Обзор VW ID.4 2022 года | Отличный в управлении, раздражающий в использовании

Солидный в остальном электрический внедорожник предан неоправданно запутанными элементами управления в салоне

09.03.2022

Электромобиль 2022 Volkswagen ID.4 необычен тем, что стремится быть довольно обычным. Это не глупый экономичный хэтчбек, не экзотический суперседан и не странность, меняющая сегмент, как Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 или Mustang Mach-E. Нет, ID.4 - это неапологетичный и вполне очевидный компактный внедорожник. Он имеет такие же размеры и предлагает сопоставимую практичность, хотя и с большим перекосом в сторону пассажирского, чем грузового пространства. Для тех, кто хочет легко перейти с газового компактного внедорожника на электрический, ID.4 может стать разумным решением.

Он также может оказаться крайне неприятным вариантом, поскольку интерьер является постоянным источником разочарования и раздражения. Мы подробно расскажем об этом ниже, но если вкратце, то интерфейс сенсорного экрана - это беспорядок, а сенсорные элементы управления работают плохо. По этой причине мы не можем рекомендовать ID.4 по сравнению с вышеупомянутыми вариантами (Tesla Model Y намного дороже, если вам интересно). Это действительно является недостатком, что очень жаль, потому что электрический внедорожник Volkswagen в остальном удивительно интересен в управлении, предлагает конкурентоспособный запас хода, имеет разумную цену и отличные показатели безопасности.

Что нового в 2022 году?

Volkswagen утверждает, что ID.4 будет иметь улучшенные оценки EPA дальности хода в 2022 году, но по состоянию на начало марта 2022 года эти оценки все еще не были опубликованы. Однако мы знаем одну улучшенную цифру: мощность быстрой зарядки ID.4 увеличилась до 135 кВт со 125. Что касается оборудования, Auto Hold теперь входит в стандартную комплектацию (доступную во многих других автомобилях, она удерживает автомобиль на месте без применения тормозов после того, как автомобиль остановлен вами или системой адаптивного круиз-контроля).

Как выглядят интерьер и автомобильные технологии ID.4?

Хотя ID.4 привлекателен во всех остальных разделах этого обзора, его интерьер настолько разочаровывает в использовании, что нам трудно рекомендовать этот автомобиль в целом. Он настолько плох.

По сути, в своем стремлении придать интерьеру футуристический вид, Volkswagen усложнил его для тех из нас, кто все еще привык к тому, как все работает в 2022 году. Емкостные сенсорные "кнопки" заменяют все кнопки и ручки центральной панели, и хотя это не первый автомобиль, который это делает, он также не первый, который делает их терпимыми. На самом деле, они хуже, чем у большинства других. Отчасти это связано с тем, что ночью они не подсвечиваются, поэтому приходится просто вслепую тыкать пальцем в глянцевый пластик, надеясь попасть в нужную кнопку. Даже такие простые операции, как управление электрическими стеклоподъемниками или регулировка боковых зеркал, имеют дополнительный уровень сложности. Обычный водитель, скорее всего, освоит причуды ID.4, но пользы от всей этой ерунды нет никакой.

Затем есть центральный сенсорный экран, доступный в 10- или 12-дюймовом варианте с практически одинаковым пользовательским интерфейсом. Графика на нем ловкая и красочная, выглядит футуристично, как и полагается для EV, и соответствует общей атмосфере интерьера. К сожалению, он может очень медленно загружаться, что является проблемой, когда он управляет столькими функциями автомобиля. Далее, хотя он достаточно хорошо управляет сложными функциями, такая простая вещь, как смена радиостанции, может привести в ярость. Предварительные настройки радиостанций, будь то наземные или спутниковые Sirius (на фото внизу слева), сложно выбрать и запрограммировать, и, похоже, их нельзя отображать одновременно с информацией о радиостанции (что очень важно для спутникового радио). Мы постоянно ездим на новых автомобилях с различными интерфейсами радио, и этот - самый разочаровывающий из всех, с которыми мы сталкивались за многие годы, как с точки зрения изучения, так и использования последующих. Хотя многие и, возможно, большинство водителей в наши дни слушают музыку через свои телефоны, радио по-прежнему остается вещью, и нет никакого оправдания этой бессмыслице. 

Какой размер ID.4?

Если вы посмотрите на технические характеристики, то увидите, что VW ID.4 находится в середине группы компактных кроссоверов. Однако его электрическая архитектура делает его "Грэнни Смит" в корзине "Галас". Да, он не такой длинный, как, например, Honda CR-V или Toyota RAV4, но его колесная база значительно длиннее. Это лучше всего видно на поистине гигантском заднем сиденье. Мы смогли поместить огромное детское кресло Britax Boulevard, устанавливаемое на заднем сиденье, как за пассажирским, так и за водительским сиденьем для водителя ростом 3 метра. Это означает, что на заднем сиденье можно установить два автокресла, что является редкостью, а также обеспечить огромное пространство для ног больших детей и взрослых. Черт возьми, можно взять с собой несколько баскетболистов.

Конечно, основные электрические конкуренты ID.4, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, имеют столь же щедрое пассажирское пространство по аналогичным архитектурным причинам. Однако VW имеет решающее преимущество в плане грузового пространства. Он имеет 30,2 кубических фута пространства за задним сиденьем, что ставит его в середину списка компактных внедорожников. В нашем тесте багажного отделения ID.4 смог вместить больше вещей, чем Mazda CX-5, но уступил RAV4, CR-V и другим моделям. Он также имеет более универсальное пространство, чем Mustang Mach-E.

Модельный ряд и технические характеристики ID.4?

ID.4 предлагает на выбор заднеприводные или полноприводные модели. Поскольку последний достигается путем добавления второго двигателя на переднюю ось, это означает, что каждая трансмиссия имеет разную выходную мощность. Обе модели имеют одинаковый аккумуляторный блок емкостью 82 киловатт-часа. В отличие от некоторых конкурентов, здесь нет возможности модернизации до более мощного блока батарей с большим запасом хода.

Заднеприводный ID.4 имеет мощность 201 лошадиная сила и 229 фунт-фут крутящего момента. Ожидаемое время разгона от 0 до 60 в диапазоне средних 8 секунд, что немного медленно для компактного кроссовера, но типично для базовых электрических внедорожников. Оценки EPA дальности хода на 2022 год все еще не были доступны на момент написания этой статьи, поэтому мы можем только сказать, что Volkswagen утверждает, что они будут лучше (скорее всего, незначительно), чем оценки 2021 года - 260 миль для базового Pro и 250 миль для Pro S. В реальных испытаниях Pro S мы увидели, что запас хода значительно превышает 250 миль, оцененные EPA.

Мощность ID.4 AWD составляет 295 лошадиных сил. На момент написания статьи VW не опубликовал данные по крутящему моменту. Время разгона 0-60 сократилось до 5,7 секунды, что очень быстро для компактного кроссовера. Какая разница, что делает второй двигатель. В то же время, запас хода не так сильно уменьшился, поскольку в 2021 году AWD Pro составлял 249 миль, а AWD Pro S - 240 миль.

Одним из преимуществ ID.4 является то, что покупатели получают три года бесплатной зарядки на сети зарядных станций Electrify America (принадлежащая Volkswagen организация, которая была частью наказания за мошенничество VW с дизельными выбросами). Недостатком является то, что хотя максимальная скорость зарядки ID.4 была увеличена до 135 кВт к 2022 году, она все еще значительно ниже, чем у Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5, которые достигают максимальной мощности 240 кВт и поэтому могут использовать зарядные устройства мощностью 350 кВт.

Как едет ID.4?

При создании ID.4 Volkswagen ориентировался на компактные внедорожники, а не на высокопроизводительные EV. Вы по-прежнему получаете мгновенную, плавную и абсолютно тихую передачу мощности EV, что позволяет ему чувствовать себя гораздо более мощным при езде по городу, чем Honda CR-V этого мира. Но если вы выедете на шоссе, то обнаружите, что ограничения в мощности приводят к конечному ускорению, которое лучше всего описать как "достаточное". Переход на более мощную модель с полным приводом улучшает ситуацию, но не до такой степени, как Kia EV6 GT или одна из более мощных моделей Mustang Mach-E. Это скорее констатация факта, чем жалоба. 

Что касается езды и управляемости, ID.4 явно пророс из европейской ветви семейного древа Volkswagen, породившей Golf, а не из американской, где представлены более крупные и мягкие автомобили, такие как Passat и Tiguan. Поездка стала более жесткой и контролируемой, а рулевое управление - более мгновенным и связанным в своих реакциях (хотя все еще ужасно онемевшим). В сочетании с ультранизким центром тяжести и задним приводом все это создает удивительно веселый кроссовер. На самом деле, мы получили больше удовольствия от спуска с горы, чем Mustang Mach-E, и этот результат был для нас столь же неожиданным.

Тем не менее, при езде вы чувствуете больше ударов от плохого дорожного покрытия, поэтому некоторые могут сетовать на европейские ощущения от ID.4. Шум от дороги также довольно сильный, и, несмотря на то, что педаль тормоза имеет естественное ощущение, мы бы хотели, чтобы нам не приходилось так часто ее использовать. В ID.4 не предусмотрен режим интенсивного рекуперативного торможения, позволяющий ездить на одной педали. У него есть режим "B", который приводит к торможению, когда вы убираете газ, но его интенсивность сравнима с "низкими" режимами других EV.

Цена 2022 ID.4 и какие комплектации доступны?

ID.4 предлагается в комплектациях Pro и Pro S, обе из которых предлагают заднеприводные или двухмоторные полноприводные трансмиссии. Pro стоит 41 955 долларов (включая 1 195 долларов за доставку), а Pro S - 46 455 долларов. Версия AWD с двойным двигателем добавляет к этим ценам 3 680 долларов, что довольно круто для системы полного привода, но помните, что вы также получаете гораздо больше мощности. Это не только повышение производительности, но и улучшение всепогодности. Цены также указаны до получения федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов, которая все еще действует для Volkswagen и других компаний, кроме Tesla и GM.

В базовую комплектацию Pro входят 19-дюймовые колеса, двухзонный автоматический климат-контроль, сиденья с электроприводом в шести направлениях, тканевая обивка, подогрев передних сидений и руля, цифровая панель приборов, 10-дюймовый сенсорный экран, беспроводная зарядка устройств, четыре порта USB, автомобильный WiFi, Apple CarPlay, Android Auto и естественное голосовое управление.

В комплектации Pro S добавляется более крупный сенсорный экран, кожаные сиденья, сиденья с электроприводом в восьми направлениях с памятью и массажем поясницы, центральный подлокотник для заднего сиденья и проход, регулируемый по высоте задний багажный пол, подъемный люк с функцией "свободные руки", панорамная стеклянная крыша, адаптивные фары, зеркала с электроприводом с памятью и брызговиками, а также светящийся логотип решетки радиатора VW. Доступна только одна опция: Пакет Gradient Package может быть добавлен к Pro S и включает 20-дюймовые колеса, серебристые акценты на С-образных стойках, серебристые рейлинги на крыше и черную крышу за 1500 долларов.

В отличие от некоторых EV, ID.4 доступен во всех 50 штатах.

Какие показатели безопасности ID.4 и функции помощи водителю?

ID.4 имеет полный набор стандартных систем активной безопасности. Они включают в себя систему предупреждения о столкновении спереди с функцией обнаружения пешеходов и автоматического экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения, систему контроля полосы движения, систему предупреждения о слепых зонах и встречном движении сзади, систему распознавания дорожных знаков и датчики парковки.

NHTSA присвоило заднеприводному ID.4 идеальные пять звезд за общую, фронтальную и боковую защиту при столкновениях. Любопытно, что для полноприводного ID.4, несмотря на пятизвездочные оценки лобового и бокового столкновений, общая оценка отсутствует. Страховой институт дорожной безопасности назвал этот автомобиль Top Safety Pick+ в 2022 году за его наилучшие оценки при столкновениях и достаточно высокие оценки за фары и систему автоматического экстренного торможения.  


Autoteka