Тайваньская компания Foxconn купит бывший завод GM в Огайо

Foxconn купит завод за $230 млн. и приобретет акции Lordstown на сумму $50 млн.

03.10.2021

Foxconn Technology Group, крупнейший в мире производитель электроники, заключил сделку о покупке огромного автосборочного завода в Огайо у начинающего производителя электромобилей Lordstown Motors, о чем компании объявили в четверг.

Это соглашение позволит тайваньской компании Foxconn, наиболее известной производством смартфонов Apple iPhone, выйти на растущий рынок электромобилей, к чему она стремится уже несколько месяцев.

Оно также принесет столь необходимое финансирование испытывающей трудности компании Lordstown Motors, которая все чаще сталкивается с проблемой отсутствия заказов и в прошлом месяце заявила, что не может гарантировать, что продержится до конца года.

Две компании объявили о необязывающем соглашении о проведении переговоров, согласно которому Lordstown продаст бывший завод General Motors в штате Огайо недалеко от Янгстауна, за исключением некоторых активов, за 230 миллионов долларов.

Foxconn также купит около 50 миллионов долларов акций Lordstown Motors, которые выросли более чем на 8% в ходе регулярных торгов в четверг, но все еще падают на 60% за год. После окончания торгов они выросли еще на 7%.

Foxconn в марте заявила, что рассматривает возможность производства электромобилей либо в Мексике, либо на своем долгожданном заводе в Висконсине, о котором впервые было объявлено в 2017 году, но с тех пор он был сокращен.

Председатель компании Янг Лю тогда заявил, что Foxconn хочет занять 10% доли рынка электромобилей, производя целые автомобили или компоненты.

Затем в мае Foxconn и Stellantis, 4-й по величине автопроизводитель в мире, образованный в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Peugeot, объявили о разработке совместно управляемого автомобильного поставщика, сосредоточенного на технологиях, позволяющих сделать транспортные средства более подключенными.

Соглашение с Лордстауном дает Foxconn обширную производственную площадку, на которой GM собирал автомобили более 50 лет до закрытия завода в 2019 году. На пике своего развития завод был домом для примерно 10 000 рабочих.

Компания Lordstown обещала возродить завод после его приобретения в 2019 году и планировала начать производство своего главного пикапа Endurance в сентябре. Среди его инвесторов - GM, который приобрел 5% акций.

Но Lordstown с трудом привлекает деньги, переживает перестановки в руководстве и сталкивается с растущим вниманием со стороны федеральных регулирующих органов.

В июне два первых лица компании покинули свои посты на фоне сомнений по поводу количества заказов на Endurance. В июле компания признала, что получила две повестки в суд от федеральных регулирующих органов, а также то, что прокуратура Нью-Йорка начала расследование в отношении компании.

Комиссия по ценным бумагам и биржам в паре повесток запросила документы, связанные со слиянием компании с DiamondPeak, компанией по приобретению активов специального назначения.

После того, как компания признала, что у нее нет твердых заказов на свои автомобили, она заявила, что прокуратура США по Южному округу Нью-Йорка "расследует эти вопросы".


Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: