Компания Stellantis считает, что в ближайшие годы она сможет одержать победу над пионером электромобилей Tesla, заявил в пятницу ее генеральный директор Карлос Таварес, добавив, что потребители только выиграют от конкуренции в этом секторе.
Четвертый по величине автопроизводитель в мире в этом месяце представил свой первый бизнес-план с целью удвоить доход до 300 млрд евро (330 млрд долларов) в год к 2030 году, активизируя усилия по расширению своих электрифицированных моделей автомобилей (EV).
"Я очень уверен, я стараюсь не быть высокомерным, просто уверен в том, что в ближайшие пару лет мы догоним Tesla, и это будет очень здоровая конкуренция", - сказал Таварес журналистам во время телевизионной сессии вопросов и ответов с репортерами, организованной Mobility TV World.
Таварес также призвал увеличить инвестиции в зарядные сети в Европе и США, чтобы создать "плотность", которая, по его мнению, является основополагающей для того, чтобы убедить семьи перейти на использование электромобилей.
63-летний португальский руководитель также заявил, что Stellantis перенесет свое нынешнее производство российских фургонов в Западную Европу и заморозит планы по увеличению инвестиций в эту страну.
Автопроизводитель, образованный чуть более года назад в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot PSA, заявил, что приостановил весь экспорт и импорт автомобилей в Россию, где у него есть завод по производству фургонов в городе Калуга в партнерстве с Mitsubishi.
Это решение отменяет предыдущий план, разработанный в январе, по использованию России в качестве экспортного узла для удовлетворения высокого спроса на фургоны в Западной Европе.
В связи с этим "новые инвестиции в Россию не рассматриваются", - сказал Таварес.
Кризис в Украине также ведет к росту цен на металлы, используемые в автомобилях, от алюминия в кузове до палладия в катализаторах и высококачественного никеля в батареях электромобилей, что усиливает давление на отрасль, которая и так сталкивается с ростом цен на энергоносители.
После того как в прошлом году автопроизводители пострадали от глобального кризиса поставок полупроводников, Таварес сказал, что следует ожидать дальнейшего дефицита сырья, включая никель для батарей электромобилей.
"Stellantis пока не так сильно пострадала, поскольку наша база поставок не сосредоточена в Восточной Европе", - добавил он.