За несколько лет Ram 1500 превратился из самого нового (и самого красивого) пикапа на рынке в самый старый. В 2025 году компания Stellantis собирается снова обойти конкурентов, поставив новые шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом на место старых Hemis и представив электрическую модель с увеличенным запасом хода, теоретический запас хода которой составляет 690 миль - и вам никогда не придется посещать зарядную станцию, если вы этого не хотите.
Если сказать по-другому (что Ram и сделала в своем анонсе, причем неоднократно), то запас хода у Ram 1500 Ramcharger 2025 года фактически неограничен. Благодаря бортовому двигателю (который выглядит, звучит, а на самом деле является просто 3,6-литровым Pentastar V6), не существует такого понятия, как разряженная аккумуляторная батарея, если только у вас не закончился бензин. По словам генерального директора марки Ram Тима Кунискиса, "беспокойство о дальности поездки исчезло".
На самом деле, Ramcharger должен устранить все опасения по поводу своих характеристик. Помимо запаса хода в 690 миль, Ram утверждает, что новый электромобиль будет развивать мощность 663 л.с. и крутящий момент 615 фунт-фут. Этого должно быть достаточно, чтобы разогнаться до 60 миль/ч всего за 4,4 секунды - всего на 2 десятых медленнее, чем Dodge Challenger Scat Pack. Питание осуществляется от двух двигателей. Передний - мощностью 250 кВт (335 л.с.), задний - 238 кВт (320 л.с.). Они питаются от двигателя Pentastar V6, который служит 130-киловаттным генератором, соединенным с блоком батарей емкостью 92 кВт/ч.
Самое главное, что это не гибрид. Конечно, у него есть и бензиновые, и электрические двигатели, но только электрические двигатели могут вращать оси. 3,6-литровый Pentastar предназначен исключительно для работы в качестве генератора для блока батарей, и никакой физической отдачи от этого двигателя, способной вращать колеса Ramcharger, нет. По всем признакам (и, что немаловажно, в соответствии с государственными требованиями) это аккумуляторный EV.
Но не волнуйтесь, это все же грузовик. Более того, с максимальной буксировочной мощностью 14 000 фунтов (класс V) он даже опережает предыдущий бензиновый Ram 1500, который обеспечивает максимальную буксировку всего 12 750 фунтов. При этом грузоподъемность составляет 2 625 фунтов. Даже с таким огромным и тяжелым блоком батарей эта машина может перевозить много мульчи.
Хотя это, возможно, самая большая новость для модельного ряда Ram 2025 года, на этом все не заканчивается. В любой другой год смерть Hemi V8 стала бы главной новостью, но по иронии судьбы ее заглушил молчаливый Ramcharger. То, что 5,7- и 6,4-литровые Hemi V8 будут отменены в пользу нового двигателя Hurricane с рядной шестеркой, конечно, важно, но это не такой уж и сюрприз. Внедрение двигателя Hurricane I6 началось с серийных Jeep Grand Cherokee и Jeep Wagoneer. В Ram мы получим оба варианта, в дополнение к вернувшемуся 3,6-литровому Hemi V6. В 2025 г. модель 1500 не будет предлагаться ни с V8, ни с дизелем. Именно так, никаких V8, включая TRX. По словам представителей Ram, эта модель пока "отложена".
Мощность 3,0-литрового двигателя Hurricane составляет 420 л.с. и 469 фунт-фут крутящего момента, а мощность двигателя High Output - 540 л.с. и 521 фунт-фут крутящего момента. Ram утверждает, что максимальная тяговая мощность Ram 1500 2025 года составляет 11 580 фунтов, а максимальная грузоподъемность - 2 300 фунтов, что меньше, чем у Ramcharger, но все же вполне достойно. Ram не предоставил никаких технических характеристик 3,6-литрового Pentastar в качестве реального двигателя (в отличие от генератора), но можно предположить, что он перенесет свои 305 л.с. и 269 фунт-фут крутящего момента. Если нет, то, по крайней мере, это должно быть в пределах нормы. Все три двигателя будут предлагаться исключительно с фирменной восьмиступенчатой автоматической коробкой TorqueFlite.
Ram сообщает, что в 2025 году модель 1500 также получит новую заднюю ось. Он будет предлагаться в вариантах 3,21, 3,55 или 3,92:1 в зависимости от выбранного двигателя и буксировки; вернется и электронная блокировка заднего дифференциала, что само собой разумеется.
Среди других обновлений интерьера - модернизированные сенсорные экраны (12-дюймовый стандартный, 14,5-дюймовый настраиваемый и 10,25-дюймовый со стороны пассажира, как у Grand Cherokee). В 2025 Ram 1500 используется новая электрическая архитектура "Atlas", которая позволяет реализовать все возможности аккумуляторных батарей и новейшие гаджеты, интегрированные в Uconnect 5, включая полуавтономные системы управления второго и второго "плюс" уровней. Ram также интегрировал настраиваемый полноцветный HUD, который может отображать пошаговую навигацию, текущую скорость, текущую передачу и ограничение скорости, а также предупреждения о сходе с полосы движения, Lane Keep Assist и адаптивный круиз-контроль. 12,3-дюймовый дисплей кластера расположен на дальней стороне рулевого колеса. Также имеется 1,8-киловаттный бортовой инвертор для питания аксессуаров в салоне и на сиденье (аналогично версии Pro Power Onboard от Ford с низким энергопотреблением), а цифровое зеркало заднего вида снова стало более интегрированным в режимы буксировки/тяги. Как мы недавно узнали, цифровое зеркало заднего вида может оказаться очень полезным. Ram 1500 поступит в продажу в следующем году, а Ramcharger появится в салонах в конце третьего или начале четвертого квартала. Информацию о ценах и комплектациях можно будет узнать ближе к дате начала продаж. Следите за новостями.