Rivian R1T 2022 первый взгляд | Электрический грузовик - лучший грузовик

Отправляясь в путь на революционном и очень способном электрическом пикапе

29.09.2021

Звук воды, несущейся по камням размером с футбольный мяч, был преобладающим фоновым шумом, когда 2022 Rivian R1T ступал по крутой, скользкой тропе. Здесь не было ничего похожего на вой двигателя с пониженной передачей или сильный шум вентилятора охлаждения, ожидаемый от Jeep Wrangler в аналогичных условиях. Через открытые окна можно было легко различить стук мокрых шин по рыхлым, грязным камням, не говоря уже о щебетании птиц, настороженно наблюдающих за происходящим с соседних деревьев.

Уникальная электрическая трансмиссия Rivian постоянно принимала решения по управлению тягой в ответ на постоянное нажатие на педаль газа, поскольку каждая из 34-дюймовых шин 275/65R20 Pirelli Scorpion All Terrain Plus приводится в движение собственным электромотором с прямым приводом. Передняя пара двигателей развивает суммарную мощность 415 л.с. и 413 фунт-фут крутящего момента, в то время как задняя пара объединяет 420 л.с. и 495 фунт-фут. Пиковая мощность на данный момент, безусловно, не принимается во внимание, но огромный потенциал крутящего момента Rivian вырисовывается очень отчетливо.

Это потому, что электромоторы производят свой максимальный крутящий момент с нулевых оборотов, что в свою очередь означает отсутствие необходимости в раздаточной коробке низкого диапазона, не говоря уже о трансмиссии. Наличие четырех электромоторов, управляемых тягой, делает совершенно ненужной идею блокировки переднего, центрального и заднего дифференциалов по выбору водителя. Электромоторы также ничего не теряют на высоте, и это имело значение, потому что мы находились на высоте 12 000 футов. В итоге движение вперед было уверенным, спокойным и в некотором роде гипнотическим на сложной местности. Если это то, на что похож электрический внедорожник, записывайте меня.

На асфальте рулевое управление R1T кажется хорошо взвешенным и достаточно прямым, и грузовик легко проносится через крутые повороты. Крены кузова определенно хорошо контролируются, а большие 34-дюймовые шины Pirelli для вседорожников удивительно тихие. На многочисленных морозных всплесках удар был более жестким, чем хотелось бы, но по незнакомым дорогам судить об этом сложно. Тем не менее, рекомендованное давление в шинах Pirelli для езды по бездорожью составляет удивительно высокие 48 psi. Неизвестно, были бы лучше стандартные 33-дюймовые шины 275/55R21.

Большинство моих замедлений в течение дня происходило за счет рекуперативного торможения на подъеме дроссельной заслонки, что меня вполне устраивает. R1T имеет три режима рекуперации, но даже настройка Low довольно сильная (0,21g) и работает до полной остановки. Стандартная настройка сильнее, чем у многих других EV, - 0,25g, а максимальная - 0,30g. Настоящие тормоза включают шестипоршневые передние суппорты Brembo, но я не использовал их регулярно. Педаль управляет Brembo напрямую, поэтому нет никакого смешивания, кроме того, что вы получаете, добавляя тормозное усилие к основному рекуперативному усилию, которое возникает при отпускании акселератора.

Сиденья оказались очень удобными и надежными в течение всего дня, будь то прыжки по камням или прохождение поворотов. Пространство для головы и ног на передних сиденьях было на уровне полноразмерных грузовиков, но вид сверху на R1T показывает форму бутылки из-под кока-колы, которая делает кабину более узкой, чем можно предположить по ее внешней ширине. Внутри никогда не было тесно, но ширина салона больше напоминает Honda Ridgeline, чем F-150. Относительно небольшая габаритная длина Rivian - 217,1 дюйма (против 232,7 у F-150 Lightning) - отнимает немного места в задней части кабины экипажа, но пространство для ног сзади по ощущениям было таким же, как у семейного Ridgeline.

