденьем, что почти вдвое больше, чем у седана среднего размера класса люкс. И если вам нужно, чтобы A6 Allroad вел себя более по-кроссоверному, когда дорога становится неровной, что ж, это прямо в названии, не так ли? Переведите автомобиль в режим "Offroad", и вы получите дополнительные 1,2 дюйма дорожного просвета, в общей сложности 6,7 дюйма; режим "Lift" даст вам еще 0,6 дюйма, если вам действительно нужно поставить автомобиль на дыбы.
Звучит как все преимущества спортивного универсала и прочного кроссовера вместе взятых, верно? Но это не совсем так, поскольку возможности Allroad имеют свои оговорки. Максимальная скорость для этих режимов составляет всего 21,7 миль/ч, что может показаться случайным числом, но это результат перевода 35 км/ч в американский язык. Mercedes утверждает, что All-Terrain располагается на высоте 5,75 дюйма над землей, в то время как Volvo может похвастаться огромным статическим клиренсом в 8,3 дюйма независимо от скорости движения.
Allroad также обходится без турбочетверки седана A6. Вместо этого в стандартную комплектацию (и только в стандартную) входит 3,0-литровый V6 с турбонаддувом. Он развивает 335 лошадиных сил и 369 фунт-фут крутящего момента и работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом Quattro и системой легкой гибридной помощи 48V, которая устраняет обычную заминку при автоматической остановке/запуске и даже добавляет немного крутящего момента при разгоне. Это мощнее, чем 316-сильный двигатель V90 Cross Country, но немного уступает "Бенцу", который развивает 362 лошадиные силы и 369 фунт-фут.
И хотя Allroad может быть ниже к земле, чем полноценный кроссовер, он не совсем легкий, и он не более устойчив, как мы обнаружили, когда выехали на дорогу. Даже когда все различные системы Audi настроены на спортивный лад, а подвеска установлена максимально низко, автомобиль все равно ощущает крены при толчках. И хотя он может быть легче семейного внедорожника, Allroad немного тяжелее седана A6, который весит 4 500 фунтов без нагрузки.
Вы заплатите за это и на насосе, где Allroad расходует 20 mpg в городе, 26 mpg на шоссе и 22 mpg в сочетании. И Volvo V90 Cross Country, и новый Mercedes E450 All-Terrain превосходят его с комбинированным расходом в 24 миль в час. Мы проехали на Allroad примерно 350 миль по шоссе за время нашего кредита, в среднем чуть больше 20 миль в час на скоростях на поворотах Среднего Запада.
Хорошей новостью является то, что Allroad никогда не испытывает недостатка в мощности. Audi утверждает, что большой универсал разгоняется до 60 всего за 5,1 секунды, и мы склонны этому верить. А благодаря относительно большому объему V6, вся эта мощь доступна практически сразу после того, как вы нажмете на педаль газа. A6 Allroad, может быть, и не отличается стройностью, но он точно уйдет со своего пути, и он обладает гораздо большей мощью, чем Volvo, хотя за преимущество в мощности A6 Allroad приходится расплачиваться 300 фунтами веса.
Внутри Audi выбрала двухуровневую информационно-развлекательную систему: основной экран расположен высоко на центральной консоли, а вторичный экран управления - под ним. Такое разделение труда позволяет освободить больше места на основном экране для информации, которую вы действительно хотите видеть и с которой хотите взаимодействовать, в то время как элементы управления (например, вентиляция и температурные настройки) вынесены на нижний блок. Хотя технология надежна, она страдает теми же недостатками, что и другие системы, зависящие от сенсорного экрана, а мелкие элементы пользовательского интерфейса могут оказаться особенно сложными для использования во время движения. Многие настройки функций помощи водителю также запрятаны глубоко в различных системных меню.
Да, опции - это хорошо, но в отличие от системы Sensus от Volvo, которая размещает практически все переключатели на одном легкодоступном экране, функции настройки Audi запрятаны сравнительно глубоко в интерфейсе MMI, что является общим недостатком с Mercedes-Benz. Если вы отправитесь в путь до того, как все будет сделано правильно, вам, вероятно, придется остановиться, чтобы покопаться в меню в поисках того, что вы забыли - или не знали, что вам нужно с самого начала.
Несмотря на столь крутую кривую обучения (и длительную настройку), интерфейс MMI показался нам в целом интуитивно понятным и почти безошибочно отзывчивым. Похвально на обоих фронтах. Даже после нескольких часов, проведенных за рулем, салон Allroad показался нам мягким и спокойным, что позволило нам проехать сотни километров с минимальной усталостью.
Но что же касается вагонов, спросите вы? Что ж, мы рады сообщить, что он делает это очень хорошо. Заднее сиденье Allroad удобное и просторное, но его легко сложить, когда нужно перевезти большой или объемный груз. Нам удалось разместить три комплекта запасных колес (два из которых все еще обуты в шины), при этом осталось достаточно места по вертикали, чтобы использовать зеркало заднего вида.
Итак, это универсал, он удобен, роскошен, многофункционален и достаточно универсален, чтобы играть роль мягкого внедорожника, когда это необходимо. В чем же загвоздка? Ну, он не дешевый.
Audi A6 Allroad 55 TFSI Premium Plus 2020 года выпуска с нулевым набором опций стоит 67 000 долларов. Автомобиль в комплектации Prestige, как у нас, с окраской Soho Brown стоит 73 040 долларов (включая 1045 долларов на доставку). У нашего автомобиля, взятого во временное пользование, скорее всего, были еще какие-то мелочи, которые мы не можем легко учесть, но можно с уверенностью сказать, что за автомобиль, близкий к этой спецификации, придется выложить около семидесяти пяти тысяч долларов. Audi и Mercedes-Benz довольно равны по цене, но менее мощный Volvo V90 Cross Country практически заканчивается там, где начинается Audi.
Знаете, что еще на 10 000 долларов дешевле, чем A6 Allroad? Кроссовер Q7 от Audi, который предлагает три ряда сидений, больше места для груза и больший дорожный просвет. Да, в базовом Q7 вы получаете меньше мощности, но V6 от Allroad является опцией и для большого трехрядного автомобиля Audi, и примерно за те же деньги.
Так что, возможно, на бумаге Q7 имеет больше смысла, но мы подозреваем, что потенциальным покупателям такого роскошного универсала, как A6 Allroad, может быть все равно, несмотря на то, что они прекрасно знают о практических недостатках внедорожника. Возможно, им нравится внешний вид, более низкая высота посадки или просто отличие от массы покупателей внедорожников. А может быть, они просто знают, что он лучше впишется в их гараж. В любом случае, мы можем обещать вам следующее: Если вы хотите комфортабельный европейский универсал класса люкс с большим запасом мощности и большим грузовым пространством, то вариантов не так уж много. К счастью, Audi A6 Allroad 2020 года - хороший вариант.