Система громкой связи GM Ultra Cruise будет бороться с Tesla полностью автономным вождением

Больше датчиков, и рассчитана на 2 миллиона миль автострад

07.10.2021

В среду компания GM объявила о том, что она представит новый пакет полусамостоятельного вождения поверх своего предложения Super Cruise. Названный Ultra Cruise, он будет сосуществовать с существующими технологиями GM, а также будет конкурировать с "полным самодвижением" Tesla. GM утверждает, что система будет совместима с более чем 2 миллионами миль американских и канадских дорог (с большим запасом для расширения) и будет работать в более чем 95% нормальных дорожных ситуаций при запуске.

Система будет использовать больше датчиков, чем существующая система Super Cruise, с "камерами, радарами и лидарами, создающими точные, 360-градусные, трехмерные статистические представления среды, окружающей автомобили, с резервированием в критических областях". Компания Tesla долгое время отвергала лидарную технологию как средство улучшения своих комплексов Autopilot и Full Self-Driving, но, возможно, сейчас к ней возвращаются. А недавно Tesla отказалась от радара на Model 3 и Model Y, сделав ставку на камеры.

В то время как на рынке сегодня существует множество компетентных систем полусамостоятельного вождения, настоящие автономные автомобили все еще находятся на самых ранних стадиях, а Waymo от Google считается лидером в этой гонке. Ранние релизы отложенного на много времени пакета Tesla Full Self-Driving продемонстрировали, насколько младенческой является технология, но даже она опережает другие коммерчески доступные технологии - и на то есть веские причины.

Полусамоходные комплексы, предлагаемые в обычных обычных автомобилях, являются эффективным дополнением к адаптивному круиз-контролю, но даже возможность часами ехать по шоссе с ограниченными возможностями - ничто по сравнению с требованиями, предъявляемыми к настоящей самодвижущейся платформе. То, что мы воспринимаем как должное при повседневном вождении - реакция на светофоры и знаки, смена полосы движения, прохождение поворотных полос и безопасное встраивание в дорожное движение, движение вблизи препятствий, таких как строительные баррикады, или такое простое дело, как правильное прохождение узкой подъездной дороги - все это выходит за рамки возможностей всех других передовых комплексов помощи водителю.

"Ultra Cruise - это не только изменение в игре с точки зрения того, что он обеспечивает - вождение без рук от двери до двери - но и с технологической точки зрения", - сказал Дуг Паркс, исполнительный вице-президент GM по глобальному развитию продукции, закупкам и цепочке поставок. "Она была разработана полностью собственными силами. Сочетание Ultra Cruise для премиальных предложений и Super Cruise для более дешевых продуктов позволит нам предлагать технологию помощи водителю во всех ценовых категориях и сегментах", - сказал он.

Как и Tesla, предложение GM будет поддерживать обновления программного обеспечения по воздуху (OTA), что позволит проводить техническое обслуживание и расширение по мере выявления проблем или появления модулей модернизации. Ожидайте, что Ultra Cruise дебютирует в следующем году на пока еще неназванной модели Cadillac 2023 года.


Autoteka