R1T оснащен независимой подвеской на четырех колесах, с двойными поперечными рычагами спереди и уникальной многорычажной системой сзади. На обоих концах используются пневматические пружины, которые предлагают 6,5 дюймов регулировки по высоте, начиная с самого низкого положения коленей (только в режиме Park) и заканчивая самым высоким "Max" положением для бездорожья. Последнее означает 14,9 дюймов дорожного просвета, более 3 футов глубины преодоления водных преград и здоровые максимальные углы въезда, съезда и отрыва 34, 29,3 и 25,7 градусов соответственно. Я преодолевал трассу в режиме "High", поскольку 13,1 дюйма дорожного просвета оказалось более чем достаточно, особенно учитывая, что у R1T плоское днище без выступов.

Ходы передней и задней подвесок составляют 10,2 и 10,6 дюйма соответственно. Это достаточно много, но Hummer EV, Ford F-150 Raptor и Ram 1500 TRX предлагают значительно больше, поскольку имеют от 5 до 6 дюймов дополнительной колеи и ширины кузова. Ширококолейные подвески облегчают разработку увеличенного хода колес, но такие широкофюзеляжные грузовики не поместились бы на этой трассе (или на многих парковочных местах). Rivian, возможно, и поместился бы, но мне пришлось проехать мимо нескольких деревьев, а позже пришлось сложить зеркала, чтобы пройти извилистый, сочлененный и крутостенный участок санного пути, не сломав их.

У R1T нет стабилизаторов в традиционном понимании. Вместо них используется гидравлически взаимосвязанный набор адаптивных амортизаторов, который является развитием концепции, которую я впервые увидел на McLaren MP4-12C. Левый и правый амортизаторы системы Electro-Hydraulic Roll Control имеют перекрестные связи между отбоем и сжатием и сжатием и отбоем, в то время как передние и задние амортизаторы соединены как одно целое. В стратегических точках установлены аккумуляторы и клапаны, и система может варьировать степень жесткости для сглаживания поворотов в зависимости от выбранного режима, работать в режиме "хромого хода", чтобы подвеска могла максимально прогибаться на бездорожье, или не оказывать сопротивления кренам при прямолинейном движении для минимизации крена головы.

Действительно, R1T имеет несколько режимов движения. На высоком уровне есть пять понятных режимов: Универсальный, Sport, Conserve, Off-Road и Towing. Среди них Sport имеет подрежим Launch, в котором находится расчетное время разгона 3,0 секунды 0-60 миль в час. Off-Road имеет четыре подкатегории: Auto, Rock Crawl, Rally и Drift. Каждый из девяти режимов может иметь различную карту адаптивной амортизации, стратегию жесткости при крене и чувствительность акселератора, а большинство из них предлагают различные стандартные и дополнительные настройки высоты из пяти возможных вариантов: Максимальная, Высокая, Стандартная, Низкая, Самая низкая.

Чтобы разобраться во всех этих вариантах, потребуется презентация в Powerpoint, поэтому я подведу итог:

  • All-Purpose - это режим по умолчанию, который начинается со стандартного и снижается до низкого на скоростях на шоссе для снижения сопротивления.
  • Conserve предлагает большую эффективность за счет приоритета передних двигателей, перехода в режим Lowest во время движения и уменьшения мощности кондиционера.
  • В режиме Sport все становится жестче, а на скоростях по шоссе также переходит в режим Lowest.
  • Режимы Off-Road Auto и Rock Crawl начинаются с High и предлагают Max в качестве опции, но Rock Crawl обеспечивает максимальную артикуляцию.
  • Режимы Off-Road Rally и Drift начинаются со Standard и предлагают High в качестве опции, но Drift смещает крутящий момент к задней оси и допускает большую разницу в скорости между передней и задней осями.

Буксировка - единственный режим, с которым я не смог поиграть. У меня не было прицепа, а этот режим выбирается самостоятельно (и отключает задние датчики парковки), когда вы его подключаете. Буксировка предлагает выравнивание нагрузки, но он не опускается на крейсерской скорости - предположительно для поддержания преднатяга сцепного устройства, выравнивающего нагрузку (рекомендуется, если вы буксируете более 5 000 фунтов). R1T автоматически обнаруживает электрические тормоза прицепа и выводит экран, на котором можно настроить усиление встроенного контроллера тормозов прицепа, но здесь нет физических клещей для ручного включения тормозов при проверке настройки усиления. Для этого нужно нажать на колесико на правой спице рулевого колеса. Это не единственное нетипичное управление в салоне, к которому приходится привыкать.

Когда я впервые настраивал зеркала и рулевое управление, мне стало не по себе в кабине R1T. Регулировки выполняются с помощью пары "многофункциональных регуляторов" на спицах рулевого колеса, но только после выбора меню профиля водителя на сенсорном экране и выбора режима зеркал или рулевой колонки. Настройки сохраняются в профиле водителя, и экран регулировки руля/зеркал появляется, если вы измените настройки сиденья, но это громоздкий способ делать случайные настройки каждый раз при смене положения. Те же самые элементы управления большим пальцем используются и для широкого спектра других ситуационных задач. Такой подход, как и в Tesla, нам не нравится.

В других местах салона ситуация намного лучше. Интерьер в целом хорошо продуман и привлекателен на вид, а элементы управления, такие как кнопки для большого пальца, хорошо сделаны и дают хорошую тактильную отдачу. Есть также настоящие рычаги. Логичные элементы управления стеклоочистителем и фарами расположены на левой ручке указателя поворота. Переключатель передач и управление адаптивным круиз-контролем встроены в правый рычаг.

Большой 16-дюймовый сенсорный экран с ландшафтным дизайном имеет по периметру множество кнопок быстрого доступа, и выбор режима движения осуществляется легко. Но все управление осуществляется с помощью сенсорного экрана, причем более чем несколько элементов управления расположены на два или три уровня ниже. Два из них были обнаружены на трассе: Переключатель складывания зеркал находился далеко от меню регулировки зеркал, а кнопка рециркуляции системы HVAC оказалась нежелательным дополнительным слоем на глубине, когда меня внезапно окутала пыль.

У меня такие же смешанные чувства по поводу информационно-развлекательной системы, в основном из-за ограниченного выбора входов на старте продаж. Замечательная аудиосистема премиум-класса Elevation by Meridian мощностью 1 200 Вт с 18 динамиками звучит превосходно, и вы можете легко войти в свои учетные записи потокового вещания Tune-In или Spotify, если они у вас есть. Также доступны AM/FM и HD-радио. Но нет Sirius XM, если вы находитесь вдали от сотовой связи, что не редкость в условиях бездорожья, и единственный способ подключить свой смартфон к системе - это потоковое аудио через Bluetooth. Как и продукты Tesla, Apple CarPlay и Android Auto не поддерживаются, а порты USB-C в салоне работают только от электросети. Rivian утверждает, что это было сделано для того, чтобы сохранить полный контроль над внешним видом и ощущениями от захватывающей экосистемы сенсорного экрана, но я думаю, что это будет искушением для водителей возиться с экранами своих телефонов и присасывать их к ближайшему окну, потому что они не могут взаимодействовать с этой захватывающей экосистемой сенсорного экрана.

Что касается продвинутых систем вождения, то подход Rivian очень хорош. Во-первых, само название - Driver+ - правильно подразумевает, что водитель остается необходимой частью уравнения. Более того, система высшего уровня, сочетающая в себе адаптивный круиз-контроль и активное центрирование полосы движения, скромно называется Highway Assist, и она работает только на шоссе с ограниченным доступом, отвечающих определенным критериям. Она также включает такие средства защиты, как емкостное сенсорное рулевое колесо, которое не позволяет обмануть 15-секундный таймер крутящего момента руля с противовесом, а также датчики контроля водителя, которые могут обеспечить еще больше возможностей после выпуска будущих обновлений OTA. Обычные системы предотвращения и смягчения последствий ДТП также включены в комплектацию: предупреждение переднего столкновения, автоматическое экстренное торможение, помощь при движении по полосе, а также предупреждение о слепых зонах и встречном движении сзади. 

Мы не должны забывать о грузовике, и здесь R1T идет своим путем в очень хорошем смысле. Его длина 217,1 дюйма почти на 16 дюймов короче, чем у F-150 Lightning, а колесная база 135,9 дюйма почти на 10 дюймов короче, чем у Ford. Это сочетание обеспечивает малый радиус поворота, короткие передний и задний свесы, а также хорошие углы подъема, съезда и отрыва. Недостатком является то, что длина спального места составляет всего 54 дюйма, что на полфута короче, чем у короткобазного Tacoma. Но Rivian предлагает множество компенсирующих преимуществ.

