Polestar 2: новая звезда на электрическом рынке автомобилей

Нарядный швед набирает очки за спортивность.

26.09.2021

Все кажется новым в теперь уже независимом бренде Polestar, и все же многое совсем не ново. Наиболее выдающимися особенностями новой модели являются ее целостный цифровой подход и производительность. Те, кто не может позволить себе Porsche Taycan и устал от электрических внедорожников, найдут настоящего аутсайдера в Polestar 2. В отличие от дорогого Porsche, Polestar 2 имеет вполне приемлемую цену и даже относительно недорогой по сравнению с зонтичным брендом Volvo. Значит, новый бренд - это сплошные улыбки? Почти, потому что производительность Stromer поднимает проблему, в которой его можно обвинить лишь косвенно. Но давайте делать шаг за шагом!

Близкое родство с Volvo можно заметить прежде всего в фарах и их световом почерке. В остальном Polestar имеет очень характерный дизайн. Он в основном повторяет стиль седана-хэтчбека, но в то же время предлагает слегка увеличенный дорожный просвет и выразительные крылья. Другими особенностями дизайна являются непрерывные и изогнутые задние фонари, безрамные наружные зеркала и, на модели Performance, золотые тормозные суппорты. Удачный дизайн, но он еще не дает представления о том, на что способен Polestar 2.

Polestar 2 носит решетку радиатора из любви к дизайну. Световая подпись создает визуальную близость к Volvo.

Веганский интерьер

Когда вы садитесь в автомобиль, вы замечаете золотые ремни безопасности, которые также являются частью пакета Performance Package. В стандартной комплектации Polestar поставляется с веганской обивкой сидений, материал которой больше всего напоминает неопрен. Руль и обивка салона также веганские, и если сиденья и руль на ощупь очень хороши, то обивка салона на ощупь как картон. Те, кто предпочитает проверенное временем, могут за дополнительную плату заказать отделку салона кожей наппа.

Веганские сиденья выглядят хорошо, посадка спортивная и низкая.

Хорошо интегрирована

Несмотря на увеличенный дорожный просвет, вы сидите по-спортивному низко и хорошо интегрированы в автомобиль. Изогнутая и широкая центральная консоль выглядит шикарно, но лишает кокпит некоторой воздушности. За цифровую интеграцию отвечает новая информационно-развлекательная система на базе Android с постоянным подключением к Интернету. Управление осуществляется легко, карты Google Maps непревзойденны, а голосовое управление - мирового уровня. Только климатом и отоплением было бы приятнее и безопаснее управлять с помощью обычных кнопок, особенно во время движения.

"Эй, Google!" Информационно-развлекательная система работает на базе Android, поэтому Google Assistant прислушивается к командам водителя.

Режимы вождения? Здесь нет необходимости

Шведы клянутся уменьшенным дизайном и переносят это на ощущения от вождения. Автомобиль заводится нажатием на тормоз и вводом направления движения. Кнопка "Пуск"? Пфф, так вчера! Polestar катится плавно, цифровой кокпит предоставляет необходимую информацию в нежных тонах. Я осторожно подгазовываю, но ничего особенного не происходит. Создается впечатление, что активен экологический режим, но его нет, как нет и других режимов вождения!

Приятная деталь: проекция логотипа Polestar на световой люк. Аналогия с Полярной звездой.

Спортивный характер пакета Performance уже заметен во время повседневных поездок. Рулевое управление передает приятную обратную связь от передней оси, тормоза обеспечивают достойное противодавление, а амортизаторы Öhlins обеспечивают сухую, упругую подвеску. Их упругость можно точно отрегулировать в мастерской. Заводская настройка определенно на спортивной стороне с некоторыми потерями в комфорте езды, но это то, за что вы платите дополнительные 6000 швейцарских франков.

Модели Performance можно узнать по золотым тормозным суппортам.

Жесткость рулевого управления и рекуперация могут быть сохранены в трех уровнях с помощью сенсорного экрана, а ESP также может быть установлена в режим Sport - больше ничего особенного вы не можете сделать с Polestar 2 в плане вождения. Желательно наличие автоматической рекуперации с помощью переднего радара и/или подрулевых лепестков переключения передач, а также более мощной боковой поддержки. Сейчас я изучаю последнее желание и предполагаемый режим Eco.

Изогнутая центральная консоль с дизайнерским селектором коробки передач.

Вы направляете, Polestar преобразует

Polestar 2 применяет свой тонкий, медленный отклик дроссельной заслонки для плавного, прогрессивного ускорения. Если быстро нажать на педаль газа - не обязательно на полный кикдаун - тогда выходит другая сторона! Polestar толкается, как огромный двигатель с естественным всасыванием, тяга при кикдауне очень сильная и может привести к кратковременному напряжению шеи в долгосрочной перспективе - не шутка!

Еще одна изящная особенность дизайна: безрамочные боковые зеркала.

Пока все хорошо, но это не новость в электрическом космосе с соответствующей мощностью. Но в отличие от всех e-SUV, которые мощны только в плане продольной динамики, в Polestar 2 вы действительно можете взбираться в гору. Даже при резком торможении автомобиль остается устойчивым и плавно управляется, несмотря на свой огромный вес. И затем: с середины виража, полностью на педаль газа, и Polestar выталкивается из виража совершенно без недостаточной поворачиваемости, без проблем с тягой или других выходок!

Polestar 2 не похож на спортивный автомобиль с его кроссоверными чертами. Но это так!

Все это работает не только несколько раз. Вы можете управлять автомобилем очень жестко, но характеристики разгона и торможения остаются приятными и постоянными. Чрезвычайно нейтральная управляемость просто замечательна, но для этого ESP должна работать в спортивном режиме, иначе философия безопасности шведов скрашивает удовольствие от вождения. Глазурью на торте был бы возможный powerlide, но Polestar 2 не может быть поперек.

Уменьшенная цифровая кабина пилота.

Эталон динамики вождения

Не секрет, что Polestar 2 нацелен непосредственно на Tesla Model 3. Model 3 обладает даже большей мощностью, чем швед, с точки зрения производительности, но Tesla явно уступает в управляемости. Прежде всего, у Tesla нет шансов против мощных и чрезвычайно эластичных тормозов Brembo Polestar. И даже не начинайте рассказывать мне о качестве сборки.

Сзади также удобно сидеть.

Тем не менее, Polestar не везде впереди. Автопилот Tesla с навигационной связью и полуавтоматической сменой полосы движения кажется более дальновидным, чем классический ассистент движения по автостраде в Polestar. Polestar также смотрит в трубу, когда дело доходит до автоматической парковки. Урок энергоэффективности от Tesla тоже не помешает, ведь даже при комфортной езде Polestar 2 потребляет около 25 кВтч/100 км, что довольно много.

Максимальная мощность зарядки составляет 150 кВт.

Суть киберспортсменов

Энергия ключевых слов. Тот факт, что за это время я разогнал Polestar 2 до потребления более 40 кВтч/100 км, еще раз показывает безумный потенциал производительности, который способен раскрыть этот автомобиль. Но обратная сторона - это дальность действия. Как энтузиаст, я бы купил Polestar 2 с пакетом производительности не только для того, чтобы носиться по городу, но и для того, чтобы управлять автомобилем так, как он был создан для того, чтобы им управляли. Однако это означает, что при среднем расходе 28,3 кВтч/100 км средний запас хода снижается до 265 км - это чуть больше половины от 470 километров по WLTP.

Благодаря конструкции хэтчбека Polestar 2 имеет большой проем багажника.

Но Polestar в этом далеко не одинок. Что касается расхода, то электромобили по-прежнему гораздо более чутко реагируют на спортивный стиль вождения, чем двигатели внутреннего сгорания. Любителям спортивной езды следует помнить, что из стандартного запаса хода можно легко вычесть 200 километров.

Благодаря яркой центральной консоли стильный кокпит не выглядит слишком пустым, несмотря на отсутствие кнопок.

Доступно только онлайн

Вы можете купить Polestar 2 непосредственно после этого обзора. Те, кто хочет сначала испытать его своими глазами, могут сделать это в так называемых Polestar Spaces, но конфигурация и заказ осуществляются исключительно онлайн - и по удивительно разумной цене. Даже протестированный вариант с высокими эксплуатационными характеристиками стоит на 64 900 швейцарских франков меньше, чем гораздо менее спортивный Volvo XC40 Recharge, который необходимо арендовать минимум за 876 швейцарских франков в месяц и который использует идентичную технологию привода и батареи.

Технология привода не зависит от опционального пакета Performance Package.

В конце концов, в Polestar не все абсолютно новое, поскольку в случае с сервисом также используется развитая дилерская сеть Volvo. Но вам не нужно изобретать колесо. Polestar 2 - это высококачественный, частично веганский, полностью сетевой и оснащенный производительностью, которая заставит взбунтоваться желудок многих пассажиров. Дебютный тест пройден блестяще!

Большим преимуществом является существующая инфраструктура Volvo. Ориентация на онлайн обеспечивает более конкурентоспособные цены.

(Для тех, кого спонтанно охватила ностальгия, вот V60 Polestar с шестицилиндровым двигателем, а вот - с четырехцилиндровым).


Повседневная жизнь 4,5 из 5 звёзд

В Polestar 2 комфортно путешествуют четыре человека, но ему не хватает "нестандартного мышления". Polestar 2 предлагает такое же использование пространства, как и двигатель внутреннего сгорания. Однако багажное отделение легко загрузить благодаря хэтчбеку, и даже доступно сцепное устройство для прицепа (макс. буксировочная способность 1500 кг).


Динамика вождения 5 из 5 звезд

Парадная дисциплина шведа. При резком нажатии на педаль газа автомобиль стремительно летит вперед. Несмотря на снаряженную массу более 2,2 тонн, полноприводный автомобиль чрезвычайно нейтрален и не теряет самообладания даже в самых амбициозных поворотах. В экстремальных случаях в спортивном режиме ESP Polestar 2 наваливается на все четыре колеса, задние всегда остаются спокойными.


Окружающая среда 4 из 5 звезд

Конечно, электричество относительно чистое и не имеет локальных выбросов, но автомобиль не экономичен. Даже при умеренном стиле вождения Polestar 2 потребляет около 25 кВтч/100 км, что значительно выше стандартного потребления 19,7 кВтч/100 км. В спортивном тесте он составил в итоге даже 28,3 кВтч/100 км.


Сияние 4 из 5 звезд

Не изобретая колесо, Polestar 2 выделяется своим ярким, но типично шведским, уменьшенным дизайном.


Заключение 5 из 5 звёзд

+ Независимый, спортивный и отличительный дизайн

+ Очень высокий уровень тактильных ощущений и качества изготовления (исключение: обшивка крыши)

+ Низкая посадка, идеальная эргономика

+ Веганский интерьер в стандартной комплектации без дополнительной оплаты

+ Сенсационная информационно-развлекательная система на базе Android с картами Google Maps и превосходным голосовым управлением

+ Почти полное оборудование включено

+ Очень большой и надежный пакет помощи

+ Спортивное, прочное шасси с пакетом Performance Package

+ тормоза, очень хорошее ощущение торможения с приличным противодавлением

+ Практически непоколебимая, нейтральная обработка

+ Идеальное распределение веса

+ Справедливая цена

- Увеличение потребления

- Система управления климатом без энергосберегающего теплового насоса

- Дешевая обивка салона из вегана


Недостатки испытуемого автомобиля

- Отсутствие дефектов


ХАРАКТИРИСТИКИ

Марка / модель Polestar 2

Цена базовой модели / тестового автомобиля 57 900 CHF / 64 900 CHF

Привод Электрический, полный привод

Емкость аккумулятора 78 кВтч

Макс. Мощность 300 кВт

Макс. крутящий момент Крутящий момент 660 Нм

Разгон 0-100 км/ч 4,7 с

Vmax 205 км/ч (с электронным управлением)

WLTP расход / энергоэффективность 19,3 кВтч/100 км / A

Расход при тестировании / разница 28,3 кВтч/100 км / +47%

Запас хода по WLTP 470 км

Ø испытательный полигон 265 км

Длина / Ширина / Высота 4,61 м / 1,86 м / 1,47 м

снаряженная масса 2223 кг

Объем багажника 405 - 1095 л + багажник 35 л


Autoteka