Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил на заседании наблюдательного совета в сентябре, что компания может потерять 30 000 рабочих мест, если будет слишком медленно переходить на электромобили (EV), сообщили агентству Reuters в среду два источника, знакомые с этим вопросом.
Конкуренция со стороны новых участников рынка Германии, таких как Tesla, подтолкнула компанию к ускорению преобразований, сказал Дисс присутствующим.
Американский производитель электромобилей планирует выпускать 500 000 автомобилей в год в Германии с 12 000 сотрудников, в то время как 25 000 сотрудников Volkswagen производят всего 700 000 автомобилей на заводе в Вольфсбурге.
Представитель компании подтвердил позицию Диесса о том, что присутствие Tesla и других компаний в Германии повышает актуальность перехода на электромобили, но отрицает, что были проведены конкретные расчеты того, сколько рабочих мест может быть потеряно в процессе.
"Нет никаких сомнений в том, что мы должны решить вопрос конкурентоспособности нашего завода в Вольфсбурге в связи с появлением новых участников рынка", - сказал представитель Volkswagen Майкл Манске, указав на Tesla и новых китайских автопроизводителей, пробивающихся в Европу.
"Tesla устанавливает новые стандарты производительности и масштаба в Грюнхайде", - сказал он, имея в виду строящийся под Берлином завод Tesla, который на пиковой мощности будет производить от 5 000 до 10 000 автомобилей в неделю, что более чем в два раза превысит объем производства аккумуляторных автомобилей (EV) в Германии в 2020 году.
"Сейчас идет дискуссия, и уже есть много хороших идей. Конкретных сценариев пока нет", - сказал Манске.
О заявлении Диесса впервые сообщила газета Handelsblatt.
Представитель совета рабочих Volkswagen сказал, что, хотя они не будут комментировать, сделал ли Дисс эти замечания, "сокращение 30 000 рабочих мест является абсурдным и необоснованным".
Другой представитель профсоюза из региона Нижняя Саксония, который является вторым по величине акционером Volkswagen, сказал, что о таких сокращениях "не может быть и речи".
В электромобилях гораздо меньше деталей, чем в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, поэтому для их производства требуется меньше рабочих. По одной из оценок, к 2025 году в результате электрификации в немецкой автомобильной промышленности может быть потеряно 100 000 рабочих мест.
Завод Volkswagen в Вольфсбурге, крупнейший в мире, на котором работает более 50 000 человек, в настоящее время не производит электромобили, но компания планирует выпускать там электрические седаны с 2026 года в рамках плана под названием "Проект Тринити".
Дисс ранее заявлял, что Tesla будет разжигать конкуренцию в Германии.
Немецкий автогигант также рассматривает возможность листинга своего бизнеса по зарядке автомобилей и энергетике в дополнение к существующим планам IPO для своего подразделения по производству аккумуляторов, сообщил главный технический директор Томас Шмаль в интервью Manager Magazin, опубликованном в среду.
Шмаль сказал, что пока еще ничего не решено и, вероятно, потребуется до двух лет, прежде чем новые компании будут созданы и готовы к выходу на фондовый рынок.