Это глубокая композитная кровать с откидной крышкой-тоннелем, которая закрывается вместе с задней дверью, когда вы запираете грузовик. Пол кровати открывается почти на 7 футов в длину (83,6 дюйма) при открытой задней двери с шарнирными петлями, и есть прочная откидная крышка, которая аккуратно закрывает зазор между петлями. Передний багажник обеспечивает еще 11 кубических футов сухого, запираемого пространства, а революционный "туннель Gear Tunnel" от Rivian вмещает еще 11,6 кубических футов. Пол кровати также открывается, открывая глубокий колодец, достаточно большой для опционального полноразмерного 34-дюймового запасного колеса и шины, но возникает вопрос, как можно затащить туда что-то весом около 80 фунтов.

Кровать оснащена освещением, розетками и креплениями для хорошо продуманных заводских поперечин. Те из нас, кто спускает воздух для езды по бездорожью, оценят стандартный воздушный компрессор, встроенный во внутреннюю стенку, а также длинный шланг с зажимным наполнителем. Вставьте один конец шланга в фитинг кровати, а другой зажмите на заправочном вентиле шины, выберите давление на экране и нажмите кнопку Play. Это займет несколько минут на каждую шину, и вам придется поработать вокруг грузовика, но это потрясающая заводская функция. Чуть ниже кнопки Play находятся гнезда для тросов Gear Guard, которые можно закрепить вокруг груза или рамы велосипеда. Если кто-то потянет за трос, когда грузовик заперт, на внутреннем экране загорится мультяшная картинка, показанная ниже, чтобы напугать его, а камера заднего вида начнет записывать видео.

Моя поездка была слишком короткой, чтобы проверить запас хода в 314 миль, который ассоциируется с батареей Large Pack на 135 киловатт-часов для R1T, но Rivian не скрывает, что опция 34-дюймовых шин для вездеходов сократит этот показатель на 10-15%. Оценка была сделана со стандартными 21-дюймовыми шинами в режиме All-Purpose и с регеном, установленным на среднее значение Standard. Зарядный шнур, поставляемый с грузовиком, имеет сменные концы 120 В бытового и 240 В NEMA 14-50, и в последнем случае может потреблять до 7,2 кВт через цепь 32A или выше. Бортовое зарядное устройство грузовика может принимать поток 240 В мощностью до 11,6 кВт, если ваше домашнее оборудование уровня 2 имеет размеры, позволяющие использовать все преимущества, а максимальная скорость устойчивого потребления на подходящем быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока, как утверждается, составляет около 200 кВт.

Автомобиль, на котором я ездил, был в комплектации Adventure Package, цена которой начинается от 73 000 долларов. Единственный другой вариант - пакет Explore за 67 500 долларов. В стандартной комплектации оба варианта оснащаются батареей Large Pack, а более мощная Max Pack с неподтвержденным запасом хода в 400 с лишним миль предлагается в качестве опции за 10 000 долларов. 34-дюймовые шины Pirelli для езды по пересеченной местности стоят $1 800, но если вы хотите черные глянцевые колеса, то они обойдутся вам в $3 500. Любопытно, что полноразмерная запасная часть в любом случае стоит $800. Внедорожный апгрейд, состоящий из усиленных панелей днища и буксировочных крюков, стоит 2000 долларов, а затем мы переходим к таким аксессуарам, как поперечины, аксессуары для стоек, палатка на крыше, полностью оборудованная выдвижная электрическая кухня и прочая мелочь, которую вы можете найти на сайте Rivian.

Хотелось бы мне, чтобы в некоторых вопросах управления и информационно-развлекательной системы все было по-другому? Конечно. Но это те вещи, которые могут меняться к лучшему по мере выпуска неизбежных обновлений OTA. В целом, трудно не быть в восторге от основных характеристик Rivian R1T, проведя целый день на нем по разным дорогам. Он имеет продуманный дизайн, правильный размер и продуманную упаковку. Он обеспечивает надежную работу на асфальте и легкость в сложных условиях бездорожья. Конечно, было бы неплохо испытать его на более знакомых мне дорогах и тропах, но на данный момент R1T полностью убедил меня в том, что электрический внедорожник - это то, что нужно.


Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: