Porsche объясняет, как сделать EV управляемым как среднемоторный автомобиль

Слухи об электрическом 718-м становятся все громче

05.10.2021

Слухи о том, что следующее поколение 718 Boxster и 718 Cayman от Porsche будет электрическим, становятся все громче. Обе модели якобы будут работать на аккумуляторах, но их управление будет очень похоже на модели текущего поколения, в частности, благодаря продуманной компоновке.

Как сообщается, концепт Mission R (на фото), следующие модели 718 будут основаны на новой платформе, разработанной для спортивных автомобилей с низкой посадкой. Porsche является частью Volkswagen Group, которая имеет в своем арсенале несколько архитектур электромобилей, но ни одна из них не подходит для такого автомобиля, как Boxster, поэтому и возникла необходимость в создании новой платформы. Однако часть аппаратного обеспечения будет использоваться в других автомобилях.

"Когда мы электрифицируем модель, мы не будем переносить [платформу] двигателя внутреннего сгорания, потому что в этом случае слишком много компромиссов. Когда мы рассматриваем будущие спортивные автомобили, мы разработаем собственную платформу, но с некоторыми модулями от других автомобилей. Но платформа будет уникальной", - подтвердил босс компании Оливер Блюме в интервью британскому журналу Autocar. Стоит отметить, что эти слухи - всего лишь слухи. Porsche не подтвердил, что модель 718 будет электрической, но он знает, как осуществить переход, если он пойдет по этому пути.

В основе гипотетического электрического спортивного автомобиля - будь то Boxster, Cayman или что-то другое - лежит специально разработанная платформа, которая даст инженерам свободу перемещения блока батарей, который является самой тяжелой частью электромобиля, между водителем и задней осью. Это необычно, поскольку в большинстве электромобилей, которые поступят в продажу в 2021 году, он расположен под пассажирским салоном, но именно там же находится и плоская шестерка (или плоская четверка) в 718-м. Теоретически, перемещение пакета в место расположения двигателя позволит сохранить острую, сбалансированную управляемость модели.

Не менее важно и то, что размещение батареи позади водителя, а не под ним, поможет Porsche снизить высоту сиденья. "При сегодняшней технологии аккумуляторных элементов батареи являются самой большой и тяжелой частью автомобиля - и это может быть правдой в течение следующего десятилетия или около того - поэтому мы разработали так называемую конструкцию батареи e-core. С точки зрения упаковки и центра тяжести, это более или менее копия среднемоторной конструкции", - пояснил в отдельном интервью Михаэль Штайнер, глава отдела исследований и разработок Porsche.

Оба руководителя однозначно исключили возможность создания EV на платформе, разработанной для поршневого двигателя. "Всегда есть некоторый компромисс в весе, упаковке и других параметрах" с многоэнергетическими платформами, подчеркнул Штайнер. Хотя это дорогостоящий путь, Штайнер добавил, что Porsche может поделиться своей платформой для спортивных автомобилей со своими родственными компаниями, включая Audi и Lamborghini.

Одним из препятствий, которое все еще стоит на пути электрического 718-го, является вес. Батареи тяжелые, а вес - враг спортивного автомобиля. Инженеры Porsche якобы установили целевой вес проекта на уровне 3 650 фунтов, но это все равно на 600 фунтов больше, чем у Boxster.

Если слухи верны, то вдохновленные Mission R электрические 718 Boxster и 718 Cayman могут появиться в салонах к 2025 модельному году. Звучит далеко, но имейте в виду, что мы уже смотрим на 2023 год. Производство нынешних автомобилей может быть продолжено в течение короткого периода времени.


Autoteka